Казалось бы, ну кто уже не знает, что без вязания образца не обойтись никак в нашем деле. Собрались вязать новое изделие, купили новую пряжу - сразу вяжем образец.
Добрый день, друзья!
Конечно, Вы уже поняли о чём пойдет речь.
Кто-то может воскликнуть: "Господи, ну сколько можно об одном и том же!" Соглашусь с Вами в том, что многие опытные вязальщицы уже не раз в своих постах на протяжении многих лет уделяли этому моменту в вязании особое внимание.
Авторами разных каналов и разных платформ снято множество видео о том, как вязать образец, а в статьях разбираются причины, по которым их надо вязать. Но, всё равно к этой работе мы порой относимся под лозунгом: "Да, что его вязать? Ведь из этой пряжи уже сто раз вязала!"
По-видимому, этот лозунг я и сама использовала несколько лет тому назад, когда вязала себе тунику из уже хорошо знакомой мне пряжи.
Об этом изделии я уже рассказывала Вам в своей недавней статье.
Но давайте вкратце напомню.
С летней пряжей я познакомилась не так давно, всего года четыре назад.
И первый опыт был сразу удачным!
Это был полухлопок турецкого производителя Ализе Коттон голд батик. Думаю, что многие из Вас вязали из этой нити и хорошо с ней знакомы.
Если Вы обратили внимание на слово "батик" в названии пряжи, то поняли, что нить была цветная.
А связала я из неё красивую, яркую летнюю тунику.
Мне в ней нравилось всё. И как она связана, и узор кокетки, и ровная лицевая гладь основного полотна, и как сидит на мне. Поэтому, лежать на полке изделию не пришлось и я её активно носила не одно лето.
Но, со временем у меня возникла идея связать ещё одну тунику, так сказать, на смену.
Решила, что она будет из той же пряжи, но однотонная.
Вязать образец уже не стала, ведь пряжа знакомая. Тем более, в основе та же лицевая гладь. Сразу приступила к работе.
Не скажу, что в процессе вязания я не обратила внимания, что петли ложатся не так идеально, как в прошлом изделии. Но, внутренняя уверенность, что эту нить я хорошо знаю и, что она проверена на практике, меня не остановила. Решила, всё выровняется после стирки.
Но, чуда не произошло и рядность никуда не исчезла. Всё хорошо, но эта неровность основы придавала небрежность всему изделию, несмотря на оригинальные регланные линии и красивый узор по низу туники.
Последней моей попыткой как-то исправить положение стала глажка через влажную тряпочку. Но, и это не помогло.
В итоге, эта вещь после пары прогулок легла на полку.
Периодически я о ней вспоминала, но никак не могла решить, во что можно её перевязать.
Кто следит за моим каналом в курсе, что в этом году я её распустила и уже начала вязать новое изделие.
Но, сегодня я хочу поделиться с Вами не новой моделью, а вопросом, который, оставался у меня до последнего времени: "Как так получилось, что одна и та же пряжа, одного производителя, связанная по одному и тому же принципу (а это круговое вязание), на одном и том же номере спиц, одним и тем же переплетением, повела себя по-разному?"
Этот вопрос не оставлял меня и не давал покоя.
Забегая вперёд скажу, что ответа я так и не нашла. Может, крутка была другая, а может всё зависит от цвета, вернее, от красителя. Но, я нашла причину в чём была моя ошибка.
Каким образом? Да просто, взяла другой (меньший) номер спиц и связала на них образец. И вот какое полотно у меня получилось!
Разницу чувствуете?!
Сейчас, думаю, если бы не моя самонадеянность, сколько б времени и труда не было потрачено впустую.
Тут прям к месту пословица: "Век живи, век учись". А ещё, лучше учиться на опыте других.
Я не считаю себя крутой мастерицей, знающей все тонкости вязания и все нюансы. И, конечно, ни в коем случае не выступаю здесь, как всезнающий учитель или опытная наставница. Нет.
Я просто делюсь своим прошлым опытом и, как оказалось, и настоящим. Даже в такой уже всем ясной и понятной теме, как вязание образцов.
Друзья, вяжите образцы! Даже, если Ваша новая пряжа отличается только номером цвета или номером партии!
И пусть Ваши изделия не только висят в шкафу, как очередной экспонат, а с удовольствием носятся!