Найти в Дзене
Авторская гостиная

Два одиночества ( часть 11)

Начало Утром сильно болела голова, Павел практически не пил водку, а вчера прикончил почти всю бутылку. Он позвонил на работу и, сославшись на недомогание, остался на даче. - Да, Пашка, врешь уже на каждом шагу, - сказал он сам себе. Но и на даче невыносимо было находиться, все здесь напоминало об Ольге. Вот цветы, которые она посадила, а вот фартук, который она оставила на спинке стула. Павел собрался, взял удочки и отправился к Тарасовым, чтобы пригласить Петра Васильевича на рыбалку. Петр Васильевич и Анна Ильинична, сидели за столом во дворе, завтракали. Увидев Павла, вскочили, засуетились, приглашая его присоединиться. Увидев яичницу с беконом, Павел вспомнил , что не ел уже сутки, поэтому с удовольствием принял приглашение и уселся за стол. За завтраком они вели непринужденную беседу, обсуждая погоду, будущий дачный урожай, Затем, Анна Ильинична выпроводила мужчин на рыбалку, положив каждому по большому куску пирога с мясом. Озеро, на котором они обычно ловили рыбу, находилось не

Начало

Утром сильно болела голова, Павел практически не пил водку, а вчера прикончил почти всю бутылку. Он позвонил на работу и, сославшись на недомогание, остался на даче.

- Да, Пашка, врешь уже на каждом шагу, - сказал он сам себе.

Но и на даче невыносимо было находиться, все здесь напоминало об Ольге. Вот цветы, которые она посадила, а вот фартук, который она оставила на спинке стула.

Павел собрался, взял удочки и отправился к Тарасовым, чтобы пригласить Петра Васильевича на рыбалку. Петр Васильевич и Анна Ильинична, сидели за столом во дворе, завтракали. Увидев Павла, вскочили, засуетились, приглашая его присоединиться. Увидев яичницу с беконом, Павел вспомнил , что не ел уже сутки, поэтому с удовольствием принял приглашение и уселся за стол.

За завтраком они вели непринужденную беседу, обсуждая погоду, будущий дачный урожай, Затем, Анна Ильинична выпроводила мужчин на рыбалку, положив каждому по большому куску пирога с мясом.

Озеро, на котором они обычно ловили рыбу, находилось недалеко от дачного массива и сегодня там было малолюдно, лишь дачные мальчишки плескались вдалеке.

Рыба практически не клевала, мужчины держали в руках удочки и напряженно вглядывались в водную гладь. Но, даже рыбалка не отвлекала Павла от грустных мыслей. Петр Васильевич, видя состояние соседа, решил немного его отвлечь.

- Вспомнил сейчас одну историю, хочу рассказать тебе. Как ты помнишь- я родом из деревни в Воронежской области. Так вот, жила у нас одна девушка, Зоей звали. Не знаю, что случилось с ее родителями, но была она круглой сиротой. Воспитывала ее тетка, сестра матери у которой было еще три своих дочери, поэтому Зою особо никто не жалел, да и не любил.

И, когда Зое в 1940 году исполнилось восемнадцать лет, посватался к ней вдовец из соседней деревни, Григорий Иванов. Жена у него умерла при родах, а ребенок выжил. Мать у него была уже старенькая, ей было трудно ухаживать за младенцем, вот Гришка и посватался к сироте, тем более знал, что тетка хочет быстрее ее спихнуть из дома. Зоя – девка здоровая, к хозяйству приучена, капризничать не будет, ведь уходить то ей некуда. Гришка был старше девушки на 10 лет , любил выпить с друзьями, да за бабами приударить. Так что, Зоя всем устраивала Григория. Ну, а то, что без любви, так ни к чему эта любовь то. А коль ласки захочется, то и так сойдет, на всякий случай у него Верка на это есть, а если не она, так другая подвернется.

Когда Гришка пришел свататься, то Зоина тетка с радостью согласилась отдать за него племянницу. А Зоя и спорить не стала, она даже была рада уйти из дома, в котором всем была в тягость.

Девушка всегда мечтала о своей дружной семье, заботливом муже, детишках, хорошей свекрови, которую стала бы называть «мамой». Поэтому с радостью собрала свои скромные пожитки и с волнением начала ждать следующего дня.

Утром за ней зашел Григорий, в новой рубахе, уверенный в себе. Мужчина особо не любезничал с Зоей, взял мешок с ее вещами и они пошли расписываться.

Свадьбы у них не было, Гришка не захотел тратиться на наряды и угощения, а Зое сказал, что неприлично вдовцу устраивать свадьбы. А сам ушел отмечать это событие с друзьями, оставив девушку сидеть на скамье. Вернулся он уже под утро , а Зоя так и сидела, ждала его.

Зоенька практически сразу поняла, что счастливой семейной жизни у нее не получится, как она мечтала. Гришка открыто гулял, а свекровь не жалела девушку, заставляя работать за троих. Одна радость у нее была- приемный сын Стёпушка. Мальчик очень полюбил мачеху, да и та в нем души не чаяла.

В 1941 году началась война, деревенских мужиков стали забирать на фронт, пришла повестка и Григорию. Провожая его, Зоя даже не заплакала, не любила она его, но и зла не желала.

Зоя исправно писала мужу письма на фронт, рассказывая обо всем, что происходило дома и в деревне. Немцы, правда, до них не дошли, но все равно жить было тяжело и голодно. Похоронив в 43-м свекровь, Зоя написала об это мужу, но ответа так и не дождалась. Она была уверена, что Григория убили , а похоронка где то затерялась.

Прошло еще восемь лет. На красивую женщину с добрыми глазами обратил внимание новый агроном Илья Макеев, которого прислали к ним в деревню на работу. Семьи у него не было, все погибли в войну, он очень долго из-за этого переживал. Но Зоя сумела растопить его сердце своей добротой, улыбкой и простотой.

В один из дней Илья решился и подарил Зое букет полевых цветов. Женщина очень засмущалась, но неожиданно, даже для самой себя, протянула руку и взяла этот букет.

Вскоре Илья переехал жить к Зое, со Степаном он быстро нашел общий язык, который очень гордился своим отчимом, ведь тот имел много медалей и даже два ордена.

Зоя впервые в жизни была счастлива, ведь она искренне полюбила Илью, да и тот относился к ней очень трепетно, боясь обидеть даже словом.

Так и жили бы они дружно и счастливо, но однажды вечером кто-то распахнул калитку и по-хозяйски вошел во двор. На, спокойно ужинавших за большим столом Илью и Зою со злостью смотрел Григорий:

- Вот так ты мужа с войны ждешь? – с ненавистью спросил он.

Зоя вскрикнула, побледнела и без памяти упала на пол. Очнулась она на руках у Ильи, который аккуратно положил ее на кровать и смущенно посмотрел на нежданного гостя, который, по сути, был хозяином этого дома.

- Ты Григорий? А меня зовут Илья. Мы считали тебя погибшим, ведь столько лет уже прошло. Ты не ругайся на Зою, она долго и честно ждала тебя, но в деревне женщине одной трудно, да и парню мужская рука нужна. Вот она и согласилась жить со мной.

- А ты и рад прийти на все готовенькое, съязвил Гришка,- Пришел в чужой дом, пригрел чужую жену. А я столько лет домой добирался, раненый, голодный. А вы значит на моих костях плясали? Убирайся вон из моего дома. И чтобы я не видел рядом со своей женой,- он повернулся к Зое и прошипел,- А с тобой я потом разберусь.

Зоя испуганно закрыла лицо руками и заплакала. Илья грозно взглянул на Григория:

- Я уйду. Но, если ты ее обидишь или поднимешь руку, посажу, это я тебе обещаю.

- А ты меня не пугай. Я ведь тоже воевал. Знаешь, сколько фашистов я убил? Да со мной даже генералы за руку здоровались, благодарили за героизм. И в атаку я всегда первый шел. А ты , небось, за бабские юбки прятался.

Илья ничего не ответил, стиснул зубы и с тоской посмотрел Зою. А потом повернулся к Гришке и сказал:

- Завтра приду, поговорим.

Он вышел из дома, встретив во дворе Степана, который возвращался от друга и рассказал о приезде отца. Тот, счастливый, залетел в дом:

- Папка, ты живой! Я так ждал тебя,- мальчик крепко обнял отца, но тот грубо его отпихнул.

- Отцепись, дай отдохнуть с дороги,- он повернулся к жене,- А ты чего разлеглась? Кормить мужа думаешь?

А Зоя не могла подняться с кровати, у нее словно ноги отказали. Тогда, Гришка махнул на нее рукой , уселся за стол и взялся за ложку.

Наевшись досыта, Григорий вышел во двор, достал из кисета махорку и закурил, сидя на скамеечке.

Степка вытер слезы, которые выступили у него от обиды и увидел, что у дверей стоит отцовский рюкзак. Он знал, что отцы, которые вернулись с фронта, привезли его друзьям подарки. Вот и он не верил, что его отец мог приехать без подарка. Поэтому он залез в рюкзак. Дорывшись до дна, Степа вытащил , завернутую в какую- то тряпку, записную книжку и раскрыл ее. В это время в дом вошел Григорий:

- Не тронь,- злобно закричал он на мальчика.

Степка испугался и выронил из рук записную книжку, из которой выпали две фотографии. Они упали аккуратно возле кровати, на которой лежала Зоя, она увидела их и обомлела. На одной фотографии был изображен улыбающийся муж в поварском колпаке, возле полевой кухни, а на другой – его же, рядом с симпатичной женщиной и с маленькой девочкой на руках.

Она подняла глаза на мужа, злость придала ей сил и она поднялась с кровати:

- Это ты так добирался домой? Это ты первый в атаку?- она покраснела от гнева, грозно надвигаясь на Гришку,- Ты мне за столько лет ни одной весточки не прислал, не поинтересовался своим сыном, а спокойно жил с другой женщиной. Еще и оскорбленного из себя строишь? Хочешь, чтобы я продолжала терпеть твои похождения и угождать тебе? Пусть меня проклянет вся деревня, но я с тобой не останусь.

Зоя решительно оттолкнула мужа, который пытался ее удержать и ушла.

На другой день Григорий пошел в правление вставать на военный учет и уже не смог скрыть, что после войны жил в другом городе, с другой женщиной и у него родилась дочь. Он не сказал, почему вернулся обратно в деревню, но зная его, все были уверены, что та женщина его просто напросто выгнала.

А Зоя с Ильей построили свой дом, с помощью колхоза, народили двух детей, девочку и мальчика и жили долго и счастливо, до самой старости.

Кстати, Степан не остался жить с отцом, а ушел вместе с Зоей, которую любил , как родную мать. И даже взял фамилию отчима.

А Гришка уехал из деревни, да так и сгинул в неизвестности.

- Да… бывает,- протянул Павел, находясь под впечатлением от рассказа,- Давай ка, Васильич, домой собираться. Не клюет у нас сегодня.

Продолжение завтра...