Поговорим о российских компаниях, которые предлагают покупку франшизы. По данным портала Top Franchise, в России насчитывается более полутора тысяч предложений, большинство из которых приходится на розничную продажу бытовой химии, производство одежды и обуви, а также запуск ресторанных сетей и точек быстрого питания. Как выбрать надежного франчайзера и зарабатывать деньги уже через месяц после запуска — читайте в нашей статье.
Сперва оцените ваши возможности
Прежде чем инвестировать в бизнес по франшизе оцените три главные составляющие партнерского предпринимательства — деньги, время и готовность соблюдать стандарты:
- Сколько у вас сейчас денег и сколько вы можете привлечь? Инвестиции вам понадобятся уже на первых этапах работы — это факт. Ваши личные сбережения рекомендуем не вкладывать сразу, а оставить на крайний случай.
- Вы готовы потратить время на запуск бизнеса и адаптацию на рынке? Франчайзинг — серьезное дело, которое требует управления. Решите, готовы ли вы управлять бизнесом лично или же вы хотите вкладывать в него только деньги.
- Вы готовы следовать стандартам? Как показывает опыт, зарубежные франчайзеры недовольны, когда российские предприниматели игнорируют установленные требования и поступают так, как считают нужным. Несоблюдение правил обычно приводит к разрыву договора и потере инвестиций. В этом и состоит прелесть отечественных франшиз — они более гибкие.
Затем оцените рынок
Что вам нужно проанализировать:
– Численность населения в вашем городе — есть ли среди горожан ваша целевая аудитория? Посмотрите статистику, найдите информацию о возрастах, соотношении полов и популярных местах работы и видах деятельности. Таким образом вы оцените спрос — будут ли у вас покупать и в каких количествах.
– Кто ваши конкуренты. Посмотрите, какие марки представлены в магазинах и какие конкретно бренды пользуются спросом.
– Есть ли в вашем городе места для размещения магазинов, торговых точек и производств. Например, компании брендовой одежды не предоставляют франшизы в городах, где нет торговых центров, соответствующих уровню бренда.
Выберете франчайзинговый пакет
Если вы твердо решили открыть бизнес под отечественной франшизой, ищите проверенного франчайзера. Критерии, которые помогают отсечь недобросовестных продавцов франшизы:
Юридические аспекты
Проверьте, зарегистрирован ли у франчайзера товарный знак, есть ли патенты и ограничения. Уточните: если вы сейчас покупаете франшизу, сможете ли вы в будущем купить еще одну франшизу уже другого бренда? И внимательно изучите договор, особенно пункты “Условия выхода” и “Условия завершения договора”, поскольку они могут оказаться невыгодными.
Размеры выплат франчайзеру
Паушальный взнос и роялти должны быть оправданы. Потребуйте расписать, на каком основании запрашивается та или иная сумма.
Программы поддержания бизнеса
Посмотрите, предусмотрена ли в договоре система поддержки. Многие франчайзеры заявляют о предоставлении помощи новому бизнесу на всех стадиях роста, а по факту все заканчивается на обучении персонала. Чтобы заранее себя обезопасить, попробуйте найти предпринимателей, которые тоже работают с вашим франчайзером и спросите, реальны ли условия поддержки, указанные в договоре.
Требования к поставщикам
Некоторые франчайзеры рекомендуют закупать сырье и оборудование у конкретных компаний. Здесь вы должны разобраться, обоснован ли выбор подрядчиков или же это способ дополнительного заработка для франчайзера.
Контроль
В идеальном мире франчайзер контролирует деятельность компании, которая работает под франшизой, и регулярно проводит рейд с помощью “тайных покупателей”. Контроль говорит о том, что франчайзер намерен развивать бизнес и действительно заботится о своей репутации.
Льготы
Узнайте, может, у франчайзера есть для вас какие-то уникальные локации, скидки или же ваш город является приоритетным для открытия франшизы.
Возможность взаимодействия
Спросите, можете ли вы напрямую общаться с ключевыми сотрудниками компании, получать обратную связь от экспертов в отрасли и обращаться за помощью в трудных ситуациях. Если франчайзер предоставляет такие условия, для вас это будет выгодно.
Хотите начать бизнес под франшизой надежного бренда — начните сотрудничество с СОЖ “Синтез”. Компания работает в сегменте бытовой и автохимии — производит и продает товары первой необходимости на маркетплейсах и оффлайн. Согласно опыту СОЖ “Синтеза”, предприниматели окупают вложения уже через три месяца с момента запуска. Представители бренда оказывают реальную поддержку на протяжении всех этапов запуска и ведения бизнеса, а также сами предоставляют оборудование и отправляют экспертов компании к вам в город для обучения персонала.