Услышала в транспорте. Сейчас живу в провинциальном городе, у меня там наследственные квартиры, иногда езжу в маршрутках посмотреть-послушать. И вот – две очень немолодые леди подрались. Разговор о замерзающих быстро перешел в склоку.
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Марина. Поговорим по душам?
Одна кричала: «Это обратка. Мечтали, чтобы другие вытирали мокрой тряпочкой» (про тряпочку я не поняла), а другая: «Ах, ты гадина!» и начали шапки друг с друга стаскивать. Пассажиры сначала смеялись, но потом тоже начали скандалить. На остановке молодая парочка вышла и остались одни солидные леди и джентльмены (кроме меня).
Мужчина хотел зайти, но как заглянул, вышел обратно. Водитель кричит в микрофон: «Прекратите немедленно, не поеду, пока не прекратите!» Моя соседка сунула мне в руки той-пуделя: «Подержите» и побежала в конец маршрутки драться. Я кричу: «Я выхожу», она даже не оглядывается. Водитель припарковался в кармане у магазина, и я пошла к нему.
Говорю: «Может быть, вы меня выпустите и за пуделем присмотрите?» Он выпускать соглашается, а за пуделем – нет. Я спрашиваю: «Что будете делать? Может, полицию»? Он говорит, если вызвать, придется в отделение ехать, ничего не заработаешь. Спрашиваю: «Часто у вас так?» Он на меня посмотрел и начал рассказывать, что о москвичах думает. Прав был Пелевин: может, и не окончательную и даже не правду, но сообщать матом – это наше всё.
Минут 15 мы с пуделем сидели в этом сумасшедшем доме. И тут водитель начал сигналить, вылетел в салон и закричал благим и 100-этажным матом. Я вцепилась в пуделя мертвой хваткой, потому что он перепугался и начал рваться. Но мат водителя возымел действие на почтенных бюргеров: они перестали орать, разошлись по местам. Моя соседка выхватила у меня пуделя и, поблагодарив словом «сучка», выскочила из маршрутки. Я тоже вышла, потому что поняла, что больше ничего интересного тут не услышишь.
Мне, конечно, жалко тех, кто замерзает. И очень удивляет, что это происходит в том числе недалеко от Москвы. Интересно, руководство теплоснабжающих компаний понимает, что СССР уже нет 30 с лишком лет, и эти пресловутые коммуникации надо менять? Народ греется на улицах у костров. У костров летом не согреешься: лицу жарко, а попе холодно. Хотя бы валенки всем раздали и тулупы.
В соцсетях пишут, что и Москву зацепило: «Я живу внутри МКАД, рядом с метро Щёлковская, но в Сочельник у нас и у всех домов рядом с нами не было ни воды, ни отопления. Не так долго - часов 8 не было, но это был самый холодный день - 29 градусов, поэтому было холодно даже дышать. А на улице было невозможно находиться. Весь народ пошёл в ТЦ, там было не протолкнуться. Но можно было поесть, чаю попить((. Так что и Москву зацепило. Но дома новые, справились, но страшно... замерзают люди...».
А как же маленькие дети, тяжелобольные, которым меняют памперсы и моют попы? А как мыться при 7 градусах в квартире? И что будет, если долго не мыться? В блокадном Ленинграде все были вшивые. А если лопнут еще и трубы водоснабжения? Или отключится электричество?
Откуда и когда появилась эта традиция писать коллективные письма? Я месяц живу в этой провинции, ко мне с тремя письмами приходили. Я спрашиваю: «Зачем»? Мне отвечают: «Без этого палец о палец не ударят». Что за…? Я надеюсь, что раз уж вмешался президент, все решится быстро. Но где гарантия, что все это не начнется в других регионах?
Что вы думаете об этом, друзья? Сочувствуете замерзающим или нет? Опасаетесь сами попасть на их место? Может быть, в самом деле, нужно как-то подготовиться: запастись альпинистским костюмом, например? Или вы оптимисты? Некоторые называют эти события катастрофой и говорят, что это только начало. Не хочется в это верить.
©Автор: Marina Rimina
Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь в соцсетях с друзьями и подписывайтесь.
До новых встреч, друзья! Всем здоровья и удач!