Найти тему
АвтоХелпер

Что лучше или что купить Renault Logan 2 или LADA Vesta.

Оглавление

«Логан» или «Веста»? Казалось бы, что тут сравнивать? Один концерн, схожие по конструкции моторы и подвески и даже частично унифицированные запчасти. Но такое мнение ошибочно. Автомобили абсолютно разные, и различий наберется на полноценное сравнение.

Платформа.

Когда автолюбители решают, что купить – «Рено Логан» или «Весту», то даже не задумываются, что машины построены на разной платформе. «Веста» – собственная разработка «АвтоВАЗа», а Logan создан на платформе Renault (B0). То есть конструктивно автомобили значительно отличаются.

Да, некоторые компоненты «Весты» заимствованы у других моделей концерна Renault-Nissan, но в целом модель самобытная. Ее разрабатывали собственные инженеры Тольяттинского завода, в то время как Logan и соплатформенные Sandero и Duster – продукты румынской Dacia.

Если прокатиться на обоих, то сразу поймешь, что автомобили разные. «Веста» гораздо лучше чувствует себя в виражах, послушнее отзывается на повороты руля и более дружелюбна к пассажирам по наличию свободного пространства и качеству опций. Logan же имеет более энергоемкую подвеску и мягче на неровностях…

Габариты.

-2

Сравнить «Логан» и «Весту» стоит еще и из-за габаритов. Со стороны кажется, что по размерам они одинаковые:

  • Колесная база отличается на миллиметры: у Vesta – 2 635 мм, у Logan – 2 634 мм.
  • То же касается и клиренса. «Веста» немного выше «Логана» – 178 мм против 172 мм.

Но все это только на первый взгляд.

Кузов у «Весты» шире на 3 см, и, похоже, все это расстояние ушло в салон для простора пассажиров, которым внутри намного комфортнее, чем в Logan. Садиться за счет более широких проемов и большего угла открывания двери удобнее в «Весту».

Угол въезда у Renault на 3,3 градуса меньше, расстояние до переднего бампера короче на 2 см, а до порогов так – вообще на целых 4,5 см. Поэтому на грунтовке или плохих дорогах «Весте» будет проще. 

Багажник больше у Logan – 510 л против 480 л у Vesta. Но вещи складывать удобнее в Vesta, высота багажного проема у которой на 8 см больше, чем у «Логана».

Ходовые качества.

-3

На ходу машины разные. Сравнение «Рено Логан» и «Лады Весты» показывает, что тольяттинский седан более динамичный, драйверский и понятный. Авто послушно следует за поворотами руля и лучше отзывается на нажатие педали газа. И моторы у «Весты» более мощные: 1,6 л на 106 л. с. и 113 л. с. и 1,8 л на 122 л. с. Трансмиссий на выбор три – вариатор, «робот» или механика.

У «Логана» все варианты моторов имеют объем 1,6 л: восьмиклапанный на 82 л. с. и 16-клапанные на 102 и 113 л. с., – и выбор трансмиссий более скудный – автомат на четыре ступени и пятиступенчатая механика. Справедливости ради стоит сказать, что был еще «робот», правда, очень недолго и на вторичке таких авто крайне мало.

Если говорить о надежности, то вопросов к «логановским» агрегатам нет. Разве что автоматическая трансмиссия DP2 считается достаточно проблемной. Владельцы с такими АКПП жаловались на течи жидкостей, некорректную работу соленоидов и клапанов в гидроблоке, неисправности в механической части. И не всегда проблемы начинались на больших пробегах.

-4

У «Весты» все сложнее. Динамичный мотор 1,8 л имеет следующие проблемы:

  • большой расход масла (до 0,5 л на 1 000 км);
  • расход топлива – в среднем 13 л / 100 км;
  • склонность к детонации;
  • частые поломки масляного насоса.

Надежность у КПП выше, но минусы есть. МКПП будет досаждать назойливым воем. Неисправностью это не назвать, но акустический комфорт потеряется.

«Робот» страдает непонятными алгоритмами работы, особенно на ранних версиях авто. Ресурс сцепления у него невелик, а работы с заменой обойдутся в не меньше 10 тыс. рублей.

Опции и эргономика.

-5

В этом вопросе снова впереди LADA Vesta. Хоть и ненамного.

У обоих автомобилей есть системы климат-контроля, камера заднего вида, задние парктроники, круиз-контроль и большой мультимедийный дисплей. Но в отличие от «Логана», в «Весте» есть подогрев руля, задних сидений и регулировка руля по вылету. За счет последней опции, кстати, в тольяттинском седане с комфортом смогут разместиться люди разного роста. Да и в целом эргономика в Vesta лучше. У «Рено» некоторые кнопки придется в прямом смысле поискать. Например, чтобы активировать круиз-контроль, нужно потянуться вниз под блок управления кондиционером, точно там же расположены стеклоподъемники задних дверей. Управление аудиосистемой расположено не на самом руле, а за рулем, а кнопки включения подогревов находятся на самих сиденьях.

Что купить – «Рено Логан» или «Весту»

-6

Так что же лучше купить – «Логан» или «Весту»? Тут стоит ориентироваться на личные потребности.

Если вы хотите не просто передвигаться из точки А в точку Б, но еще и получать хоть какое-то удовольствие от вождения, лучше смотреть в сторону LADA Vesta. Она подарит больше эмоций в плане рулежки. Также машина подойдет семейным людям и тем, кто занимается перевозкой пассажиров.

Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам, лучше выбрать Renault Logan. Он хоть и менее драйверский, чем «Веста», зато более надежный, да и подвеска у него более энергоемкая.