В этой статье на своем канале Меридианы и параллели я немного расскажу о Тбилисском метрополитене и стоимости проезда на нем.
При планировании поездки, пожалуйста, учтите, что в часы пик некоторые станции могут быть переполнены. Особенно центральные.
Также при планировании поездки обратите внимание на интервалы движения поездов. Я обратила внимание на то, что в дневное время интервал движения поездов на Ахметели-Варкетильской линии составляет 5 минут, а на Сабуртальской линии - 8 минут.
В Тбилисском метро всего две ветки подземки, одна из которых совсем короткая, и одна пересадочная станция. То есть заблудиться практически невозможно.
Карту метрополитена Тбилиси вы легко можете найти в сети Интернет. Все указатели метро продублированы на английском языке, также как и названия станций объявляются как на грузинском, так и на английском.
В любом случае, можно обратиться к сотрудникам метрополитена, если вы всё-таки заблудились или не уверены куда вам идти. Как минимум, на английском они вам смогут ответить, возможно, что и на русском, а, в крайнем случае, условно говоря, на языке жестов.
Так или иначе, сначала необходимо обратиться в кассу. Есть и автоматы по покупке билетов, но в кассу, конечно же, проще.
Одна поездка на метро в Тбилиси обойдется вам в один лари (33-36 рублей, в зависимости от курса, по состоянию на январь 2024 года). Проезд можно оплатить любой грузинской или иной банковской картой, которая работает за рубежом. Однако можно и сэкономить.
Для этого приобретаем вот такую карту с залоговой стоимостью два лари. Обратите внимание на то, что при необходимости можно сдать эту карту обратно в кассу и тем самым вернуть залоговую стоимость карты, но сделать это необходимо в течение, если мне не изменяет память, одного месяца с момента приобретения карты и с обязательным предъявлением чека о ее покупке.
По одной такой карте может пройти и несколько человек одновременно (один за другим), но тогда сэкономить будет невозможно. Экономия заключается в том, что по этой карте можно проходить в Тбилисский метрополитен, а также ездить на общественном транспорте, кроме канатной дороги, неограниченное количество раз в течение полутора часов.
Есть ещё и другая карта (синего цвета), которая за три лари позволяет совершить неограниченное количество поездок на метро и городских автобусах в течение одних суток.
Я не знаю как выдерживают это работники метрополитена в Тбилиси, но при каждом входном проходе через турникет, раздается довольно громкий пиликающий звуковой сигнал.
Обратите внимание, что за проезд на внутреннем транспорте в других городах и на междугородних автобусах и маршрутках оплата проезда осуществляется исключительно наличными.
Я не могу сказать, что в метро Тбилиси уж очень темно, как я читала в различных источниках в сети Интернет. Пожалуй, что не темнее, чем на станции метро Чертановская Московского метрополитена. Но на эскалаторах действительно нет фонарей, однако платформы и тоннели эскалаторов заполнены подсвеченными рекламными щитами.
Есть какой-то специфический запах, как, собственно, наверное, и в любом другом метрополитене, но, опять же, лично на мой взгляд, я не могу назвать его невыносимым.
Да, некоторые станции, пожалуй что нуждаются в ремонте. Многие станции выглядят максимально просто, но всё же метро это не столько красота, сколько удобная и быстрая возможность перемещения по городу.
И ещё. Оживленная торговля возле станций метрополитена очень сильно напомнила мне Москву 90ых. Чего здесь только ни продают: от цветов и фруктов до, буквально, букинистической литературу на разных языках.
Всегда рада новым друзьям и подписчикам. Не претендуя на истину в последней инстанции, буду рада любым комментариям по теме. Искренне благодарю за лайки и просмотры. Желаю вам хорошего дня и отличного настроения!
NB: Статья/пост не является рекламой и основана исключительно на личных впечатлениях и опыте.
Буду признательна за донат на развитие канала Меридианы и параллели.
О чем ещё вы хотели бы узнать - пишите в комментариях.