Найти в Дзене
Olya Odisseya

На волоске от смерти. Почему я больше не выезжаю зимой из города

Если на земле есть ад, то я знаю каков он! Это когда степной ковыль, окутанный снегом вдоль дорог, уже не гнется от ветра, а трепещет на морозе. Когда солнце начинает заигрывать с путником, то и дело меняя свой цвет от ярко-желтого, до серо-черного. Когда льдинки начинают впиваться в лицо, руки и во все открытые части тела. Когда первый порыв ветра закрывает пеленой снега все вокруг, на расстоянии вытянутой руки. Знай, что это он – ад близок! Я знаю, что такое степные дороги, поливаемые дождем летом и заметаемые снежными буранами зимой. Чтобы выехать за пределы города, когда на улице за 20 мороза, а ветер все сильнее, надо тщательно следить за прогнозом погоды. Но ведь и синоптики ошибаются, а природа порой превращается в стихию, неподвластную человеку. Да, я поеду, какие-то 25 километров пути по асфальту, пусть присыпанному снежком – это не риск, а удовольствие. К тому же на улице выходной день, светит солнце и никакой беды не должно случиться. В салоне термос с горячим кофе и веселые

Если на земле есть ад, то я знаю каков он! Это когда степной ковыль, окутанный снегом вдоль дорог, уже не гнется от ветра, а трепещет на морозе. Когда солнце начинает заигрывать с путником, то и дело меняя свой цвет от ярко-желтого, до серо-черного. Когда льдинки начинают впиваться в лицо, руки и во все открытые части тела. Когда первый порыв ветра закрывает пеленой снега все вокруг, на расстоянии вытянутой руки. Знай, что это он – ад близок!

Я знаю, что такое степные дороги, поливаемые дождем летом и заметаемые снежными буранами зимой.

фото автора
фото автора

Чтобы выехать за пределы города, когда на улице за 20 мороза, а ветер все сильнее, надо тщательно следить за прогнозом погоды. Но ведь и синоптики ошибаются, а природа порой превращается в стихию, неподвластную человеку.

Да, я поеду, какие-то 25 километров пути по асфальту, пусть присыпанному снежком – это не риск, а удовольствие. К тому же на улице выходной день, светит солнце и никакой беды не должно случиться. В салоне термос с горячим кофе и веселые попутчики, которые знают много анекдотов.

фото автора
фото автора

Дорога шикарная! Ну кто говорил, что выезжать в путь зимой опасно? Шины о чем-то перешептываются друг с другом, а когда наезжают на снежный накат, говорят «жу-жу». В салоне тепло и я решаю снять куртку, но для этого надо остановиться, что не сложно, включаю аварийку и съезжаю на обочину.

фото автора
фото автора

Порыв ветра открывает дверь автомобиля и буквально снимает с меня пуховую куртку. Что это? На Западе появилась серая пелена, которая превратила небо и землю в одну массу. Ветер усиливается с каждой секундой и вот уже трудно стоять на ногах, я хватаюсь за руль, чуть подвисаю и вдруг оказываюсь в машине подброшенная очередным порывом.

-4

Началась сильная метель. Снег взял дорогу в свои объятия, закрутил ее так, что обочины слились со степью. Дворники перестали справляться со снегом. Он был везде. Снег и ветер превратили все вокруг во мрак. Нам стало не до анекдотов. Мой попутчик, проявив смелось сказал, что будет идти впереди машины указывая путь. Я отдала ему свои рукавицы, а еще один пассажир снял с себя шапку со словами – «держи, тебе нужнее, а то там как в космосе, замерзнешь».

Я включила «аварийку» и так мы ехали несколько минут.

-5

Впереди появились огоньки какой-то машины, напоминавшей огромный сугроб – это фура. Не успели мы обрадоваться, как ураганный ветер на наших глазах качнул эту громадину, поволок в сторону и… о Боже, опрокинул машину на бок как щепку.

-6

Мы остановились, водитель-дальнобойщик пересел в мою машину, что спасло его от перспективы замерзнуть в степи.

Его звали Юсуф, мужчине где-то за сорок, сказал, что он родом из Узбекистана. Несмотря на произошедшее улыбается, - «нас обязательно спасут, до города недалеко». Юсуф хорошо знает эту дорогу. Он рассказал, что раньше, если зимой случалась беда, ломалась машина или застревала в метель, помощь могла не успеть. Что делали водители? Сначала сжигали солярку и груз, чтобы согреться, потом снимали колеса и жгли шины. Если ситуация была безвыходная жгли и машины. Но многих и это не спасало, замерзали. «Видели сколько крестов вдоль дороги стоит – многие из них замерзли в буран» - закончил свой рассказ Юсуф.

Мы включили радио. Там сообщили, что идут поиски женщины и ребенка, которые вышли на трассу в метель и пропали. Зима в степи не прощает любую оплошность, но пусть они останутся живы!

Мы стоим в степи уже несколько часов. За окнами гудит ветер, включать дворники уже нет никакого смысла, машина превратилась в сугроб.

Время от времени открываем двери, чтобы снежный нанос их не заблокировал.

И вдруг видим желтые мигалки вдали. Ура, это спасатели! Мы, конечно, сигналим и фарим, они увидели, подъезжают на большом «Урале».

-7

Сидим в теплой будке среди таких же бедолаг как мы. Юсуф встретил своих знакомых, которым показывает, размахивая руками, как порыв ветра опрокинул его машину. Я подхожу к спасателям, которые всех отвезут в город, а свои машины с трассы мы заберем, когда распогодится.

-Ребята, спасибо вам! По радио говорили о женщине и ребенком, которые заблудились во время метели, их нашли?

-Нет, к сожалению, они погибли. Это были бабушка с внучкой, которые вышли из дома в буран, чтобы поймать попутку.

Прошло несколько дней, и я увидела письмо российского посла в Казахстане, который выразил благодарность инспекторам полиции за спасение людей, застрявших на трассе Екатеринбург – Караганда. Благодаря спасателям 16 человек остались в живых.

-8

Теперь я точно знаю, каким бывает ад!