Найти тему
Прозоровский Степан

ЗАПИСКИ АУТИСТА. МОЙ АУТИЗМ И ПЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Оглавление

Когда мне было 4 года, мне поставили диагноз классического аутизма, и для меня мир представлялся угрожающим местом. В каком-то смысле это чувство сохранилось и по сей день. Несмотря на это, я решил выступать публично и делиться своим опытом с аутизмом.

Родители часто обращаются ко мне за советом относительно своих детей с аутизмом, часто не понимая, что происходит у их детей. Вот несколько советов, которые я хочу дать родителям:

1. Аутизм не означает утрату вашего ребенка.

Это особенно важно для родителей маленьких детей с тяжелым классическим аутизмом. Я слышал, как родители говорят, что аутизм отнял у них ум и душу ребенка, оставив только тело. Я хочу подчеркнуть, что разум вашего ребенка все еще присутствует.

Когда мне было 4 года, я в основном говорил на своем собственном языке, но я в какой-то мере осознавал происходящее вокруг. Мир казался мне страшным из-за интенсивных ощущений и страха перед людьми.

2. Не предполагайте, что отсутствие речи означает отсутствие мыслей.

Это тесно связано с предыдущим советом. Некоторые дети с аутизмом могут быть неразговорчивы, и есть те, кто, возможно, никогда не научится говорить. Но отсутствие речи не означает отсутствие мышления. Важно искать альтернативные способы общения, такие как жестовый язык или печать.

3. Невозможно предсказать будущее.

Когда родители узнают о диагнозе аутизма у своего ребенка, может показаться, что все надежды и мечты разрушены. Они могут говорить: "Он никогда не станет самостоятельным", "Он не поступит в колледж", "Он не сможет работать" или "У него нет будущего". Я хочу заверить родителей, что будущее не заложено заранее.

Мне 21 год, и я еще не достиг всех своих жизненных целей, требующих много поддержки. Но я добился большего, чем надеялся. У меня есть работа, я выступаю публично, делая акцент на аутизм. Моя семья всегда меня поддерживала, но, когда мне было 4 года, мои родители не думали, что я смогу добиться того, что я достиг сейчас. Поэтому я призываю родителей не терять надежды на будущее своих детей.

4.
Необходимо поддерживать и раскрывать потенциал людей с аутизмом.

Это правило применимо не только к людям с аутизмом, но и ко всем, кто обладает уникальными чертами. Я знаком с родителями аутичных детей, которые берут на себя всю ответственность и не обучают их самостоятельности. Это препятствует усвоению навыков, необходимых для успешной жизни. Я видел подростков и взрослых с аутизмом, которые могли бы научиться самостоятельно одеваться, если бы кто-то этому уделил внимание.

Понимание должно быть правильным: есть люди с выраженными аутизмом и интеллектуальными нарушениями, которые требуют постоянного ухода. Для них освоение даже базовых навыков может быть сложным. Тем не менее, я убежден, что детей с аутизмом следует обучать настолько, насколько это возможно, независимо от их уровня функционирования.

Я также считаю, что процесс обучения должен продолжаться. Людей с аутизмом важно обучать тем навыкам, которые необходимы для успешной адаптации в реальном мире. Я сам продолжаю учиться, как взаимодействовать с общественным транспортом, чтобы перемещаться по знакомым местам. Я убежден, что при достаточной поддержке большинство людей с аутизмом способны вести удачную жизнь.

5. Прогресс людей с аутизмом не ограничен определенным возрастом.

Многие считают, что раз человек с аутизмом достиг 16 лет, его потенциал исчерпан. Это неверное представление. Развитие многих людей с аутизмом продолжается даже в зрелом возрасте. Люди с аутизмом вплоть до 30 лет и старше могут достигать новых успехов. Многие из них продолжают обучаться и развиваться на протяжении всей жизни. Это важно осознать родителям, которые могут чувствовать, что уже слишком поздно для помощи своим детям.