Найти тему
КИТ Зерноград

Практическое прикладное программирование КИТа, отличия. Приложение Зуб.

КИТ – клуб информационных технологий – некоммерческая организация Зернограда. Особенность нашего программирования – обязательное наличие Человека, одного или несколько, носителя знаний, избыточно знающего процесс решения конкретной практической задачи. Человек способный на калькуляторе, счетах, обсчитать этот процесс, из исходных данных получить результат, любой.

Короче, если проще, есть личность, на практике, носитель знаний, которые нужно перенести в компьютер, дабы этот компьютер заменил человека на этой работе. Всё. Решаем ЛЮБУЮ практическую задачу, пока жив носитель базовых знаний!!!

Пример. Стоматология. Проблема. Есть люди утверждающие, что этот зуб врач уже лечил, плохо, и он опять болит, намекая на скидку. Решение? Нужна программа для врача, на дух компьютера не переносящего, чтобы он вел базу пациентов клиники, при каждом посещении любого пациента записывается всё, что врач с ним делает, каждый зуб и т.д.

Ключевой момент ВРАЧ, не желающий вникать в компьютерные тонкости. От слова совсем. Врача два, пожилой и сильно молодая, которой компьютерный учет грозит раскрытием ее скрытых доходов!!! Активно противодействующая процессу компьютеризации :)

Нужна индивидуальная программа, не нарушающая ничьих авторских прав!

Решение. Врач дает карточку пациента на бумаге, в правом верхнем углу которой схема зубов, формула стоматологов! В эту карточку записывается вся история посещений каждого пациента.

Оптимальное решение – самое простое! Минимальный размер и удобства!!!

Правовая сторона задачи была решена использованием Оупен Офиса. В нем есть электронные таблицы и встроенный язык программирования Визуал Бейсик. В электронной таблице делаем аналог бумажной карточки, вот что получилось:

карточка пациента
карточка пациента

Зубная формула на месте вверху-справа. Что внутри карточки на компьютере пишет врач, для меня загадка и никого это не интересует. Ключевой момент четыре поля – С2, С3, С4 и С5. В них личные данные пациента по базе клиники. У каждого пациента одна карточка :) и одна запись в реестре базы! Ага. Что есть реестр? Вот он:

База пациентов
База пациентов

Всё. Вы не поверите, задача РЕШЕНА в этих двух картинках :) Как?

Картинку дискеты заметили? Был, когда-то такой носитель информации :) Любой графический рисунок необходим, чтобы посадить на него выполнение макроса.

При нажатии на него мышкой, ткнуть пальцем если сенсорный экран :), сработает макрос под стать программе Зуб, не простой, примитивный, отличный учебный материал для изучения программирования КАЖДОМУ!!!

Механизм работы приложения. Зашел пациент, вы у нас были ранее? Да.

Открываем реестр и по фамилии, в алфавитном порядке, находим пациента, нажав на его ФИО, синим цветом и подчеркнуто, открывается его карточкой. Ставим текущую дату, врач пишет новую строку в его истории посещений.

Нет, ответ пациента. Будете :). Обратите внимание, первая строка реестра. В ней 4 ячейки желтым фоном, неспроста :) Заносите фамилию, имя и отчество нового пациента в ячейку А6 реестра. Ентер. Активной стала ячейка В6, в которую заносим дату рождения пациента в формате день, месяц, год из четырех цифр. Ентер. Активная ячейка С6, в которую пишем адрес пациента с его слов (деревня дедушки). Ентер. В ячейку D6 пишем номер телефона в любом формате. ВСЁ.

Нажимаем на рисунок дискеты мышкой, и, о чудо, срабатывает макрос, который из первой строки реестра берет необходимые данные, заводит новую карточку пациента, которой дает имя – ФИО пациента, заносит этот файл, карточку, в базу, то есть записывает этот файл по заданному пути на диск, заносит в конец реестра новую строку с данными нового пациента и мгновенно сортирует реестр по алфавиту, чтобы новая карточка стала на свое место в реестре, ставит гиперссылку на вновь созданную карточку.

Поверьте старому пенсионеру, более простого и примитивного решения для создания ЛЮБОЙ базы данных, выполняющей ЛЮБУЮ задачу Заказчика найти невозможно от слова совсем. Проще уже некуда. Ошибка пользователя исключена на физическом уровне. Максимум, что можно накосячить – создать несуществующие строки нереальных пациентов, которые удаляются легким движением руки. Дату и время создания каждой карточки компьютер фиксирует в каждом файле :).

Приложение для решения огромного круга задач, не только стоматологии. Делаете любой шаблон, из существующего файла и получаете реестр нужной вам базы. Самостоятельно или с помощью любого пользователя компьютера средней квалификации. Не обязательно программиста.

Архив приложения Zyb занимает 152 килобайта. Вот его содержание?

Архив приложения Зуб
Архив приложения Зуб

Рабочих всего два файла, зачем остальные? Не поверите, для исключения вреда от шаловливых ручек пользователя, умышленно убивающих приложение.

По факту в Оупен офисе никто ныне не работает, у всех стоит Ексель, поэтому продолжим обучение в нем.

Тому, кто заметил полезное в этой статье, продолжим, макрос? Вот он:

Макрос автоматизации - создание новой карточки
Макрос автоматизации - создание новой карточки

А как это, откуда? Открыли на своем компьютере в Ексель файл Пациенты. Нажав на клавишу Alt на клавиатуре коротко нажимаем на клавишу F8 открывается окно:

Вызов макроса и редактирование его
Вызов макроса и редактирование его

Жмем на кнопку Изменить и переходим в ректор Визуал Бейсика программы Майкрософт Офиса.

Макрос написан в 2009 году. Даже неподготовленному пользователю понятно, как он работает.

Для работы необходимо предварительно создать на диске С папку Zyb в которую выложить все содержание архива. Без этого условия ничто не работает :(.

По умолчанию макросы выключены в Ексель!!! Включаем.

Нужна своя база? Измените папку Zyb на любую другую в макросе и на компьютере и будет вам счастье в доме.

Данное приложение бесплатное, элементарное, легко видоизменяемое и способно заменить многие специализированные программы, 1С не исключение, для решения практической задачи учета информации необходимой лично вам сегодня и сейчас.

Не нужны никакие программисты для содержания и обслуживания этого приложения, поставил и забыл про проблему свою.

Каждый из нас что-то ежедневно творит на своем компьютере, делает свою работу, любую, создает информацию для отправки наверх, ежедневно тратя свое время и силы, которое можно/нужно экономить, увеличивая результативность своей работы, каждого, на порядок и более. Автоматизируя свой труд. КАЖДОМУ!

Приложение Зуб вам в помощь :)

Следующая статья – приложение Отдел кадров, более подходящее для автоматизации рутинной работы многих пользователей, поскольку совпадает с текущей работой большого количества людей. Создать новый документ по образу и подобию аналогичного, ранее созданного вами. Что чаще всего мы и делаем.

Создав для себя реестр по каждому направлению и шаблон для него, вы получите автоматическую нумерацию каждого документа, вставка в него текущей даты, сохранение каждой строки реестра в отдельном файле со ссылкой на него в реестре.

Проводим индивидуальное обучение данной методике и предлагаем сотрудничество. Решаем практические задачи ваших знакомых, сначала с нашей помощью и по мере личного развития самостоятельно, консультируясь по необходимости.

14.01.2024 5:02