Мошенничество ОЗОН №1
Начинаем.
В мобильном приложении ОЗОН селлер притаилась одна неприятная вещь, которая может лишить Вас 24990 р за 1 секунду, точнее - коснется обязательно, это лишь вопрос времени.
Итак:
На главной странице приложения изредка появляется всплывающее окно с предложением оформить подписку Premium Plus, которая сулит Вам много приятного: и повышении в выдаче, и расширенная аналитика, и много чего другого.
Замечу, что может быть это и пригодилось бы для крупного игрока, но обычным селлерам, коих 80% - она не нужна. И она очень дорогая.
Ткнуть в нее можно совершенно случайно - кнопка подписки всплывает рандомным образом поверх кнопки "Заказы", что, собственно, и произошло у меня.
Моментально, без всякого подтверждения, подписка оформилась.
Несмотря на то, что сразу же ее отменил, деньги списались.
Погуглил, что делать - рекомендации довольно унылые и бесполезные, а именно:
1. Прежде всего необходимо обратиться в поддержку, написать об ошибке и требовать отключить подписку. После чего сделать скриншот переписки.
2. Составить и подать протокол разногласий "по форме, установленной Ozon".
3. В срок не более 30 дней с момента списания денег за услугу подать официальную претензию.
Если не сделать все перечисленные выше действия, то вместо возврата денег вы получите встречные обвинения от OZON в том, что вы просто пользовались подпиской, а затем решили обвинить маркетплейс в нарушении своих прав.
Сразу скажу - это туфта. Поддержка отвечает шаблонно, претензию писать непонятно куда, и тем более нет ни образца протокола разногласий, нет установленной формы, и подавать такой протокол тоже некуда.
Пишу обращение в поддержку:
Здравствуйте. Вчера случайным нажатием активировал подписку Премиум Плюс, заметил ошибку и сразу отключил подписку. Услугами, предусмотренными подпиской не пользовался, однако деньги в сумме 24990 р. были списаны со счета. Поскольку согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "защите прав потребителя" Потребитель вправе отказаться от оказания услуг, я от них и отказался. Вы никаких убытков не понесли и услуг не предоставляли, потому прошу вернуть мне указанную сумму.
Поддержка ответила шаблонно, и очевидно, что вопрос прорабатывался юристами:
Здравствуйте. Спасибо за ожидание.
Я понимаю ваши переживания.
Подключение к Premium-подписке оформляется в один клик — для простоты и удобства. То есть, как только вы нажимаете «Подключиться», мы начинаем открывать вам возможности подписки и начисляем плату за первый период использования. Простите, но отменить списание за подписку мы не можем. Даже если во время оплаченного периода вы не пользовались подпиской, она всё равно работала на вас — поднимала товары с выгодной ценой в поиске и давала покупателям больше скидок на ваши товары, которые мы компенсировали вам баллами на наши услуги. А ещё на странице вашего магазина и на карточках товаров был Premium-бейдж, который выделял вашу продукцию среди конкурентов. Пожалуйста, не подключайте в будущем подписку, если не планируете ей пользоваться.
Спасибо за обращение!
Т.е. они признают, что подписка оформляется в один клик, и деньги добром не вернут - пишут об этом прямо. Также говорят ,что услуги оказаны, несмотря на то, что реально ничего не оказано.
Пишу им пред претензию, чтобы услышать ответ:
Вот, собственно, "подключение в один клик" и является мошеннической уловкой, призванной ввести потребителя в заблуждение, и гарантированно навязать ему услугу, без возможности прочтения правил, условий, и понимания необходимости таких услуг. Что и произошло - случайное касание экрана в момент появления всплывающего окна привело к оформлению подписки, которую я незамедлительно отменил, но деньги уже списали. Услугой не пользовался, отменил подписку незамедлительно, в течении 3-х минут. Единственный путь - это доказать мою правоту в суде, чем и займусь, вся наша переписка будет служить доказательством моих требований. Прошу представить адрес ,по которому отправить официальную претензию и протокол разногласий "по форме, установленной Ozon", и предоставить такую форму.
Именно в ответе "Подписка оформляется в один клик я вижу судебную перспективу" - потому что в остальном они подстраховались.
И отвечу сразу на вопрос: да, другого варианта, кроме суда, уже нет. Будьте внимательнее при касании экрана - это смертельно опасно при открытом приложении ОЗОН Селлер.
Потому ждем ответа и продолжим троллить ОЗОН, если не получится вернуть деньги - хоть раздуть информационный повод.
По поводу других случаев обмана и мошенничества: