Нужно больше масштабных моделей, красивых, разных и с хорошим функционалом. В большинстве производители коллекционных моделей выпускают базовые варианты автомобилей.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Не редко ограничиваются бортовыми кузовами, самосвалами и седельными тягачами. Однако на базе большинства моделей было создано много интересных надстроек.
К примеру, взять советский грузовик ГАЗ-51, на шасси которого в начале 60-х годов сделали интересным самосвал.
В 1962-ом году конструкторы Саранского завода автосамосвалов (САЗ) создали самосвал с предварительным подъемом платформы.
Кузов использован от самосвала ГАЗ-93Б, только подвергшийся некоторым доработкам. Испытания показали хорошую устойчивость при выгрузке, при условии ровной площадке и использования дополнительных опор.
Самосвал САЗ-2500 выпускался до 1966-го года, и за этот небольшой период времени было построено 4 383 самосвала. Однако на этом история самосвала с предварительным подъемом платформы.
В дальнейшем эта конструкция использовалась на других шасси грузовиков «ГАЗ» и на шасси грузовиков «ЗИЛ».
Думаю, многие коллекционеры хотели бы иметь в коллекции такой самосвал, но вот незадача, его до сих пор никто промышленно не выпустил.
В 43-м масштабе САЗ-2500 существует, но лишь в виде единичных экземпляров созданных либо в мастерских, либо в виде конверсий.
Не так давно коллекционер и моделист Дмитрий Сорокин показал свою законченную масштабную модель, над созданием которой трудился больше месяца.
В основу легла масштабная модель грузовика ГАЗ-63А от производителя «Наш автопром». Почему именно полноприводный грузовик, а не обычный бортовой, не знаю. Возможно, именно эта модель была у Дмитрия под рукой, а тип привода был не важен, так как всё равно всё переделывалось.
В общем, от масштабной модели осталась только кабина и часть рамы. Практически всё остальное создавалось своими руками.
Передний мост имеет поворотный механизм, колёса заменены на более качественные от харьковской мастерской «Маэстро-Моделс».
Капот у грузовика не открывается, но двигатель частично присутствует. Он был взят от производителя «DiP Models».
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Самосвальный кузов и весь подъёмный механизм Дмитрий изготовил полностью с нуля. При том, он работает в нескольких положениях, как настоящий.
Кузов может опрокидываться как у обычного самосвала, либо с полным подъёмом платформы. Задний борт при этом тоже имеет функцию открывания.
Более того, внимательные читатели наверняка заметили цепи с обеих сторон заднего борта, и находятся они там совсем не для красоты. Кстати, цепи так же выполнены в 43-м масштабе.
Как у настоящего самосвала САЗ-2500, при помощи цепей задний борт может открываться сверху или снизу.
Выше я уже говорил, что для большей устойчивости во время выгрузки, были разработаны дополнительные упоры, находящиеся в задней части грузовика.
Дмитрий сделал их в свой модели, и более того, они сделаны не статичными. Упоры можно полностью разложить и сложить. Находятся они в штатных местах.
Отдельными деталями теперь сделаны дверные ручки, полностью вся светотехника и стеклоочистители заменены на адекватные.
Надеюсь, кто-нибудь из производителей масштабных моделей всё же выпустит этот самосвал в 43-м масштабе. И было бы неплохо реализовать полный функционал подъёмных механизмов, так как без них модель будет малоинтересна.
Хотели бы такой самосвал в коллекцию? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...