AI-технологии помогают владельцам заведений оптимизировать бизнес-процессы, вести учет продуктов, контролировать документацию и обслуживать посетителей
Ожидания клиентов — главный фактор на который нужно ориентироваться, внедряя новые решения. Сегодняшний потребитель привык к персональному и быстрому обслуживанию. Поэтому голосовые помощники стали одним из трендов в индустрии общепита. Они работают круглосуточно, не делают ошибок и поддерживают работу нескольких точек одновременно. Все эти функции открывает новые возможности в сфере гастрономии. Как и зачем бизнесмены всего мира используют виртуальных ассистентов в кафе и ресторанах?
Голосовые помощники помогают повысить уровень сервиса
Ковид, геополитическая обстановка, санкции и так стали испытанием для бизнеса. Растущие цены на оборотные материалы, подписки и зарплаты никак ситуацию не спасают. Автоматизация — один из факторов, благодаря которым предприниматели все еще продолжают работать, расширять компании и получать достойную прибыль.
Чат-боты уже умеют обращаться к клиентам по имени, в пару кликов обрабатывать заказы и контролировать корпоративные процессы внутри компании.
Как эти преимущества выглядят на практике: возможности виртуального помощника
- Чат-бот всегда вежлив и клиентоориентирован.
Функция «доброжелательности» защищает владельца от конфликтов и испорченной репутации. Он может быть уверен, что не получит внезапный негативный отзыв в соцсетях из-за нахамившего клиенту сотрудника;
- Принимает заказы и отправляет их на кухню. Программа автоматически определяет блюда из стоп-листа, что помогает избежать ошибок;
- Предлагает дополнить заказ новинкой из сезонного меню или даже порекомендовать блюдо, если клиент не может определиться с выбором;
- Круглосуточно доступен для бронирования столиков;
- Не пропускает ни одного звонка или сообщения, все диалоги фиксирует в CRM, запоминает историю заказов и личные предпочтения покупателей, что позволяет каждому человеку чувствовать себя важным клиентом;
- Виртуальный помощник представляет интересы заведения, а не личные мотивы, поэтому не бывает слишком навязчив или наоборот безразличен к гостям. Он не стремиться побыстрей закончить смену и одновременно уделяет внимание каждому клиенту;
- Робот — идеальное решение, если владелец бизнеса имеет несколько точек, филиалы в разных городах, в каждом из которых свой номер телефона, и все это нужно контролировать вручную, мониторить заявки, следить за пропущенными. Голосовой помощник , интегрированный с CRM обрабатывает каждое обращение, распределяет их по группам в единой системе управления;
- Обладает гибким функционалом. Например, можно настроить голосового помощника так, чтобы он обрабатывал все типовые заказы, а жалобы или вопросы, требующие отдельного внимания, перенаправлял оператору или администратору заведения.
Будущее виртуальных ассистентов в ресторанном бизнесе
В перспективе будет разработано персонализированное предложение блюд на основе предпочтений клиентов, распознавание эмоций, анализ поведения потребителей для оптимизации меню. Некоторые заведения в России уже используют роботов-официантов (например, кофейня в парке “Зарядье” у Красной площади) и будут продолжать автоматизировать сервис.
Да, пользователи за прошлые года столкнулись с довольно глупыми роботами, отвечающим им по телефонам банков и интернет-провайдеров. Многие помнят, как чат-боты и голосовые ассистенты затрудняли решение вопроса, и, увы, слава эта еще не в полной мере смылась. Однако, искусственный интеллект развивается огромными темпами и уже сегодня умеет подстраиваться под собеседника и за пару минут закрывать однотипные вопросы. Поэтому подключать его в бизнес-процесс определенно стоит.
Голосовые помощники в ресторанах России – это не просто тренд, а стратегическое инвестирование в будущее. Интеграция AI делает обслуживание в заведении таким, какого требуют сегодняшние реалии.