Итак, мой канал это собрание опыта и видения которое я получил за многие годы которые я провел на мотоцикле, правила которые могут помочь тебе лучше понять этот удивительный мир мотоциклизма и прожить долгую и насыщенную жизнь без аварий и возможно даже без падений.
PS: Все что я пишу важно в первую очередь для новичков и тех кто себя к таковым приписывает. Опытные трубайкеры приглашаются в комменты, чтобы дополнить мои пункты
1. Первая идея, которую стоит понять при выборе мотоцикла это зачем тебе нужен мотоцикл и какой ты хочешь? Как правило человек при выборе первого, а зачастую, второго и третьего не знает точно что и зачем он хочет это нормально, я спустя столько лет до сих пор не могу точно сказать какой мотоцикл я хочу, хотя на данный момент у меня их три) Если не знаешь что тебе нужно - бери дорожник. Не особо важно древнего японца, ушатанного китайца или быть может даже нового китайца - бери дорожник, к концу сезона придет понимание с кем ты катаешься, как ты катаешься и куда тебе жить дальше ну и в любом случае ты получишь очень ценный опыт. Сама по себе тема первого мотоцикла очень обширна и как нибудь я к ней вернусь более подробно но если ты выбираешь в предверии сезона себе мот - бери дорожник!
2. Бери экип! Когда нибудь ты возможно и сможешь ездить легком экипе типа перчаток и шлема и не сильно переживать за свое здоровье но не сейчас. Падать для тебя будет нормой, не переживай, просто бери тот экип на который у тебя хватит денег, но минимум шлем, перчатки, черепаху и мотоджинсы пусть даже и б\у, это нормально, все так делают. Любой экип окупит себя при первом же падении
3. Учись сам обслуживать мот. Если ты возьмешь себе некрояпонца, а особенно, боже упаси - бандита 250-400 ты пройдешь очень суровую и эффективную школу механика, быть может оно того и не будет стоить, но перебрать карбы, заменить расходники и понять что нужно делать в той или иной ситуации ты научишься, а следовательно когда ты решишься поехать в дальние дали чтобы посмотреть что там находится и среди дороги мот заглохнет и перестает подавать признаки жизни ты сможешь понять что дело в перегоревшем предохранителе, который сгорел из-за того что прошлый хозяин-колхозан навешал свистелок-перделок на мот и следовательно тебе лучше прямо сейчас и тут понять четвертый пункт
4. Вози с собой предохранители, мультиметр, набор ключей, шланг для слива топлива, изоленту и самое главное запомни и не слушай никого кто скажет что это ерунда - вози с собой запасной реле регулятор! Научись его подключать к своему моту и просто вози с собой. Он выйдет из строя неожиданно и в такой заднице, что вывести твои дрова к цивилизации будет стоить как десяток этих регуляторов. В общем вози с собой реле-регулятор
5. Не едут санки по асфальту! Когда ты возьмешь себе мот, не важно какой кубатуры, то сразу же найдутся люди которые тебе расскажут что твоя кубатура не едет и хватит тебе ее на два -три месяца, максимум год и надо было брать сразу 100500 литров с турбиной! Шли этих советников прямым текстом! Едет и 50 кубов, едет и 250 и 400 и дальше я вкратце объясню почему, а потом буду не раз возвращаться к этой теме, потому что это самый важный элемент в том чтоб ы получать истинное удовольствие от мотоцикла, а сейчас просто запомни - тот мотоцикл что уже есть гораздо лучше того что нет.
5. Соблюдай ПДД и скоростной режим! Скоростной режим, без +20 сохранит тебе жизнь, здоровье и душевное спокойствие на долгие годы, ты не испортишь жизнь себе, своим родным и людям которых ты можешь подставить. При соблюдении скоростного режима у тебя будет ехать любой мот, на любой резине. Адекватная скорость несет огромное количество плюсов и к этой теме я буду возвращаться не раз
6. Всегда останавливайся когда видишь человека который стоит на обочине на мотоцикле. Не важно, остановился ли он покурить или размять ноги - остановись, спроси все ли в порядке. Во первых лучше сто раз просто так остановиться, чем не остановиться тогда когда это нужно. Во вторых тем самым ты показываешь и напоминаешь человеку что останавливаться это нормально. Остановиться и спросить все ли в порядке, помочь - дело чести
7. Уважительно относись к другим участникам мотосообщества. Быть можешь ты купил себе дорогой и мощный мот и уже чувствуешь свое превосходство над всеми у кого мот дешевле и слабее, но мотосообщество хоть и полно подобными кадрами, не уподобляйся им - если человек ассоциирует себя с мотосообществом, то пусть он хоть на велосипеде с моторчиком ездит - это его выбор и этот выбор нужно уважать, обстоятельства у всех разные.
8. Получай удовольствие от того мотоцикла который есть. Всегда есть мотоциклы дороже, красивее, мощнее. Они не дадут тебе принципиально иного опыта - радуйся тому что есть, ездий на том что есть, помни всегда что мотоцикл это приложение к тебе, а не ты к нему.
И так я завершил этот простой список из идей над которыми тебе стоит подумать, чтобы улучшить свой опыт мотоциклизма и получать удовольствие долгие годы. Дальше будет больше и по ходу времени я донесу основную идею мото-дзена - ездить нужно неспешно. Так же будут обзоры и мое мнение о мотоциклах которые у меня были, а их наверное около 30. Будет интересно, подписывайся)