Тем, кто ранее не читал. Напоминаю. Так получилось, что я переехал из Санкт-Петербурга в Воронеж. И здесь я описываю различия городов.
Из-за этой ситуации я стал значительно чаще пользоваться поездами дальнего следования (аэропорт-то в Воронеж закрыт).
Здесь я опишу свои, собранные за несколько последних поездок, впечатления.
О вокзалах в Санкт-Петербурге думаю не стоит рассказывать, так как многие там были.
В Воронеже 2 вокзала.
Первый находится в центре. Удобная транспортная доступность, залы ожидания и т.д.
А вот со вторым интереснее. Все поезда в Санкт-Петербург (на которых я ездил) - проходящие и из-за этого стоянка около 5 минут, что очень не удобно. Вроде как большой город, значит пассажиропоток большой, но сделать комфортным посадку не получилось. Также данный вокзал находится в тупике, с маленькой платной и бесплатной парковкой. Бесплатная всегда забита, на платной можно стоят 15 минут бесплатно. Но так как это тупиковый проезд и очень неудобный забор пассажиров такси и маршруткой (да-да, здесь ездит только одна маленькая маршрутка…. И не допоздна, так что вечерком, только пешком или такси) постоянные пробки на въезд и выезд. Такси может за вами приехать быстро, но платную зону у вокзала будет ползти минут 10. Альтернативных подъездов нет.
Сам по себе вокзал маленький, с маленьким залом ожидания.
Но есть ещё уличная версия, даже с детской площадкой, летом должно быть очень удобно.
Сами поезда.
Раньше в моем рейтинге лучших поездов были поезда «Таврия», которые следовали из Крыма в Санкт-Петербург. Но что-то пошло не так. Он был дороже остальных поездов, но и комфорта там было достаточно.
В билет входило:
1. Питание
2. Дорожный набор (тапочки, расчёски тд.)
3. Питьевая вода.
4. Вагон-ресторан.
5. Душ (за отдельную плату, но факт, что душ в вагоне).
Что теперь? Теперь просто все стало ещё дороже и все плюшки отменили. Поесть можно только сухарики купленные у проводника. Почему? Да фиг знает.
Кстати билеты на этот поезд сейчас стоят в 4 раза дороже, чем на «Победе» лететь до закрытия аэропорта. И ехать дольше в 7 раз.
И билет из Воронежа летом просто не купить, все едут на юг и обратно, так что даже часто не пускают в продажу из Воронежа. Вот так.
Следующий в рейтинге был прямой поезд - это «Северная пальмира». Но он двухэтажный. Если брать верхнюю полку то там оооочень мало места. Но поезд тоже довольно таки быстрый.
Остальные поезда едут около или больше суток. На самолёте было лететь до 2 часов)))
Летом, так как уехать из Воронежа было не возможно (билетов нет в продаже и остаются только билеты на «суточные» поезда) пришлось придумывать вариант через Москву.
Из Санкт-Петербурга я долетел за 12 часов!!! Быстрее чем на «Таврии». И даже часок погулял в Москве.
Это все благодаря «Сапсану», он сильно сократил время в пути.
Про него, думаю, смысла нет писать, все прекрасно видели и знают этот поезд.
А вот из Воронежа маршрут с пересадкой был для меня в новинку.
Сначала я ехал на двухэтажном, сидячем поезде. Достаточно комфортный поезд. Есть бесплатная вода и вединговые автоматы.
Но прибывает он на Казанский вокзал. По мне так самый дурацкий вокзал. Войти можно только через досмотр, это понятно, не спорим. Но! Выйти тоже можно только через досмотр!!!!! И когда приходит поезд, у выхода постоянная давка!!! В чем смысл? Я на своём вокзале уже прошёл досмотр, зачем повторный? Мне проводник что-то подсунул? Я спер подстаканник из купе?
Самый лучший поезд был «Ласточка», из Москвы в Санкт-Петербург. Я в детстве всегда мечтал прокатится на трамвае в Москву. И в «Ласточке» это получилось. Едет поезд с кучей остановок, но быстро. Двери находятся рядом с креслами и создаётся ощущение как в трамвае. Тут нет отдельных тамбуров.
Все, что описывал выше, это были билеты в купе или просто сидячие места. Про плацкарт говорить не чего. Просто дёшево и без комфорта. Там сложно добиться каких-то удобств.
Также прокатился на СВ в «Северной Пальмире». Ну да, мало людей в купе. Ну да, есть телек в купе с тремя каналами. Но так и не понял за что платить? Так как был двухэтажный вагон, то все равно низкое купе.
Ехали мы в этом СВ и решили пойти в вагон-ресторан на завтрак. Там предлагают набор завтрака. К нему включены чай или кофе. Но нам сразу сказали, что чайник не работает, а кофеварка сломана, но мы все равно должны за них заплатить. Так что без разницы сколько ты заплатил, обслуживание так себе.
2 года назад я радовался, что поезда у нас значительно повысили комфорт, но после последних поездок как-то радость начинает угасать.