Найти тему

Надо ли пристегиваться во время полета?! Краткое объяснение инцидента с Боингом 737

Дверная заглушка, упавшая во время полета, возобновила пристальное внимание к самолетам Boeing.

В пятницу, 5 января, дверная заглушка Boeing 737 Max 9 оторвалась, когда самолет набирал высоту, образовав большую дыру в борту самолета, что напугало пассажиров на борту и вызвало новые вопросы о безопасности. На данный момент использование некоторых моделей этого самолета было приостановлено Федеральным управлением гражданской авиации США и несколькими авиационными властями за рубежом, что затрагивает Alaska Airlines, United Airlines и другие компании, использующие этот самолет.

Инцидент произошел примерно через 20 минут после начала полета из Портленда, штат Орегон, в Онтарио, штат Калифорния, что привело в ужас персонал и пассажиров на борту. Как показано на видео и описано свидетелями, дверная заглушка внезапно с громким хлопком отвалилась, оставив дыру в борту самолета. (Заглушка закрывает часть самолета, которую можно использовать в качестве двери, закрывая проем, если дверь не установлена.) Сообщается, что из самолета были высосаны мобильные телефоны, AirPods, детская рубашка и гарнитура пилота, из-за изменения давления. В самолете также спустились кислородные маски, чтобы помочь людям дышать.

В конечном итоге пилотам удалось совершить аварийную посадку в Портленде, при этом серьезных травм не было.

После инцидента федеральные власти, в том числе ФАУ и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), начали расследование инцидента и теперь требуют проверки 171 самолета Boeing, прежде чем их можно будет снова использовать.

По словам представителей обеих авиакомпаний, проверки самолетов United и Alaska Airlines уже обнаружили, что болты и другое оборудование на нескольких самолетах были недостаточно затянуты. А ФАУ сейчас выясняет, соблюдает ли компания Boeing стандарты конструкции и безопасности при производстве самолета 737 Max 9 в целом. Пассажиры самолета, у которого произошла неисправность, также подали коллективный иск против Boeing, а их адвокат сослался на "экономические, физические и эмоциональные последствия" которые, по их словам, они испытали.

Следователи все еще выясняют, что стало причиной этой конкретной аварии, в том числе связано ли это с предупреждениями, которые самолет ранее выставлял. По данным следователей NTSB сигнальная лампа давления на самолете уже сработала на трех предыдущих рейсах, и в результате самолету было запрещено летать на большие расстояния через водоемы.

Председатель NTSB отметила, что гораздо более серьезная трагедия была предотвращена благодаря выбору времени для инцидента. «Нам очень, очень повезло, что это не закончилось чем-то более трагическим», — сказал председатель в своем заявлении. «Никто не сидел в номерах 26А и 26Б, где находится эта дверная заглушка». Она также подчеркнула, что все могло быть хуже, если бы полет достиг высоты, позволяющей людям ходить по салону. Риск оказаться в вакууме будет намного выше для того, кто не пристегнут.

Помимо использования ремней безопасности, которые также могут обеспечить важную защиту в случае турбулентности, рекомендуется пассажирам слушать обычные демонстрации безопасности, которые летный персонал предлагает в начале путешествия, чтобы иметь возможность быстро действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Самолеты Boeing 737 Max также были предметом особых проблем с безопасностью, в том числе в 2018 и 2019 годах, когда страны по всему миру приостановили полеты самолетов после того, как самолеты Boeing 737 Max 8 попали в две авиакатастрофы, в которых погибли сотни людей. Тот факт, что Boeing оказался перед повышенным вниманием, подчеркивает запросы контроля качества, с которыми он столкнулся по таким вопросам, как конструкция двигателей и конструктивные недостатки.