Продолжая мысли из первой части, хочется сказать, что желание продолжать до конца не уходит и хочется найти тот самый товар, который позволит развернуться масштабнее, чтобы хватало бюджета на пробы нового товара и на рекламу и конечно на себя.
Продолжить или выждать?!
Почему выждать? Этот вопрос связан с тем, что топовые площадки запустили китайских продавцов работать напрямую, тех самых, у которых закупаются 70-80% российских поставщиков. Да, сейчас они только появляются, прощупывают рынок, возможности, у них пока нет местных складов для хранения товара, но это дело времени. Думаю через полгода-год, если конечно наше правительство не разругается и с ними, канал логистики и поставок товара будет работать как часы и большая часть российских селлеров останутся в стороне (будут искать новые пути работы или совсем закроются), и, на мой взгляд, это неминуемо касается и блогеров, которые продают курсы обучения по выходу на маркетплейсы.
Манивыжималка
Еще одним стоп-фактором является реклама твоего товара, а точнее затраты на нее, как внутреннюю, так и внешнюю. Если говорить про внутреннюю рекламу, то на текущий момент все площадки проводят эксперименты с внедрением ИИ в алгоритмы и при этом только поднимают свои тарифы, а эффективность этих механизмов падает. Опять же повторюсь, что говорю за себя. Когда я только заходил, начались изменения в тарифах на рекламу (они повысились), но при этом она работала и давала результат в виде оформленных заказов. Когда же произошли более глобальные изменения, то бюджет на рекламу уходил, а заказы нет, и конечно пришлось отказаться от нее. Отказавшись от внутренней рекламы, я подумал, что теперь точно все встанет, но нет, и без нее заказы начали приходить, что стало подтверждением моих сомнений в ее эффективности. Теперь хочется сказать немного про внешнюю рекламу. Честно, я решил попробовать только рекламу в запрещенограмме (видео обзор товара) и посты в телеграмме (аля Подборки выгодных товаров). Написав очень большому количеству групп по данной тематике, посмотрев на их ценовые предложения и проведя оценку продаж с помощью аналитических инструментов, понял, что практически все они не работают и тут должен быть знакомый и проверенный кем-то ресурс. В общем эту идею я забросил, так как не было желания тратить дополнительные деньги и в целом продавать дальше.
Вот раньше было лучше…
Как любят говорить наши мамы с папой и бабушки с дедушками: «В наше время было лучше». Так и происходит на площадках маркетплейсов. Я слышал много отзывов от продавцов, которые торгуют чуть не с самого появления площадок, и все в один голос говорят, что раньше для продажи любого товара достаточно было сделать фотку на телефон. Представляете какие были времена. Но сейчас все гораздо жестче , помимо внутренней кухни площадок, блогеры наплодили такое количество новых продавцов, что вылилось в огромную волну дикой конкуренции, которая и заставляет держать низкую маржинальность. Из всего этого хочется сказать, что теперь в большом плюсе мы с вами, но уже как покупатели. Эпоха Алиэкспресс уже прошла и сейчас любой прикольный или интересный товар привозят и начинают продавать в течении пары недель по низким ценам, чтобы занять нишу, так как следом этот же товар везут еще десятки или сотни селлеров.
Возможно появятся еще мысли по этой теме, обязательно ими с вами поделюсь, а пока подписывайтесь на канал. В голове еще много интересных историй, которыми очень скоро поделюсь.
Мысли вокруг нас 🤓