Ни одно успешное начинание в бизнесе не обходится без тщательного изучения рынка. Тем более это актуально в условиях современном, высококонкурентном мире.
Чем больше вы знаете своих соперников, тем проще реагировать на их действия. Каким образом эффективно провести анализ конкурентов можете узнать из сегодняшней статьи. Интересно узнать?
________________________________________________
Для чего проводить анализ деятельности конкурентов?
Анализ проводится c той целью, чтобы получить представление о своем конкурентном окружении и динамики в нем, понять логику действий клиентов.
Как проводить анализ ?
Существует два способа — прямой и косвенный. Прямые методы позволяют получить в открытом доступе интересующую вас информацию. Чем крупнее объект анализа, тем больше информации в открытом доступе. Следует проработать ключевые источники информации:
● Изучите сайт конкурента, его посещаемость и источники трафика.
● Средства массовой информации. Интересуйтесь новостями о конкурентах, аналитикой и интервью основателей. Используйте поиск по ключевым словам в «Яндексе» и Google.
Косвенным методом называется способ вычисления интересующего показателя по другим показателям, которые с ним связаны.
● Если ваши конкуренты — это ООО или АО и большая часть их продаж проходит официально, поищите данные их налоговой отчётности.
Собственный опыт.
Личный опыт — это самый полезный инструмент, которым часто пренебрегают. Используйте своего конкурента, как источник информации. Посетите сами или позвоните конкуренту, представьтесь новым клиентом.
Если у конкурента есть розничная точка — посмотрите как она работает: сколько людей проходит мимо, сколько заходит, сколько выходит с покупками, с какими эмоциями выходят покупатели.
Полученная информация гарантированно подскажет, в каком направлении двигаются конкуренты и как строить собственную стратегию продвижения.
Как использовать информацию о конкурентах?
Оценив, какие меры принимают ваши конкуренты для завоевания рынка, можно сделать массу полезных выводов.
●Используйте идеи.
Посмотрите, на какой сегмент и тип покупателя нацелены ваши конкуренты. Это поможет вам найти новые возможности и рынки сбыта для своего продукта.
●Бейте первыми
То есть, в тот момент , когда вы собираете информацию о конкурентах, кто-то из них обязательно изучает вашу компанию. Если регулярно проводить анализ деятельности конкурентов, то получите возможность оперативно реагировать на любые изменения в рынке.
Пока вы изучаете конкурента, конкурент изучает вас.
●Покажите себя с лучшей стороны.
Выражение «на ошибках учатся» до сих пор актуально. Но оно не означает, что вам нужно учиться на собственных проколах. Знание сильных и слабых сторон конкурентов поможет вам предстать перед клиентами в самом выгодном свете.
Регулярно выявляйте и анализируйте своих конкурентов, чтобы опережать их в бизнесе. Исследуйте рынок, используйте свои преимущества. Сделайте конкурентный анализ регулярной практикой и станьте первым! Успехов в вашем бизнесе!
У вас есть возможность узнать больше информации об инвестициях и применять ее на практике: на бесплатном 4-х дневном онлайн-марафоне "Большие деньги на криптовалюте"! До встречи на занятиях!
Не является инвестиционной рекомендацией