Найти тему
Сергей Добряк

Безопасность и экономия - вещи несовместимые. (Подлинные события).

Небольшой курортный поселок Кульдур, находится в Облученском районе Еврейской автономной области России. Отзывы о волшебных, благоприятно влияющих на организм, термальных местных источниках, настолько впечатлили моих родственников, что они загорелись желанием, непременно увидеть, столь высоко ценимые места. А так как я, не так уж давно, посещал эти заповедные просторы (часть дороги проходит через лес), то должен был с комфортом их туда доставить на автомобиле. Расстояние, как будто, невелико всего 270 километров. Только почти половина дороги гравийка, а под конец, между сопок, крутые подъемы и спуски. Гонять в такие дебри, недавно купленную новую Волгу, тогда мне показалось не рентабельно, а вот старенький Марк 2, как раз справился бы с этой задачей.

-2

В назначенный день собрались и двинулись в известном направлении. Оказывается зимой в Облученском районе выпадает много снега. Плотный накат, который частями покрылся ледяной коркой, никак не хотел контактировать с почти лысой резиной Тойоты. В одном из поворотов пришлось познакомиться с небольшим, но неприятным сугробом. Ущерб от контакта был минимален, легко смогли выбраться своими силами. С помощью упорства и неприличных слов добрались к санаторию "Санус" уже далеко за полдень.

-3

Рекомендации близких насчет ночевки я оставил без внимания, и устроив их на отдых, сразу отбыл в обратный путь. Но как бы я не старался выехать, даже на первый подъем, ничего не получалось. Машина буксовала и ни в какую не желала двигаться наверх. Срочно нужно было новое соображение, как выбраться без потерь из данной ситуации. И тут я вспомнил, что когда отъезжал от санатория, видел как напротив грузился "Урал" досками.
С водителем договорись быстро, он вовсе не прочь был подзаработать и сразу согласился взять меня на буксир. Высокие борта грузовика, да еще торчавший из него пиломатериал, вовсе не сулил приятной поездки. А с места рванувший вперед транспорт, только подтвердил мои опасения. На узких, заснеженных улочках поселка, на тросу мой автомобиль носило юзом из стороны в сторону. С неимоверными усилиями удавалось увернуться, от совсем рядом расположенных вдоль дороги, заборов. Сигналы и мигание фарами не приносили абсолютно никаких результатов. Небольшой мосток через замерзшую речушку, где посередине красовалась довольно порядочная дыра, пролетел просто чудом. Остановился этот удалой водила только на перевале. Как ни в чем не бывало, полюбопытствовав, как у меня дела, и не дослушав все самое сокровенное, которое я придумал за время "полета", взяв деньги, отбыл по своему маршруту.
Придя немного в себя, я тоже потихоньку тронул за ним. Очевидно от "наслаждения" первой частью поездки, из головы просто выскочило, что серьезных подъемов и спусков не один, а целых три или четыре. Уже на втором, машина, не выехав на возвышенность, буксовала и стояла на месте. Смеркалось и надеяться опять на попутный транспорт было просто не разумно.

-4

Было принято, возможно единственное в сложившейся обстановке, правильное решение. Не выехав на очередной подъем, разгоняться сколько возможно в обратном направлении, и при только намечавшейся буксовке, разворачиваться в обратном направлении и жать по газам. С 3-й попытки одолел второй пригорок. На 3-м выручила автоматическая коробка, которая позволила мне выскочить из машины и толкать, что есть мочи на горку. На крайнем бугре, еле успел запрыгнуть обратно в кабину. Резво вдруг дернувший "Марк", чуть не умчался без меня.
В полнейшей темноте, в конце концов, выбрался на центральную боле-менее ровную трассу. Поминая свою рачительность насчет "Волги", всеми, что ни на есть, "хорошими" словами, накрепко пообещал себе, впредь такой экономией больше не заниматься.

Просьба подписываться на канал. Интересное впереди.


Озера
0