Найти в Дзене
Laderuna

Двигатель ПД-10 не запускается. Хлопки и выстрелы в карбюратор.

Всем привет! Сегодня сосед попросил почистить снег, и забыв обо всем на свете, я рванул к трактору, думая о своей первой шабашке, - "наконец-то! Деньги потекут рекой!" - звучал голос в моей голове. Уличный градусник застыл на отметке минус 13 градусов. Четыре ведра горячей воды позвоночник пропустил незаметно, - и вот уже Д-65, оттаивая, набирает яркий теплый цвет, - пора брать шнур и запускать! Зажимаю рычаг декомпрессора (у двигателя ЮМЗ для раскрутки двигателя в минусовую погоду есть такой рычаг), набираю бензин в карбюратор пускача, дергаю, раскручиваю... и вот уже первые признаки черного дыма в трубе, как вдруг ПД-10 просто останавливается и глохнет, не успев завести трактор! Ничто не предвещало беды! Мысли о первом заработке постепенно начали уходить в туман... Что произошло с пускачем? Несколько (десятков) попыток запустить двигатель, который запускает двигатель, не дали толку, кроме хлопков в карбюратор... Психуешь, вспоминая комментарии защитников стартера, прикидываешь бюдже
Пускач ПД-10 на моём ЮМЗ
Пускач ПД-10 на моём ЮМЗ

Всем привет!

Сегодня сосед попросил почистить снег, и забыв обо всем на свете, я рванул к трактору, думая о своей первой шабашке, - "наконец-то! Деньги потекут рекой!" - звучал голос в моей голове.

Уличный градусник застыл на отметке минус 13 градусов. Четыре ведра горячей воды позвоночник пропустил незаметно, - и вот уже Д-65, оттаивая, набирает яркий теплый цвет, - пора брать шнур и запускать!

Зажимаю рычаг декомпрессора (у двигателя ЮМЗ для раскрутки двигателя в минусовую погоду есть такой рычаг), набираю бензин в карбюратор пускача, дергаю, раскручиваю... и вот уже первые признаки черного дыма в трубе, как вдруг ПД-10 просто останавливается и глохнет, не успев завести трактор!

Ничто не предвещало беды! Мысли о первом заработке постепенно начали уходить в туман... Что произошло с пускачем? Несколько (десятков) попыток запустить двигатель, который запускает двигатель, не дали толку, кроме хлопков в карбюратор... Психуешь, вспоминая комментарии защитников стартера, прикидываешь бюджет на покупку комплекта для перехода на более цивилизованный и гуманный способ запуска...

Но как двигателю на воде, да ещё в Сибири рискнуть и поставить стартер? А как же перенос фильтра очистки топлива, демонтаж всей родной системы, а вдруг не получится и все только сломаю и будет хуже?! А что будет с аккумулятором, если я не стану часто пользоваться трактором и АКБ просто пропадет от бездельного простоя...?! Отложил эти мысли на потом.

Перекопал Интернет и вся вина на хлопки сводится на сальники коленвала, открутил шкив и посмотрел наружный - всё цело! Промыл бензиновый краник, разобрал карбюратор и проверил мембрану, предполагая, что не хватает топлива... Заменил магнето на 100% исправную, которую снял с мотороллера (если кому-то будет интересно, то могу сделать обзор на моего муравья, пишите в комментариях) и замена ничего не дала... В основном хлопки - это как бы зажигание... Вроде логично, - искра бьёт в неправильный момент...

Стал разбирать пускач. А вы еще помните про соседа, который ждет меня? Вот я уже тогда об этом забыл, хорошо, что он терпеливый!

Снял патрубки охлаждения с цилиндра, снял выхлопной коллектор, открутил гайки крепления цилиндра к картеру и понемногу наклоняя стянул цилиндр с поршня. Ушло минут 30-40 на эту процедуру, делал все впервые и не зря!

Разрушение поршня ПД-10 (рис. 1)
Разрушение поршня ПД-10 (рис. 1)
Разрушение поршня ПД-10 (рис. 2)
Разрушение поршня ПД-10 (рис. 2)

Вот как это могло случиться?! Бензин заливал 92-й, не по паспорту, согласен, но масло-то специальное для 2х тактных двигателей добавлено и с хорошим избытком.

Уже после замены поршня на новый и сборки в обратном порядке всего двигателя был найден виновник торжества, и нет, это не конструктор это произведения искусства, это винтик заслонки карбюратора, который открутился и при работающем пускаче влетел в камеру сгорания... Конструктора можно только отблагодарить за это решение, поставить заслонку на винтиках... Это ж как удобно, что можно ее снять и заменить на новую.... только перед этим надо еще всю ЦПГ перетрясти... мне крупно повезло, что цилиндр не задрало...

Благо купить новые детали для меня не сложно, потому что рядом город и несколько магазинов запчастей к сельхоз технике, не представляю, на сколько мог бы затянуться такой ремонт в глубинке, и о какой крутости советской техники можно говорить в таком случае?! Только простота как преимущество.

Выручка от первой шабашки была потрачена на ремонт ПД-10... А если бы сосед не стал ждать завершения ремонта и просто вызвал бы другую технику?! Увы, советский механизатор должен быть всегда увлечен ремонтом дешевых копий более качественных импортных агрегатов с которых все было украдено, плюс к тому - они морально устарели. ПД-10 повторяет собой 2х тактный двигатель мотоцикла ИЖ как многие подумают и согласятся... А где ИЖ взял разработки этого двигателя?! Правильно, с немецкого мотоцикла БМВ первой половины двадцатого столетия... Вот такие они, винтики в карбюраторе!

Подписывайтесь на мой канал, если пожелаете.