В последнее время интерес к кофейной индустрии значительно возрос.
Любая кофейня начинается с выбора места, где размещается оборудование и, при желании, посадочные места для гостей. Часто начинающие предприниматели ищут место с высокой проходимостью. Однако, прежде чем принять решение, стоит проверить, сколько кофеен уже работает в этом районе. Если их будет 3-5, стоит посетить их и оценить уровень обслуживания, а также посмотреть на чек, чтобы понять, сколько денег гости тратят. Возможно, "место с высокой проходимостью" не так привлекательно, как кажется.
Кроме того, выбор места также связан с необходимостью внесения залога на несколько месяцев. Важно внимательно прочитать условия договора и подготовить финансовый запас на случай необходимости.
Также стоит учесть, что выбор места может оказаться непредсказуемым. Если в первые месяцы работы кофейни посетителей не так много, стоит задуматься о промоушене и заранее выделить бюджет на маркетинговые мероприятия. Но не всегда они дают ожидаемый результат, и иногда приходится смириться с риском.
После открытия кофейни не стоит расслабляться. Нельзя позволить себе отлынивать, потому что даже незначительные недосмотры могут отразиться на доходах. Также вас будут отвлекать различные проблемы, от поломок до задержек в поставках. Будьте готовы к бессонным ночам и напряженным дням. Но помните, что нет неразрешимых проблем.
И, наконец, самое распространенное заблуждение — открытие кофейни сразу принесет высокий доход. К сожалению, такое случается редко и требует больших затрат. Среднестатистический кофейный проект приносит меньше денег, но дает бесценный опыт.