Разбирал сейчас свои новогодние Питерские фотографии, копировал их на диск. И заметил, что много нафотографировал в этом году метро - на улице было холодно, часто ездил на метро, даже купил там транспортную карту с безлимитом на 5 дней.
Поэтому могу сейчас составить рейтинг понравившихся мне станций метро, моя личная версия как гостя культурной столицы :)
И на первом месте - все же безоговорочно станция Автово, даже снял там и выложил раньше про нее ролик.
1 место. Станция Автово
Станция открыта 15 ноября 1955 года. Является первой станцией Ленинградского метрополитена.
Смотрится на самом деле очень эффектно и парадно. Создана в стиле неоклассической архитектуры как пример сталинского ампира.
В 2014 году, по версии английского издательства Guardian, станция «Автово» попала в список 12 красивейших станций мира.
Специально тогда приехал на эту станцию, чтобы сделать фотографии.
В зале станции 46 эффектных колонн. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с объемным рельефом, кажется, что они сделаны из хрусталя.
По задумке архитекторов, станция должна была напоминать подземный дворец.
Тема оформления станции — оборона Ленинграда, зал украшен эмблемами воинской доблести.
На стене центрального подземного зала расположено мозаичное панно «Победа».
2 место. Станция Адмиралтейская
Самая глубокая станция метро в России, открыта в декабре 2011 года. Ближайшая станция к Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадям, поэтому через нее проходят огромные толпы туристов.
Глубина станции — 86 метров. Спуск и подъем по эскалаторам этой станции занимает почти добрые 5 минут (засекал лично, хотя везде пишут что 4 :)
Над перронным залом - красивый белый полукупол. В простенках между колоннами расположены круглые медальоны с барельефами русских адмиралов и флотоводцев.
Но украшение станции - это ее мозаичные панно.Они на фото ниже.
Мозаичное панно «Основание Адмиралтейства».
Мозаичное панно «Нептун».
Мозаичное панно «Нева».
Даже станционные технические двери с морской тематикой.
А еще станция известна как самый масштабный долгострой: ее должны были открыть в 1997 году, но из-за различных финансовых и технических трудностей строительные работы завершились только в 2011-м.
3 место. Станция Нарвская
Станция открыта 15 ноября 1955 года. Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.
Смотрится очень эпично, в лучших традициях советского парадного стиля.
Боковые стены украшают фигуры-барельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами):
4 место. Станция Площадь Восстания
Открыта в 1855 году. Тема оформления зала — Октябрьская революция 1917 года.
Зал украшен белоснежными арками. По задумке архитекторов, станция должна была стать «парадной визиткой» для гостей города, которые приезжали на Московский вокзал.
На стенах зала размещены четыре барельефа, связанных с В.И.Лениным. На фото ниже - барельеф «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом».
Цоколь колон облицован красным уральским мрамором.
5 место. Станция Кировский завод
Станция открыта 15 ноября 1955 года и также входила в самую первую ветку метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Одна их первых станций метро Санкт-Петербурга.
Стиль — советский классицизм.
Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии.
Облицована дымчато-серым кавказским мрамором.
Вершину каждой колонны украшает композиция с индустриальной эмблемой. Эмблемы символизируют четыре основных отрасли промышленности: электрификацию, угольную, нефтяную и металлургическую .
6 место. Станция Площадь Александра Невского
Станция «Площадь Александра Невского» открыта 3 ноября 1967 года, а «Площадь Александра Невского-2» - 30 декабря 1985 года.
В переходе находится рельефное панно «Александр Невский», которое освещается жёлтым светом потолочных светильников.
А стену вестибюля «Площадь Александра Невского-2» украшает большое мозаичное панно «Ледовое побоище».
Стены облицованы декоративными панелями в форме чешуи доспехов.
По краям платформ станции-1 установлены платформенные раздвижные двери, открывающиеся только при прибытии поезда. Такие станции метро называются станциями закрытого типа - на ней есть перегородки, отделяющие пассажирскую платформу от путей, по которым едет поезд. Пассажиры попадают в вагон через автоматические двери, расположенные в перегородках. Считается, что такая конструкция минимизирует количество несчастных случаев и снижает уровень шума от проходящих поездов.
7 место. Станция Беговая
Долгое время размышлял, а какую станцию поставить на 7 место, но решил остановиться на новой станции "Беговая", открытой 26 мая 2018 года, чтобы показать не только классически оформление станции, но и станции в современном дизайне.
Главная тема станции - авиация. Станция построена в стиле современного индустриального урбанизма.
На боковых стенах зала станции находятся декоративные композиции из стекла, на которых изображены стилизованные различные фрагменты механизмов самолетов.
Стены станции облицованы керамическими панелями, на панно также изображены стилизованные советские военные самолёты.
Тема авиации продолжается и в образе светильников, стилизованных под «пропеллеры».
***
Конечно, можно было добавить о обзор и еще какие-то станции, но не на всех был и не все фотографировал. Выложил только то, что понравилось и снимал лично.
Буду рад вашему мнению о питерском (да и не только) метро.
Все фото автора, январь 2024 года.