Небольшой курортный поселок Кульдур, находится в Облученском районе Еврейской автономной области России. Отзывы о волшебных, благоприятно влияющих на организм, термальных местных источниках, настолько впечатлили моих родственников, что они загорелись желанием, непременно увидеть, столь высоко ценимые места. А так как я, не так уж давно, посещал эти заповедные просторы (часть дороги проходит через лес), то должен был с комфортом их туда доставить на автомобиле. Расстояние, как будто, невелико всего 270 километров. Только почти половина дороги гравийка, а под конец, между сопок, крутые подъемы и спуски. Гонять в такие дебри, недавно купленную новую Волгу, тогда мне показалось не рентабельно, а вот старенький Марк 2, как раз справился бы с этой задачей.
В назначенный день собрались и двинулись в известном направлении. Оказывается зимой в Облученском районе выпадает много снега. Плотный накат, который частями покрылся ледяной коркой, никак не хотел контактировать с почти лысой резиной Тойоты. В одном из поворотов пришлось познакомиться с небольшим, но неприятным сугробом. Ущерб от контакта был минимален, легко смогли выбраться своими силами. С помощью упорства и неприличных слов добрались к санаторию "Санус" уже далеко за полдень.
Рекомендации близких насчет ночевки я оставил без внимания, и устроив их на отдых, сразу отбыл в обратный путь. Но как бы я не старался выехать, даже на первый подъем, ничего не получалось. Машина буксовала и ни в какую не желала двигаться наверх. Срочно нужно было новое соображение, как выбраться без потерь из данной ситуации. И тут я вспомнил, что когда отъезжал от санатория, видел как напротив грузился "Урал" досками.
С водителем договорись быстро, он вовсе не прочь был подзаработать и сразу согласился взять меня на буксир. Высокие борта грузовика, да еще торчавший из него пиломатериал, вовсе не сулил приятной поездки. А с места рванувший вперед транспорт, только подтвердил мои опасения. На узких, заснеженных улочках поселка, на тросу мой автомобиль носило юзом из стороны в сторону. С неимоверными усилиями удавалось увернуться, от совсем рядом расположенных вдоль дороги, заборов. Сигналы и мигание фарами не приносили абсолютно никаких результатов. Небольшой мосток через замерзшую речушку, где посередине красовалась довольно порядочная дыра, пролетел просто чудом. Остановился этот удалой водила только на перевале. Как ни в чем не бывало, полюбопытствовав, как у меня дела, и не дослушав все самое сокровенное, которое я придумал за время "полета", взяв деньги, отбыл по своему маршруту.
Придя немного в себя, я тоже потихоньку тронул за ним. Очевидно от "наслаждения" первой частью поездки, из головы просто выскочило, что серьезных подъемов и спусков не один, а целых три или четыре. Уже на втором, машина, не выехав на возвышенность, буксовала и стояла на месте. Смеркалось и надеяться опять на попутный транспорт было просто не разумно.
Было принято, возможно единственное в сложившейся обстановке, правильное решение. Не выехав на очередной подъем, разгоняться сколько возможно в обратном направлении, и при только намечавшейся буксовке, разворачиваться в обратном направлении и жать по газам. С 3-й попытки одолел второй пригорок. На 3-м выручила автоматическая коробка, которая позволила мне выскочить из машины и толкать, что есть мочи на горку. На крайнем бугре, еле успел запрыгнуть обратно в кабину. Резво вдруг дернувший "Марк", чуть не умчался без меня.
В полнейшей темноте, в конце концов, выбрался на центральную боле-менее ровную трассу. Поминая свою рачительность насчет "Волги", всеми, что ни на есть, "хорошими" словами, накрепко пообещал себе, впредь такой экономией больше не заниматься.
Просьба подписываться на канал. Интересное впереди.