Очереди, я их очень люблю. Если оглянуться назад, то почти во всех моих видах деятельности я занимался оптимизацией очередей.
Когда начался COVID, мы даже запустили проект, который позволил встать в живую очередь через бота в Telegram и ожидать своего обслуживания не толпясь в душном помещении, а комфортно, например, сидя в прогретом автомобиле.
📈 Также когда-то настраивал CRM-системы. Там очередью выступал поток потенциальных клиентов (лидов).
Занимая роль руководителя проекта, я управлял потоком изменений и очередью проектных задач.
ℹ️ В маркетинге список потенциальных рекламных площадок также является очередью.
🔎 Если существует очередь, то ею можно управлять. Для этого используются инструменты, описанные в теории массового обслуживания, теории очередей, а также в канбан-методе.
Главное очередь в Scrum
Scrum стремится свести все очереди к одной. Бэклог – это главная очередь в Scrum.
Backlog переводится как “накопившийся”, “задолженность”. Бэклог представляет собой список всех потенциально ожидающих выполнения задач по продукту.
Все инструменты, которые применяются к очередям, также применимы к бэклогу. Там, где есть очередь, существует процесс обработки этой очереди. А это значит мы можем отслеживать:
🔴 Сколько элементов находится в очереди;
🔴 Сколько времени требуется на обработку одного элемента;
🔴 Как быстро заполняется очередь;
✏️ Есть многие другие метрики процесса и анализа очередей, о которых мы точно поговорим на данном канале.
Если статья понравилась подписывайтесь на канал "Путь Agile" в телеграмм