Найти тему
Прозоровский Степан

Собаки для детей с аутизмом

Оглавление

Прежде чем рассмотреть, какой вид собаки может быть подходящим для вашего ребенка, важно ответить на следующие вопросы, если вы этого еще не сделали:

– Любит ли ваш ребенок собак?

– Могут ли у вашего ребенка или других членов семьи возникнуть аллергические реакции на присутствие собаки?

– Готова ли ваша семья к заботе о собаке? Помните, это включает в себя серьезные обязательства и финансовые затраты, включая возможные расходы на лечение собаки.

– Готовы ли вы одновременно заботиться о собаке и ребенке, находясь в общественных местах? Даже при наличии хорошо обученной собаки-помощника многие родители отмечают, что это может быть сложной задачей. Помните, собака будет ожидать от вас (взрослого) указаний и команд, а ребенок может требовать вашего полного внимания.

Какая собака подходит для вашего ребенка?

Существует разница между собакой-помощником и собакой-терапевтом. Также можно рассмотреть третью категорию – хорошо воспитанного домашнего питомца (просто собаку в качестве домашнего животного).

Домашние питомцы

Хорошо воспитанный домашний питомец может оказать положительное воздействие на ребенка с аутизмом и стать источником важной эмоциональной поддержки. Собаки чрезвычайно эмоциональны, проявляя безусловную любовь и дружелюбие каждый день.

Прогулки с собакой могут служить отличной физической активностью и способом начать и поддерживать разговор с другими детьми. Обучение ребенка заботе о собаке может способствовать развитию практических навыков и ответственности. Наличие домашних животных также предоставляет родителям возможность учить ребенка, как заботиться и учитывать потребности своих друзей – это важный аспект развития социальных навыков.

Если вы рассматриваете покупку или усыновление собаки, то часто рекомендуется выбирать породы, такие как золотистый ретривер, лабрадор или лабрадудель (помесь лабрадора и пуделя), так как они отличаются высоким уровнем интеллекта и спокойным характером. Если речь идет об усыновлении собаки из приюта, следует учитывать, что часто нет информации о ее предыдущих условиях жизни, что может затруднить предсказание ее реакции на стрессовые ситуации или угрозы. Может ли собака покусать, если ребенок слишком грубо обращается с ней? Склонна ли она преследовать кошек или атаковать других собак? Многие из таких собак могли испытывать жестокое обращение и чувствовать страх перед определенными людьми, например, мужчинами.

Собаки-помощники

Собаки-помощники – это животные, прошедшие интенсивное обучение и официальную сертификацию. Они специально обучены для выполнения определенных задач, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями. По закону таким людям разрешено беспрепятственно вести с собой таких собак в общественные места, предоставив официальные документы, подтверждающие их профессиональное обучение. Часто они носят специальный наряд или шлейку, чтобы указать окружающим, что они работают и не должны быть беспокоены.

Собака-помощник обучается в соответствии с потребностями человека, которому она будет помогать. Например, она может служить собакой-проводником для человека с проблемами зрения, слуха или подвижности. Она может сопровождать человека с эпилепсией (предупреждая о приступах), диабетом (сигнализируя о повышенном или пониженном уровне сахара в крови), тревожными расстройствами или расстройствами аутистического спектра.

В случае аутизма собаку-помощника обучают уменьшать уровень тревожности, особенно во время посещения медицинских учреждений, общественных мероприятий, магазинов или транспорта. Некоторые из таких собак обучают распознавать и мягко предотвращать самоповреждение или эскалацию нервных срывов. Например, собака может реагировать на признаки тревожности и нервного возбуждения, предоставляя успокаивающее воздействие, такое как лежание на коленях человека или прижимание к нему.

Иногда родители задают вопрос о собаках-помощниках как средстве предотвращения побегов ребенка с аутизмом, прикрепляя поводок собаки к одежде ребенка, чтобы предотвратить его бегство. Тем не менее, это может быть опасным, поскольку собака-помощник – это не человек, а животное, которое может испытывать стресс и панику в определенных ситуациях, что может привести к трагическим последствиям. Некоторые организации утверждают, что они обучают собак предотвращать попытки детей покинуть дом или двор, но стоит помнить, что собаки не могут полностью заменять присмотр за детьми человеком. Любая собака может устать или потерять концентрацию.

Обучение собаки-помощника требует значительного времени, усилий и высокой квалификации тренера. Неправильно обученная собака представляет реальную угрозу как для человека, так и для самой себя. Поэтому важно обращаться за такими услугами только в аккредитованные организации.

Собаки-терапевты

Как следует из их названия, это собаки, которые предоставляют эмоциональную поддержку и утешение в рамках терапевтических целей. Обычно они работают в медицинских учреждениях, домах престарелых или других социальных учреждениях. Они могут служить дополнительным источником поддержки во время различных видов лечения, таких как физиотерапия или эрготерапия, или просто помогать успокоиться детям и взрослым, проходящим стрессовое медицинское лечение.

Важно отметить, что собаки сами по себе не являются методом лечения – они либо участвуют в определенном процессе лечения, либо просто оказывают успокаивающее воздействие. В случае аутизма собаки-терапевты стали популярными, поскольку они способны помочь ребенку снять стресс или облегчить взаимодействие в социальных ситуациях.

В отличие от собак-помощников, многие собаки-терапевты не проходят специального обучения. Иногда подходят собаки, которые просто обладают спокойным, терпимым и ласковым характером. Приобретение собаки-терапевта обычно осуществляется через аккредитованную организацию, специализирующуюся на обучении таких собак, с опытом работы именно с теми, у кого есть аутизм.

Чаще всего собаки-терапевты действуют в пределах определенного учреждения, например, реабилитационного центра. Дети с аутизмом могут взаимодействовать с такими собаками, посещая это учреждение, но для этого не обязательно держать собаку дома. Владельцы собак-терапевтов иногда используют специальные повязки или накидки, хотя закон не гарантирует им полный доступ в общественные места.

Итог: независимо от типа собаки, выбор животного для конкретного ребенка и семьи – это весьма индивидуальный процесс, в ходе которого ключевым является взаимопонимание между всеми сторонами. Возможно, начать с консультации в местной организации, специализирующейся на обучении собак-помощников, будет хорошей идеей. В любом случае, этот процесс будет требовать времени и усилий, включая знакомство с животным, визиты на дом, тренировку собаки и ожидание. А в случае с собакой-помощником весь процесс может занять до 2 лет.