Напоминаю, что здесь анализируются отношения между различными персонажами "Ведьмака" - реальные и потенциальные, романтические и дружеские.
Анализ отношений главного героя саги - Гермунда:
Первая часть анализа прочих персонажей:
Роше/Иорвет
Упаси бог и уголовный кодекс РФ, речь вовсе не идёт о попирании духовных скреп. Здесь я хочу проанализировать одно - возможна ли между двумя этими командирами крепкая мужская дружба?
Сама мысль о том, чтобы эти двое были соратниками, уже кажется абсурдной. Иорвет - партизан-человеконенавистник, вырезающий селения, набигающий из засад и грабящий корованы, который джва века ждёт перемен, но не дождётся, а оттого становится только злее и жёстче. Роше - слуга короны, в обязанности которого входит поддерживать порядок и стабильность, укрепляя власть людей, следовательно - разбираться с такими вот бунтарями, мятежниками и партизанами. Эти двое - давние враги, мечтающие друг друга переиграть и уничтожить. Роше мечтает видеть Иорвета на виселице, Иорвет мечтает прибавить к своей коллекции трофейных гербов ещё один - с темерскими лилиями. И обоим осуществить свои мечты никак не удаётся.
Но не зря говорят, что долгая, заклятая вражда создаёт связь, хотят враги того или нет. Сила противника и трудности, сопровождающие борьбу с ним, порождают азарт и невольное уважение. Разумеется, ни о какой симпатии при этом речи не идёт. Но вспомним-ка, что Иорвет, победив капитана "полосок" в поединке, оставляет его в живых вместо того, чтобы добить. Находит, что вот так добивать заклятого противника, пока тот беспомощен, недостойно? Или чувствует сожаление о том, что потеряет в лице главного шпиона Темерии сильнейшего из своих смертельных врагов?
Если же поединок выигрывет Роше, Иорвет выражает сдержанную радость по поводу того, что ему суждено пасть именно от руки капитана, а не кого-либо ещё - от руки достойного противника, а не случайной стрелы или болезни.
Правда, можно заметить, что Роше в ответ ничего подобного не проявляет: выиграв поединок, он собирается добить Иорвета, и не делает этого только потому, что на подходе скоя’таэли из его отряда.
Впрочем, по первоначальным концептам сюжета третьей части планировалось, что Роше и Иорвета таки можно будет заставить работать в команде, и их взаимодействие действительно интересно было бы увидеть. Хотя не факт, что даже при вынужденном сотрудничестве они стали бы друзьями. К примеру, в "Дикой Охоте" можно позвать на оборону Каэр Морхена и Роше с Бьянкой, и Лето - в итоге между ними возникнет напряжение, и тем не менее, они будут участвовать в обороне вместе, однако по итогу руки друг другу не пожмут и не побратаются. А если что, Лето в той сцене как раз заменил собою Иорвета.
Как можно всё это резюмировать? Да, гипотетически, сила, способная заставить скоя’таэльского и темерского командиров сотрудничать, существует. И если эта сила окажется достаточно сильной, и сотрудничать придётся продолжительное время, то есть таки шанс на формирование симпатии и братание. Но сила угрозы для подобного сплочения должна быть воистину сильной. В обычных же обстоятельствах терпимость к факту существования друг друга - максимум.
Лютик/Присцилла
Да-да, тот самый Лютик, прославленный бард, трубадур и любитель посовать свой музыкальный инструмент во всё, что предположительно имеет женский пол. Ветреный и, есть такое ощущение, на глубокие чувства попросту неспособный.
Пока его друг Герлант расправит плечи в постели с какой-нибудь симпатичной чародейкой, Лютик оприходует уже половину жён знатных и не очень мужей города, где соизволит остановиться, и впридачу всех местных жриц любви (очень хочу знать секрет, благодаря которому он всё ещё ходит без сифилиса, мне надо для друга). Так вот, сей половой гигант в третьей части игры внезапно знакомит нас со своей близкой подругой, тоже поэтессой и трубадурой, Цираночкой. Причём быстро даёт понять, что она для него - не мимолётное увлечение, а действительно близкий человек, с которым он чувствует душевное родство и раскрывается. Лютик искренне о ней заботится и не бросает даже после того, как она получает увечья.
И вот что это было? На протяжении всей книжной саги и практически всей игровой трилогии бард позиционировался, как разгульный бабник, для которого понятие "любовь" имеет разве что поэтическое значение (говоря проще, манипуляционное). Он игрался с чужими чувствами, изменял, бросал. Вспомнить хоть, как его дурная головушка чуть не полетела с эшафота, когда он без зазрения совести лёг в постель с одной из придворных дам, пока гостил в Боклере, пользуясь благосклонностью княгини Анны-Генриетты.
А теперь намерения этого врага феминисток №1 кажутся вполне серьёзными, и вот какой вопрос: правда ли его хватит, чтобы хранить верность своей пассии, или привычка к беспорядочным половым связям всё-таки себя проявит?
Действительно, мысль о том, что долго наш трубадур в моногамном деле не протянет, посещает в первую очередь и наиболее соответствует его характеру, однако следует учесть, что игровая трилогия не просто с большей или меньшей степенью удачности передаёт характеры книжных персонажей, но ещё и развивает их. И можно допустить, что в лице Присциллы беспокойный бард нашёл именно то, что ему действительно было нужно, и отсутствие чего он раньше компенсировал множественными несерьёзными связями. То бишь, теперь для него просто нет смысла чпокать каких-то там девиц лёгкого поведения, придворных дамочек и дочерей знатных папаш, ибо у него наконец есть человек, с которым развилась по-настоящему глубокая эмоциональная связь.
Так что, давайте хотя бы дадим Лютику шанс. А если что - прикуём к кровати и оставим так до той поры, пока Геристофель не найдёт.
Цири/Хьялмар
Да-да, сейчас скажут, что Цири лесбиянка, и бла-бла-бла. Однако правда жизни состоит в том, что Цири - натуралка с единственным лесбийским опытом, который был навязан ей насильно. (Прям слышу, как рвутся ваши шаблоны).
Ну это, по крайней мере, канонично относительно книг.
Оттуда же известно, что в детстве они с Хьялмаром любили проводить время вместе и даже решили обручиться... а когда обо всём узнал батяня парнишки, поставивший в известность бабулю девчонки, сия любовная история и закончилась без шанса на продолжение.
Что ж, оно, конечно, грустненько, но были ли у пары перспективы?
Сразу стоит отметить, что характеры обоих довольно схожи - импульсивность, безрассудство и отвага свойственны как Кривоустому, так и Львёнку из Цинтры. Ввязываться в сомнительные предприятия с риском для жизни - их излюбленное занятие. При этом, оба также достаточно искренние и прямолинейные люди.
Их взаимодействие в каноне было отображено крайне скудно, но кой-чего мы узнали и о нём, и о характере Хьялмара даже, который после мнимой смерти Цири отправился мстить за неё на войну, а узнав, что она жива, был твёрдо намерен отправиться в самое пекло ради того, чтобы её разыскать... да одна чародейка охладила его тр... в смысле, пыл.
Собственно, с момента расставания в детстве, взаимодействия между ними и не было, если не считать возможности позвать Хьялмара на защиту Каэр Морхена... где, опять же, никакого особенного взаимодействия увидеть не доведётся.
Однако, как мне кажется, перспектива у них была, да политика вклинилась.