Обычное дело, что на многих предприятиях культивируется модель управления через "Ё@ твою мать!". То есть, в той или иной форме собственник бизнеса транслирует своим сотрудникам, что они дебилы.
Токсичный предприниматель всегда взаимодействует с исполнителями через навязывание им чувства вины. Для него это единственно понятный манипулятивный метод взаимодействия. Он размывает зоны ответственности, постоянно требуя с подчинённых отвечать по задачам и ожиданиям от результатов которые не были оговорены.
Такая модель неозвучивания "само собой разумеющихся" вещей выгодна собственнику для реализации модели эмоционального управления.
Это позволяет ему оставться в белом пальто на фоне виноватых и самоутверждаться в своей "хорошести". Ясное дело что с успехом в бизнесе такой подход не имеет ничего общего. Если на первых порах предприятие прибыльное, он утверждается во мнении, что всё делает правильно. А после того как бизнес начинает пикировать вниз, ещё с большим рвением ищет виноватых.
Обычно принято почти на всех предприятиях так, что оплата труда производится после того человек отработал, а не до. При этом в токсичных компаниях создаётся впечатление, будто всё наоборот. В фантазии токсичного собственника взаимодействие выглядит так, будто он передал своему сотруднику оплату вперёд как ставку на тёмную лошадку, где босс зритель от которого ничего не зависит. Сделал ставку, сидит и смотрит. Когда лошадь не приходит первой, то он начинает сыпать уйму претензий.
То есть он будто не участвует в процессе, не ставит понятные задачи, не смотрит промежуточные результаты, не просит подкорректировать действия и так далее.
Это происходит потому что он на самом деле не понимает как это всё делается. Не понимает как набрать качественный персонал (удачные кадровые решения случайные), не понимает как ставить задачи, мотивировать своих людей и вообще как правильно и экологично взаимодействовать.
Обычное дело, когда собственник бизнеса верит в то, что "никому нельзя доверять", "нормальных кадров нет", "они всё пр@eбут" и так далее.
Такой подход позволяет оправдывать его мировоззрение и ничего не менять в сложившемся укладе вещей. Пока есть достаточно людей, готовых работать на такого дядю, а у него не исчерпались финансовые возможности, описанные взаимодействия будут иметь место.
Токсичный собственник использует эмоциональный шантаж как метод взаимодействия с подчинёнными. Он не понимает что событийность происходящего в бизнесе зависит от его собственной личности и внутренних установок. Цель любой манипуляции - подчинение. Результат взаимодействия - пронзительное чувство вины, демотивация и понижение производительности у персонала.
И всё же я искренне верю что мы (все) уже достаточно активно переходим из неких форматов прежнего "само собой разумеющегося" токсичного взаимодействия во всех сферах жизни (и в работе) в формат экологичного, уважительного, реально конкурентного и продуктивного мира, и я делаю этим блогом свой скромный вклад в этот великий переход. Следите за новыми публикациями!
Не виноватая я. Ещё о токсичных предпринимателях.
31 января 202431 янв 2024
5
2 мин