Найти тему
55,2K подписчиков

Угадаете все 10 диалогов из известнейших произведений русской литературы? Вдохновляемся и перечитываем! (Часть 1)

2,6K прочитали

Каким будет наш мир через сотни, а то и тысячи лет? Устоит ли он или рухнет и покроется пеплом? Будут ли люди читать книги или в новом мире не будет места для книг? Думаю, что со временем бумажных книг практически не останется. Люди будут читать книги на телефонах будущего или еще каких-нибудь специальных устройствах. Возможно, появится возможность загружать книги прямо в мозг и сам процесс чтения потеряет всякое удовольствие.

А пока у нас с вами есть возможность наслаждаться чтением, давайте почитаем. Вас ждут диалоги.

Клод Оскар Моне – Луг с тополями
Клод Оскар Моне – Луг с тополями

1. « - Какие все подлецы! – острит военный. – Так и норовят столкнуться с тобой или под лошадь попасть. Это они сговорились.
________ оглядывается на седока и шевелит губами… Хочет он, по-видимому, что-то сказать, но из горла не выходит ничего, кроме сипенья.
- Что? – спрашивает военный.
_______ кривит улыбкой рот, напрягает свое горло и сипит:
- А у меня, барин, тово… сын на этой неделе помер.
- Гм!.. Отчего же он умер?
_______ оборачивается всем туловищем к седоку и говорит:
- А кто ж его знает! Должно, от горячки… Три дня полежал в больнице и помер… Божья воля.
- Сворачивай, дьявол! – раздается в потемках. – Повылазило, что ли, старый пес? Гляди глазами!
- Поезжай, поезжай… - говорит седок. – Этак мы и до завтра не доедем. Подгони-ка!»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

2. « - Напрасно так говорите, сударыня, - сказал старик, - животное скот, а человеку дан закон.
- Ну да как же жить с человеком, когда любви нет? – все торопилась дама высказывать свои суждения, которые, вероятно, ей казались очень новыми.
- Прежде этого не разбирали, - внушительным тоном сказал старик, - нынче только завелось это. Как что, она сейчас и говорит: «Я от тебя уйду». У мужиков на что, и то эта самая мода завелась. «На, говорит, вот тебе твои рубахи и портки, а я пойду с ______, он кудрявей тебя». Ну вот и толкуй. А в женщине первое дело страх должен быть».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

3. « - Говорят, она тут утопилась-то, - неожиданно сказал милый.
- Ты про любовницу _______, что ли? – спросил ______. – Это неправда, она и не думала топиться.
- Нет, утопилась, - сказал малый. – Ну, только думается, он скорей всего от бедности от своей сшел с ума, а ней от ней…
И, помолчав, грубо прибавил:
- А нам опять надо заезжать… в это, в ______... Ишь как лошади-то уморились!
- Сделай милость, - сказал ______».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

4. «_______ никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день… После обеда, когда _______ принесла ______ в кабинет стакан чаю, - муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.
- Ты – чему? – спросила _______.
- А ты чему?
- Нет, ты говори первый, а я потом.
- Да так, глупости. Вспомнилась вся эта история с _______. А ты?
- Я тоже, глупости, и тоже – про ______. Я хотела сказать, что ______ теперь будет навсегда моим любимым цветком…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

5. « - Вы спрашиваете, кто здесь живет? – спросил молодой человек, несколько отступая назад.
- Да, многие живут, вы сказали.
- Здесь… я знаю, что здесь ______ тоже живет, - проговорил молодой человек шепотом и даже с каким-то соболезнованием.
- Ну, вот видите, видите! Вы что-нибудь знаете, молодой человек?
- Уверяю вас, нет, ничего не знаю… Я судил по расстроенному вашему виду.
- Я тотчас узнал от кухарки, что она сюда ходит; но вы не на то напали, то есть не к ______... она с ней незнакома…
- Нет? Ну, извините-с…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

6. « - Милостивый государь… - сказал ______, внутренно принуждая себя ободриться, - милостивый государь…
- Что вам угодно? – отвечал _______, оборотившись.
- Мне странно, милостивый государь… мне кажется… вы должны знать свое место. И вдруг я вас нахожу, и где же? – в церкви. Согласитесь…
- Извините меня, я не могу взять в толк, о чем вы изволите говорить… Объяснитесь…
«Как мне ему объяснить?» - подумал _______ и, собравшись с духом, начал:
- Конечно, я… впрочем, я ______. Мне ходить без ________, согласитесь, это неприлично. Какой-нибудь торговке, которая продает на Воскресенском мосту очищенные апельсины, можно сидеть без носа; но, имея в виду получить… притом будучи во многих домах знаком с дамами: ______, статская советница, и другие… Вы посудите сами… я не знаю, милостивый государь. (При этом ______ пожал плечами.) Извините… если на это смотреть сообразно с правилами долга и чести… вы сами можете понять…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

7. « - Что _______? Потужил, потужил – да и женился на другой, на девушке из Глинного. Знаете Глинное? От нас недалече. _______ ее звали. Очень он меня любил, да ведь человек молодой – не оставаться же ему холостым. И какая уж я ему могла быть подруга? А жену он нашел себе хорошую, добрую, и детки у них есть. Он тут у соседа в приказчиках живет: матушка ваша по пачпорту его отпустила, и очень ему, слава Богу, хорошо.
- И так ты все лежишь да лежишь? – спросил я опять.
- Вот так и лежу, барин, седьмой годок. Летом-то я здесь лежа, в этой плетушке, а как холодно станет – меня в предбанник перенесут. Там лежу.
- Кто же за тобой ходит? Присматривает кто?
- А добрые люди здесь есть тоже. Меня не оставляют. Да и ходьбы за мной немного. Есть-то почитай что не ем ничего, а вода – вон она в кружке-то: всегда стоит припасенная, чистая, ключевая вода. До кружки-то я сама дотянуться могу: одна рука у меня еще действовать может…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

8. « - Почему же невозможно? У него состояние во всяком случае больше, чем он всем нам должен, и пусть он должное отдаст, а ему еще много останется.
- Э, сударыня, у кого «много», тем никогда много не бывает, а им всегда недостаточно, но главное дело в том, что он платить не привык, и если очень докучать станете – может вам неприятность сделать.
- Какую неприятность?
- Ну, что вам расспрашивать: гуляйте лучше тихонько по Невскому проспекту, а то вдруг уедете.
- Ну, извините, - говорит старушка, - я вам не поверю: он замотался, но человек хороший.
- Да, - отвечают, - конечно, он барин хороший, но только дурной платить; а если кто этим занялся, тот и все дурное сделает.
- Ну, как тогда употребите меры.
- Да вот тут-то, - отвечают, - и точка с запятою: мы не можем против всех «употреблять меры». Зачем с такими знались.
- Какая же разница?..»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

9. « - Пусти, батянька!
- Ан вот не пущу!
- Пусти! Я уже большой, а ты меня как детенка нянчишь!..
Посадил отец _______ к себе на колено, спрашивает, улыбаясь:
- Сколько же тебе лет, пистолет?
- Восьмой идет, - поглядывая исподлобья, буркнул ______.
- А помнишь, сынушка, как в позапрошлом годе я тебе пароходы делал? Помнишь, как мы в пруду их пущали?
- Помню!.. – крикнул ______ и несмело обхватил руками батянькину шею».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

10. « - Да здравствует конная армия! – кричали иступленные женские голоса.
- Да здравствует! – отзывались мужчины.
- Задавят!!. Давят!.. – выли где-то.
- Помогите! – кричали с тротуара.
Коробки папирос, серебряные деньги, часы полетели в шеренги с тротуара, какие-то женщины выскакивали на мостовую и, рискуя костями, плелись с боков конского строя, цеплялись за стремена и целуя их. В беспрерывном стрекоте копыт изредка взмывали голоса взводных:
- Короче повод».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.