Для успеха веб-сайта сегодня требуется не только привлекательный дизайн и удобный интерфейс, но и грамотно выстроенная стратегия поисковой оптимизации (SEO). В условиях высокой конкуренции именно SEO может помочь сайту оказаться в топе поисковой выдачи. Одним из ключевых понятий в этой области является семантическое ядро. В статье кратко рассказываем, что оно собой представляет, как его правильно составить и использовать для повышения эффективности вашего веб-проекта.
Что такое семантическое ядро
Семантическое ядро (СЯ) — это набор ключевых слов и фраз, которые наилучшим образом описывают контент вашего сайта. Оно служит основой для стратегии поисковой оптимизации и формирует базу запросов, которые пользователи используют при поиске информации в системах Google, Яндекс, Bing и др.
Этапы составления семантического ядра
Формирование СЯ происходит постепенно. Со временем оно может дополняться новыми ключами, но основную массу важно собрать еще до запуска сайта. Давайте рассмотрим, какие три шага необходимо пройти для создания базового семантического ядра.
Составление первичного списка
Первым делом нужно составить начальный список ключевых фраз, которые наиболее точно отражают тематику вашего ресурса. Если вы продаете товары для животных, то это могут быть такие ключи, как «корм для собак», «шлейки», «лежанки», «когтеточки», «зоомагазин в москве» и т. д. Вы можете написать их самостоятельно и/или обратиться к сервисам по подбору ключевых слов вроде Яндекс.Вордстат, Google Keywords Planner, SEMrush и т. п.
Расширение полученного перечня
После того, как у вас появится «черновик» ядра, его следует расширить с помощью синонимов, вариаций фраз, вопросов, которые потенциально могут интересовать вашу целевую аудиторию. Важно учесть разнообразие запросов, чтобы веб-сайт мог эффективно конкурировать в поисковых результатах.
Оптимизация списка и зачистка
Когда вы расширите список, скорее всего он получится очень большим и будет включать фразы и слова, которые не совсем коррелируют с фактическим наполнением страниц проекта. Поэтому ядро стоит оптимизировать. Исключите нерелевантные запросы и сконцентрируйтесь на тех, которые наилучшим образом соответствуют вашей тематике. Зачистка списка от лишних элементов позволит сделать ваше семантическое ядро более точным и эффективным.
Кластеризация семантического ядра
Кластеризацией называется процесс группировки схожих ключей для удобства управления ими и анализа их эффективности. Например, в том же зоомагазине лучше разграничить ключевые слова, связанные с собаками, и ключевые слова, связанные с рыбками. Потому что у них разная аудитория, а следовательно нужны и разные подходы к продвижению. Создание тематических кластеров позволяет более структурированно подходить к оптимизации контента и улучшает восприятие информации как поисковыми роботами, так и пользователями.
Проверка «коммерческости» запроса в семантическом ядре
Интент или намерение пользователя — также важная часть поискового запроса, и ее необходимо учитывать при сборе семантики. Интент может быть информационным (когда человек просто ищет информацию), коммерческим (когда он хочет что-то приобрести) или навигационным (когда он ищет конкретный бренд/сайт). Вы должны оценить, насколько запросы соответствуют вашим бизнес-целям и могут ли они привести к конверсии (покупкам, регистрации, подписке, получению контактов и пр.). Приоритет следует отдавать запросам, которые способствуют конкретным действиям вашей аудитории.
Частые ошибки при составлении семантического ядра
Недостаточная глубина анализа ключевых слов. Использование слишком общих ключевых слов может привести к тому, что ваш сайт будет конкурировать с большим количеством других ресурсов, что затруднит достижение высоких позиций в поисковых результатах.
Игнорирование средне- и низкочастотных запросов. Если вы оптимизируете страницы исключительно под высокочастотные ключи, то им (страницам) сложнее конкурировать в выдаче и они привлекают большой объем нецелевого трафика.
Отсутствие локальной оптимизации. Для бизнесов, ориентированных на определенное местоположение, неучет локальных ключевых запросов приводит к потере целевой аудитории.
Выводы
Семантическое ядро, безусловно, является ключевым элементом успешной стратегии поисковой оптимизации. Если составлять и использовать его правильно, оно не только послужит способом улучшения позиций в поиске, но и инструментом для создания качественного и релевантного контента.
Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе! 🔒