Однажды в студеную зимнюю пору… Нет, конечно же, не из лесу вышел Леонид Компаниец. Он со своей супругой и водителем всего лишь пытался добраться до Орска. Да только в пути их чуть не подвело качество бензина, из-за которого едва не замерзли в степи.
Дело было в середине декабря 1997 года. Тогда Леонид Компаниец, ныне член Общественной палаты Орска, с женой и водителем возвращались на УАЗе домой. Ехали из Тюльганского района. Добрались до села Спасского в Саракташском районе. Там заправились. А когда тронулись в путь, то довольно быстро поняли: с бензином что-то не то, поскольку автомобиль не тянул.
– И ладно, если бы это случилось днем. Как назло, был поздний вечер, уже ближе к ночи. В дороге машин почти не попадалось. К тому же началась пурга, – вспоминает Леонид Терентьевич. – В степи так мело, что в голову, признаться, полезли невеселые мысли. Думали, что где-нибудь мы просто встанем и замерзнем. Но с горем пополам выбрались на оренбургскую трассу и прибыли в Краснощеково. На наше, казалось бы, счастье, там стоял бензовоз. Попросили водителя наскрести хоть немного топлива. Наскреб. Да только осадок, потому что бензовоз был почти пуст.
Деваться некуда – отправились дальше на свой страх и риск. Кое-как дотянули орчане до Кидрясова. Там в гостинице попросили у одного мужичка ведро бензина. Тот с радостью помог. Дал, сколько нужно было. А на первой же заправке, попавшейся в пути, водитель заправил «УАЗ».
– Сразу в машине стало и веселее, и теплее, – говорит Леонид Компаниец. – До Орска мы доехали быстро и уже без происшествий. Но случившееся я запомнил на всю жизнь и с той самой поры в своем автомобиле всегда вожу запасную канистру с топливом, когда отправляюсь на дальние расстояния. Мало ли что в дороге может произойти! Попадется некачественный бензин – до смерти можешь замерзнуть. А взаимовыручка, как ни крути, это главное спасение для водителей.
Читайте далее: