Найти в Дзене
KINO DAILY

9 хороших триллеров из 2000-х годов, которые скорее всего Вы не посмотрели (Часть 1)

Оглавление

Уважаемы читатели. Как Вы знаете триллеры бывают: политическими, детективными и с элементами боевика. Одни из них постоянно крутят по телевизору, некоторые из них стали просто классикой жанра, а большая часть позабыта или пылится где-то на полках или жестких дисках. Предлагаю Вам обратить внимание на несколько триллеров, которые на мой взгляд заслуживают Вашего внимания.

1. Матч-пойнт (2005)

-2

Cюжет этой картины таков: Крис Уилтон (Джонатан Риз Майерс), женится на Хлое (Эмили Мортимер), чопорной и добродушной англичанке. Крису нравится быть частью семьи (ее семья достаточно обеспечена, что как-бы намекает) Эмили и хотя его брак является фикцией, он все равно остается с ней, поскольку ему нужны богатство и возможности, которые открывает перед ним ее семья.

У Криса также роман с Норой (Скарлетт Йоханссон), начинающей американской актрисой. Она забеременела от него полагая, что Крис после этого бросит жену и уйдет к ней. Но этого не происходит и тогда Нора обещает все рассказать Хлое. В итоге Крис убивает Нору... и ему это сходит с рук.

До «Матч-пойнта» Вуди Аллен редко покидал береговую линию Манхэттена в Нью-Йорке. Снятый в 2004 году фильм «Матч-пойнт» положил начало новому этапу его карьеры, когда режиссер снял еще пару фильмов в Лондоне и даже несколько фильмов в более теплом и солнечном климате (такие как «Полночь в Париже»).

Матч-Пойнт начинается со слов за кадром, которые раскрывают тему судьбы и удачи, а также важности шанса в повседневной жизни. Это медленный процесс, который в итоге приводит к убийству Норы, с отсылками на Достоевского, наблюдениями о классовой системе и природе вины. Есть также несколько эротических сцен с завязанными глазами, массажными маслами и кувырками в траве, где Скарлетт Йоханссон, недавно снявшаяся в «Трудности перевода», выступает в роли сексуально заряженной Норы.

И хоть эта картина гораздо мрачнее и мрачнее остальных его работ и во многом похожа на его фильм - "Преступления и проступки" 1989 года. Но все же "Матч-пойнт" - приятный, хотя и не сдержанный триллер от Вуди Аллена.

2. Вторжение (2007)

-3

Тем не менее, в середине 2000-х годов вышла еще одна (третья по счету после фильма Дона Сигела 1956, "Уотергейтской версии" Фила Кауфмана 1970-х и "Похитители тел" Абеля Феррары 1990-х) экранизация классического романа Джека Финни «Похитители тел».

На этот раз фильм называется просто - «Вторжение». Николь Кидман играет психиатра Кэрол Беннелл. Она должна соревноваться со временем, чтобы спасти своего маленького сына от инопланетного вируса.

В отличие от других версий книги, здесь нет больших стручков, внутри которых растут «люди-стручки». На этот раз инопланетные споры прибывают на Землю, когда космический корабль (на котором они находятся) взрывается и его обломки разлетаются на многие километры.

Прикосновение к обломкам разбившегося космического корабля может заразить вас гриппоподобной чумой, которая захватывает ДНК человека во время сна. Вирус также передается через рвоту инфицированных.

У "Вторжения" были проблемы со съемками: разные режиссеры (включая братьев и сестер Вачовски), пересъемки с другим финалом и добавлением последовательностей действий для увеличения квоты действий. Работа над первоначальным сценарием началась с политической аллегории, касающейся терактов 11 сентября, войны за рубежом и действующей в то время администрации Буша, а затем переключилась на более масштабный научно-фантастический шокер.

Вероника Картрайт, сыгравшая в версии Филипа Кауфмана 1978 года, возвращается в камео. Дэниел Крейг исполняет необходимую роль друга-врача/любовника Кидман. А Джереми Нортэм достаточно зловещ в роли Такера Кауфмана (бывший муж Кидман) одного из первых людей пострадавших от инопланетного вируса.

Несколько странно, что гриппоподобные симптомы связанные с инфекцией и вакцина, созданная правительством во «Вторжении», появились на дюжину лет раньше, чем Covid-19 (при просмотре фильма сегодня эти вещи кажутся пророческими). Что касается картины, то четвертая адаптация могла бы быть лучше. Тем не менее несмотря на свои недостатки, это по-прежнему хороший фильм, который можно посмотреть.

3. Роковая женщина (2002)

-4

После провала «Миссии на Марс» следующий проект Брайана Де Пальмы перенес его в Париж, где Де Пальма адаптировал свой сценарий к новой звезде Ребекке Ромейн-Стамос, которая нам более известна как Мистик в Людях Икс.

Фильм Де Пальмы - это похищение бриллиантов с типичным сочетанием шпионских камер и крупных планов камер видеонаблюдения. Вероника (Ри Расмуссен), супермодель, сопровождающая кинорежиссера (реального режиссера Режиса Варнье) на премьере фильма, была соблазнена Лорой (Ребекка Ромейн-Стамос) во Дворце кино. Лора крадет бриллианты у Вероники и обманывает остальных членов своей преступной банды.

Скрываясь в Париже, её принимают за другую женщину и в конечном итоге она крадет личность другой женщины. Затем события картины переносят нас на семь лет вперед и мы обнаруживаем, что у Лору теперь зовут Лили и она жена американского посла во Франции. Фотограф (Антонио Бандерас) делает фотографию Лилли. После чего ее узнают старые дружки, которых она "кинула". И теперь на неё объявлена охота.

Как и следовало ожидать от маэстро по триллерам, «Роковая женщина» наполнена всеми знакомыми образами из прошлого каталога Брайана Де Пальмы: разделенные экраны, двойные кадры, замедленная съемка и кадры с разделенными диоптриями.

В 1950-х годах в фильме «Север через северо-запад» сценарист Эрнест Леман хотел создать «картину Хичкока, которая положит конец всем картинам Хичкока». С «Роковой женщиной» Де Пальма делает то же самое – фильм Брайана Де Пальмы, который положит конец всем фильмам Брайана Де Пальмы – что любой, кто хоть немного знаком с творчеством режиссера, найдет в «Роковой женщине» отсылки к другим его работам.

«Роковая женщина» — это фильм в начале уведет Вас в одну сторону, а затем сделав пару поворотов сюжета поведет в другую. Еще о нем можно сказать, что это веселый и изобретательный триллер, который нельзя пропустить.

4. Билли-Фингал (2000)

Карьера британского режиссера Джона Ирвина была неоднозначной: он его "шатало" от боевиков ("Сырая сделка"), до создания комедий ("Пик вдов" и "Месяц у озера". В начале нулевых, когда казалось, что существует бесконечное множество британских гангстерских фильмов таких как «Гангстер No 1», «Сексуальное чудовище» и т. д., объединив которые режиссер Джон Ирвин решил создать свой гангстерский фильм ("Билли-Фингал").

В этой картине Майкл Кейн играет Билли-Фингала Симпсона, мелкого боксерского промоутера, который хочет добиться больших успехов.

В мире, частью которого Билли хочет стать, работает американский промоутер бокса Фрэнк Спеддинг (Мартин Ландау). В погоне за победой и в сражении с Фрэнком, Билли заставляет своего единственного сына, Эдди "Золотого мальчика" Симпсона (Мэттью Марсден), сразиться на ринге с американским чемпионом Майклом "Майки" Пеком (Деррик Хармон).

Все его деньги и будущее семьи Билли зависят от победы Эдди. Однако его сын проигрывает бой и мир Билли рушится. Полагая, что его зашили; Билли жаждет мести и своего падения в стиле Короля Лира. Отчаяние человека, чье прошлое настигает его — самая успешная часть фильма.

Другие части картины менее успешны; диалог после «Карты, деньги» иногда бывает ниже номинала и больше похож на суровый эпизод «Билла». Тем не менее падение Билли и его безжалостный поиск ответов — это лучшая половина фильма и конечно бесподобная работа Кейна.

"Билли-Фингал" — это жестокий и грубый гангстерский фильм с превосходной игрой Майкла Кейна.

5. Интернешнл (2009)

-5

Примерно ко времени выхода "Интернешнл" в 2009 году ажиотаж вокруг звезды Клайва Оуэна как потенциального Бонда значительно поутих. Тем не менее разговоры о потенциальном контракте с агентом 007 привели актера к череде главных ролей в очень хороших фильмах, в том числе "Человек изнутри", "Дети человеческие" и "Пристрели их".

Несмотря на то, что актер хорошо выглядел в смокинге еще в роли Крупье, в "Интернешнл" Оуэн играет не Бонда, а агента Интерпола одержимого идеей привлечь к ответственности теневой банк который меняет смокинг на поношенный плащ.

Вместе с помощником окружного прокурора (Наоми Уоттс) Луи Сэлинджер (Оуэн) расследует деятельность Международного банка бизнеса и кредита (IBBC) и его связь с финансированием мирового терроризма и отмыванием денег – "любимого банка организованной преступности".

Фильм начинается на залитом дождем железнодорожном вокзале Берлина, где Томас Шумер (Иэн Берфилд) из окружной прокуратуры Нью-Йорка встречает ключевого свидетеля, связанного с IBBC в Люксембурге. Шумера убивают как Георгия Маркова во время Холодной войны - уколов зонтиком, наполненным ядом.

Сэлинджер зная, что Шумер был убит, едет в штаб-квартиру IBBC в Люксембурге и начинает собирать воедино связи банка с незаконной сделкой о продаже оружия. Далее, расследование приводит его в Милан, где происходит еще одно убийство, за которой следует перестрелка в музее Гуггенхайм в Нью-Йорке.

Напоминая такие фильмы из 70-х, как «Французский связной», "Интернешнл" также черпает параноидальное вдохновение из «Разговора», «Параллакса» и «Трех дней Кондора». Как и фильмах прошлых лет, в "Интернешнл" злодеи изображаются мужчинами средних лет, одетыми в деловые костюмы. Выпущенный после финансового кризиса 2008 года, образ теневых банкиров в роли плохих парней в "Интернешнл" был современным и возможно, даже правдоподобным.

В целом "Интернешнл" — это интригующий шпионский триллер с впечатляющими декорациями и прекрасным актерским составом.

Не пропустите новые публикации - Подписывайтесь на мой канал!

Вторая часть статьи :

Также вы можете почитать: