Иногда так получается, что человек становится заложником собственной жизни. Вот у Нади так получилось. Не думайте, что Надежда не русская или ещё что—нибудь, но жила она в Украине. Там всё было так, что жить было невозможно. Жила она в доме, в обыкновенном многоэтажном доме, и когда начались ночью обстрелы, то она спускалась в подвал. Там ничего не было предусмотрено для того, чтобы там находились с ребёнком.
— Надя, давай уедем отсюда, — говорил муж.
А как я могу решить такие вопросы? Действительно, выехать никак нельзя, только на поезде, а как мы доберёмся до железнодорожного вокзала? Но, долго она думать не стала, собрала сынишку, собралась сама и они поехали. Что только не пришлось им пережить, но со всем справились. И вот, едут они с семьей в село, где живут родственники мужа.
— Как ты думаешь, они нас нормально примут? – спрашивала Надя в поезде, потому что очень волновалась.
— А что им нас не принять? Они же сказали, что ждут, — говорил он, и смотрел на неё.
— Ладно, успокоил, а то я уже начала думать, что мы никому не нужны, — говорила Надя, а сама в этот момент смотрела в окно.
Их семья действительно собрала последние манатки, которые можно было забрать, деньги, документы и они поехали. И вот, оно, село, в котором, как им сказали, их ждут. Они вышли из вагона, сестры, братья, побежали их обнимать. Они, конечно же, тоже были всем рады. Но…
— А вы куда жить пойдете? – первым делом спросила у них сестра брата.
— Не знаю, где примите, туда и готовы пойти, — сказал ей тогда муж.
— Хорошо, вот к братцу и идите, — сказала тогда сестра про брата, который не пришел встречать.
— Надя, ты слышала, нас к брату отправляют, — сказал мне муж и так посмотрел на меня, что мне аж плохо стало.
— Хорошо, к брату, так к брату, — пожала я плечами, потому что делать было уже нечего.
И вот, вошли они в дом брата, а там… Беременная жена, носится кругами, сюда нельзя, туда нельзя, так, обувь вот тут снимайте. Надя посмотрела на мужа, что это такое, не понимает, но пришлось подчиниться.
А потом начался кошмар, звук нельзя, печку нельзя, все беременные, у всех все так, как будто кто-то умирает. Но, потом началось ещё страшнее.
— Ты куда? – встретила меня золовка в коридоре.
— Ребенок есть хочет, хочу ему кипятка набрать, — показываю ей бутылочку.
— Нечего по ночам ходить иди в комнату, до утра ничего не случится, — говорит она, а сама стоит и не уходит.
— Я просто, ополосну, и поставлю сушиться, — сказала Надя ей, но она все равно её никуда не пустила.
— Нет, я говорю, в комнате все пусть стоит, — толкает она меня обратно.
Надя пришла в комнату, слезы и сопли до колена, да как с этим справляться, не знает. Решила она с утра, что надо идти к председателю. Пошла, нашла его, вошла к нему в контору. Смотрит, а там еще таких же как и они целый коридор. Когда до неё дошла очередь и её вызвали, она вошла в кабинет.
— Здравствуйте, — вошла Надя к нему уже во второй половине дня.
— Приветствую, слушаю, — он что-то заполнял, поэтому на смотрел на неё краем глаза.
— Понимаете, в какой ситуации мы оказались, — и она начала ему рассказывать всю ситуацию.
— Ээээх, девушка, не одни вы в такой ситуации, вот адреса, если вам что-то понравится из вот этого всего, пожалуйте, — положил он передо мной разные бумаги.
— А там что, сейчас никто не живет? – сразу же спохватилась Надя.
— Нет, все уехали, потому что жить где-то надо всем, — тяжело вздохнул председатель.
— Ладно, мы обязательно посмотрим, — сказала Надя, она схватила адреса и быстро набрала мужа.
— Вадим, быстро выходи, мне дали несколько адресов, сейчас пойдем их смотреть, — сказала Надя.
И пошли они с ним по этим адресам, здесь печки нет, там крыши, но, впереди же лето. Сказала Надя об этом мужу, он не долго думая сказал, что и правда. И они с ним выбрали один из таких домов.
После этого, приехали к сестре, а она одна их привечала. Они все ей рассказали, она только руками развела. Да, вот так в жизни получается, что хочешь снять жилье, а негде. Но, слава Богу, здесь нашлось жилье и муж работу нашел. Но, что бы они делали, если бы не было такого мужчины во главе села…
Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка ;)
2
— Нет, я не полезу туда, — говорила Оксана мужу.
— Почему? – не понимал он.
— Потому что, — она и сама не знала этого, но то, что она е хочет туда лезть, это было уже железно.
Сережа и Оксана начали жить вместе уже около 20 лет назад. Она отличная хозяйка по дому, он – все может, иногда ставит самогон. И вот, в их семье произошло несчастье – хозяин сломал ногу, и ему теперь никак не спуститься в подвал ямы, чтобы достать самогон.
— Оксаночка, ну я тебя прошу, слезь туда, там ничего нет, кроме бутылок, — просил он ее.
Но, Оксана ни в какую не полезла бы туда. Она боялась всего этого темного, и хоть бутылки там были, хоть что еще, она никогда. Что Сережа только ей не предлагал за это, она ни в какую не хотела туда спускаться.
В семье подрастал сынишка, Вася, он уже окончил школу, сейчас поступил учиться в соседний город, но даже и ему что—то, нет. Вот и все дела. Сережа тогда психанул немного на жену, но подумал, а что, у него друзей, что ли нет, есть, конечно же.
— Ну и все, иди, куда ты там хотела! – распсиховался муж.
Оксана увидела, что муж психует, пошла, туда, куда ее звали. Она пришла домой, сходила в ванную, вышла, вытерлась, принарядилась, и была уже готова выходить. И тут пришел муж.
— Я не понял, а ты куда собралась? – спросила он у нее.
— Куда отправил, туда и собралась, — сказала она ему, показывая, что тоже психует.
— Ок, тогда на деньги от моего самогона буду жить один, — он развернулся, и пошел в комнату.
А Оксана смотрела ему вслед, и думала, да какие там у тебя деньги с этого самогона. Она тоже развернулась, и пошла куда глаза глядят. А глядели они только в одну сторону, туда, где жил человек, которого очень любила Оксана, и он ее тоже любил.
С Андреем она познакомилась уже очень давно, но до недавнего времени не знала, какой он хороший. А он, надо шубу – пожалуйста, сапоги – все только в вашей власти, квартиру – только попроси. Но, был в нем и один минус, он не хотел жить с Оксаной. У него тоже есть малолетняя дочка, и она тоже сразу же после школы уехала поступать в институт в большой город. И, так как одна не смогла там ужиться, мать поехала с ней. А Оксана тут его подцепила, поэтому все вопросы, почему она не с ним, сразу же отпадают.
— Оксаночка, а ты чего такая расстроенная? – пришла она к нему в тот вечер.
— Ничего, не спрашивай, — она отмахнулась от него, прошла в комнату, и присела в кресло, по пути не забыв взять бокал.
— Рассказывай, — он присел к ней, и поцеловал в плечо.
И Оксана рассказала тогда ему, как она натерпелась от своего мужа, и сколько, и еще что сказал ей, что будут жить на эти деньги сейчас они вдвоем.
— И что, там плохие деньги? – спросил тогда Андрей у нее.
— Не знаю я, какие там деньги, но…, — она снова заплакала.
— Не надо плакать, все будет хорошо, — он поднял ее на руки, и понес в кровать.
Оксана в эти моменты так расслаблялась, что даже не могла никому рассказать, что с ей делает этот человек. А потом они долго могли пролежать в кровати, он ей что—то рассказывал, а она смотрела на него, слушала, и отвечала. Ну, а потом ей все равно надо было идти домой, хоть Андрей иногда и пытался ее оставить у себя, она не хотела (точнее, не могла).
— Ты где была? – начал на нее нападать муж.
— Там уже нет, — отвечала она ему, потому что даже разговаривать с ним не хотела.
Оксана шла на кухню, начинала там готовить, а что ей еще оставалось делать. Она, все приготовила, заглянула в комнату, спит, тогда и она пошла.
Утром надо было на работу. Оксана встала пораньше, пошла в туалет, в ванную, и только потом на работу. Пока она была в туалете, муж тоже встал. Она вышла из туалета, а он стоит на своей одной ноге, смотрит на нее.
— Что? – спросила она.
— Ничего, — он ухмыльнулся.
— Ну вот и иди в комнату, чего выперся, — сказала она ему тогда.
Сергей пошел в свою комнату, он ни о чем не думал, только о друге семьи, к которому вчера бегала Оксана. Сегодня он позвонил ему, сказал, чтобы он пришел, им надо поговорить.
— Привет, Серега, знаешь, а мне не о чем с тобой разговаривать, — засунул трубку Андрей за пояс.
— Ну, я тебе покажу, как не о чем, — помахал в воздухе Сережа кулаком.
Но, позже, кода они встретились, Андрей и правда заговорил его так, что тот и про кулак забыл. Вот так и живет семья, пока муж добры, жена дома, а как только злой – жена убегает.