Найти в Дзене
чертежные задачки

Экзамен по НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ или Для чего нужны шпаргалки

Оглавление

Январь - не только месяц новогодних праздников, это еще и пора сдачи экзаменов за семестр во многих ВУЗах России. Наверное, такое расписание экзаменационной сессии не случайно. За время праздников мозг отдыхает от учебы и готовится поработать в усиленном режиме.

В конце статьи я, как обычно, дам ссылки на самые нужные материалы именно для подготовки к экзамену, а пока разберем тему сдачи экзамена "по полочкам" и развеем несколько мифов. Хотя, я выражаю здесь свое личное мнение, основанное на своем опыте, опыте моих детей и моих студентов. Но, возможно, не все с этим будут согласны. Итак:

Миф 1. "Перед смертью не надышишься!"

Многие считают, что если не очень прилежно учился во время семестра, то и не стоит тратить последнюю ночь перед экзаменом на штудирование лекций.

В отношении к экзаменам считаю это мнение ошибочным. Дело в том, что давно доказано, что наш мозг "умеет включать режим Турбо", когда это очень сильно требуется. И весь организм в целом может мобилизовать все свои силы, когда надо. Это свойство проявляется во многих экстремальных ситуациях, помогает человеку избежать опасности и даже выжить, бывают и курьезные случаи, когда люди во время пожара, например, умудряются вытащить из дома ценные тяжелые и громоздкие вещи, а потом очень этому сами удивляются - как так смогли-то? И ни за что не повторят такой "подвиг" в обычных условиях...

Экзамен - это мощный стресс. Причем, не только сам факт экзамена, но и период подготовки к нему. Но поскольку этот стресс планируемый, организм способен мобилизоваться. И зачастую за сутки перед экзаменом мы способны усвоить материал, который рассчитан на пол-семестра, а то и больше. Но, есть небольшая поправка: если вы вообще не посещали лекции и вообще не заморачивались предметом, то конечно, ночь перед экзаменом вам вряд ли поможет...
К счастью, большинство студентов все же учатся во время семестра, по начертательной геометрии сдают целый альбом графических работ, а значит, утверждение одного из моих подписчиков не совсем верно)

завтра экзамен по начертательной геометрии, я вообще не готов
завтра экзамен по начертательной геометрии, я вообще не готов

В следующем посте он написал: "ну как не готов, базовые знания в принципе есть)"

Я понимаю - базовые знания - это одно, а экзамен - это несколько другое.

Вернемся к мифу о том, что не стоит всю ночь перед экзаменом готовиться. Скажу прямо, я считаю, что стоит! Конечно выражение "ночь перед экзаменом" - это,скорее, фигура речи, немного поспать все же надо. Если есть хоть какие-то базовые знания, то как раз перед экзаменом наш замечательный мозг поможет систематизировать эти знания и пополнить их.

Миф 2. Не нужно делать шпаргалки...

Это утверждение спорно. Весь вопрос в том, как составлена шпаргалка, и кем. Использование чужих шпаргалок бесполезно и даже вредно...

Когда я училась в институте, у нас были такие преподаватели, которые даже если обнаруживали шпаргалку у студента, то "закрывали на это глаза". Считается, что грамотно составленная шпаргалка не вредит, а даже помогает усвоить предмет. Наши старые шпаргалки представляли собой такие книжечки-гармошки, исписанные мелким почерком, и содержали все самое главное по предмету.

-2

Когда человек составляет такую шпаргалку, он вносит в нее самое главное, что нужно знать по предмету, причем старается записать максимально точно и коротко - ведь на небольшой площади бумаги нужно разместить максимум информации.

Боюсь вызвать праведный гнев некоторых преподавателей, но советую составлять шпаргалки, если считаете, что вам есть что туда записать. Из соображений политкорректности все же не советую сильно надеяться на то, что удастся ими воспользоваться, а иметь их как бы на самый крайний случай. Тем более, что составив такую шпаргалку, студент настолько "упорядочивает" знания, что уже нет необходимости воспользоваться ею)

Совсем другое дело, если человек пытается списывать прямо с учебника. Бесполезное занятие, особенно по начертательной геометрии.

Миф 3. Я ничего не знаю!...

Это действительно миф. Такая убежденность студента говорит о нежелании думать и напрягаться. Это самая слабая позиция перед экзаменом. Даже хуже убеждения, что "как-нибудь прокатит". По сути - это паника, а она всегда ведет к поражению.

Даже если вы во время занятий плохо усваивали материал, чего-то не понимали, хотя и старательно записывали, это не говорит о том, что вы ничего не знаете. Я сколько раз убеждалась в том, что студент способен прямо на экзамене решить и понять задачу, которую раньше не понимал. В моих билетах по начертательной геометрии содержался один теоретический вопрос и две задачи. Зачастую студент идет отвечать билет, попытавшись решить первую задачу, а ко второй даже не приступив. Считает, что все равно не знает - даже нечего пытаться. Это неправильное решение. Обязательно надо пытаться! Хотя бы начертить исходные данные. В любой задаче есть простые и сложные моменты. Надо сделать хотя бы простые. Преподаватель поймет, что все же "мысль теплится" в вашей голове, возможно, задаст наводящий вопрос, который поможет вам решить задачу. А если вы идете с пустым листком, то и наводящий вопрос задавать нет смысла.

Поэтому совет - не паниковать! В конце концов, несданный экзамен - это не конец света. Всегда есть возможность пересдать. И если не получилось с первого раза, то воспримите это как "тренировку"))). Во всяком случае, в другой раз вы уже будете знать, что вас ждет.

Миф 4. Поможет мобильный интернет

Это навряд ли. Особенно тем студентам, которые только на него и надеются. Тут даже много писать не хочется. Допустим, есть теоретический вопрос по начерталке, его вы спишите. А как с задачами? Найти такую в точности как у вас, довольно трудно. Подобную можно, но понять ее именно на экзамене, заглядывая втихую под парту, или постоянно выбегая "в туалет" очень проблематично. Многие студенты любят видео с решениями задач. Да, это удобно при подготовке к экзамену или просто при усвоении материала, но не на экзамене...

Даю несколько рекомендаций - как эффективно подготовиться к экзамену по начертательной геометрии.

  • Возьмите лекции (учебник) и составьте два списка - в одном темы, которые вы поняли и знаете, в другом те, которые не поняли.
  • Второй список разделите на два - темы, которые вы СОВСЕМ НЕ ПОНЯЛИ и те, которые ПОНЯЛИ НЕ СОВСЕМ. Чувствуете разницу?
  • Начните с изучения тем, которые ПОНЯЛИ НЕ СОВСЕМ. Затем переходите к самому трудному - тому, что совсем не поняли. Обычно темы связаны между собой, и подробный разбор и усвоение ранее недопонятого материала, помогает понять следующие темы.
  • Важно! Прорешайте заново задачи, которые были на лекциях, но уже никуда не подглядывая.

Если вы учитесь заочно, или пропустили много лекций, вам помогут материалы из сети. Здесь нужно себя знать - какую информацию вы воспринимаете легче - видео или статьи. Если вы учитесь по материалам из интернета, в том числе и по моим, то есть важное правило: Нужно обязательно прорешивать своей рукой на своих чертежах все разбираемые в материалах задачи. Только так вы усвоите материал. Если вы читаете учебник и там предлагаются упражнения - выполните их! Особенно это важно при просмотре видео. Вы смотрите ролик, вроде бы вам все понятно. Но если при этом вы не решали задачи вместе с "голосом за кадром", считайте, зря потратили время.

Даю ссылки на мои материалы, которые помогли уже не одному поколению студентов:

Подборка "Статьи для учебника по Начертательной геометрии" - здесь Вы найдете статьи с подробным разбором базовых тем предмета, в некоторых статьях предлагаются упражнения для самостоятельного решения.

Подборка "Как изучать начертательную геометрию" - блок из 4 статей, где собраты рекомендации и ссылки по стандартному курсу.

В некоторых ВУЗах в курс начертательной геометрии входят темы с проекциями с числовыми отметками. Посмотреть некоторые темы можно по ссылкам:

Горизонтали на топографической поверхности

Определение границ земляных работ

Проекции с числовыми отметками. Задачи

Всем ни пуха, ни пера!)