Франчайзинг, франшиза, франчайзи — нет, это не разные склонения одного и того же слова, а абсолютные полярные термины. В этой статье поговорим о каждом понятии на простом языке и подробнее остановимся на термине “пакет франшизы” — как он выглядит и зачем нужен предпринимателям, которые решили открыть бизнес под именем известного бренда.
Пакет франшизы или франчайзинговый пакет — что это?
Сперва пару вводных для общего понимания:
Франшиза — право одной компании использовать бренд, название, бизнес-модели и технологии другой компании.
Франчайзинг — договор франшизы между продавцом (владельцем франшизы) и покупателем.
Кстати, если говорить на языке предпринимателей, продавец франшизы называется франчайзером, а покупатель — франчайзи. Продавцами могут быть юридические и физические лица. В основном, это известные бренды с запатентованными товарными знаками и выстроенной деловой репутацией.
Покупателем эксклюзивных прав также могут быть различные ИП, ООО и так далее. Благодаря франшизе, франчайзи имеет право вести свою деятельность под именем известного бренда, пользоваться рекламной поддержкой и заимствовать запатентованные технологии в своем производстве.
Франчайзинговый пакет — услуги, оборудование, бренд-буки, сопроводительные документы и письма, которые продавец франшизы предоставляет франчайзи, согласно договору. От заполненности и качества “пакета” зависит стоимость договора.
Франчайзинговый пакет включает:
- Документы, которые описывают стратегию и концепцию компании продавца.
- Торговую марку.
- Оборудование.
- Дизайн-проект.
- Обучающие материалы.
- Требования к корпоративному стилю.
Документ, описывающий концепцию и стратегию бренда
Или бренд-бук. В бренд-буке указан регламент продвижения и позиционирования компании франчайзи. Зачем он нужен — если франчайзи будет неправильно использовать товарный знак и нанесет урон репутации бренда, франчайзер сможет отстоять свои права в суде и оценить репутационные потери.
Бренд-бук включает аспекты пиар-компании, которые обеспечивают нужное позиционирование бренда на рынке и защищают от возможных юридических проблем.
Какая информация содержится в документе:
- Правила использования товарного знака.
- Информация о целевой аудитории, ценностях и ключевых стратегиях коммуникации.
- Фирменный стиль: лого, размеры, шрифты и другие элементы, которые отражают идентичность бренда. Франчайзи должен использовать фирменный стиль во всех маркетинговых материалах, рекламе и в оформлении физического пространства.
- Концепция позиционирования.
Торговая марка
Изображения, слова, цифры и любые другие отличительные знаки, которые позволяют целевой аудитории легко узнать продукт среди конкурентов. Торговые марки регистрируются и защищаются законом.
Оборудование
Список технических средств и устройств, которые нужны покупателю франшизы, чтобы реализовать бизнес в рамках франчайзинга.
Дизайн пространства
Детальное описание и руководство по оформлению и обустройству физического пространства с учетом функционального назначения и актуальных трендов. В дизайн-проекте продавец описывает техническую и визуальную составляющие интерьера, предлагает концепцию оформления и конкретные решения по выбору материалов, мебели и декора.
Обучающие материалы
Документ, в котором описаны правила ведения бизнеса и стандарты коммуникации с другими участниками сети.
Это также свод порядков, который устанавливает поведение и политику коммуникации франчайзи. Покупатель франшизы обязан ознакомиться с этой инструкцией в процессе обучения и адаптации.
Что должно содержаться в инструкции для франчайзи:
- График работы.
- Требования к персоналу.
- Стандарты безопасности.
- Правила обслуживания клиентов.
- Система отчетности.
Корпоративный стиль
Визуальный образ компании, который помогает идентифицировать ее среди конкурентов. Корпоративный стиль включает определенную цветовую палитру, типографику, логотип и другие графические элементы. Цель — создать узнаваемый образ, чтобы привлечь внимание клиентов, улучшить восприятие бренда и стимулировать продажи.
Система поддержки
Комплекс мероприятий для поддержки и развития бизнеса франчайзи с момента заключения договора. Система поддержки включает в себя техническое обеспечение, обучение, сопровождение бизнеса на всех стадиях роста, аудит точек продаж и поставку сырья.
Хотите вложиться в прибыльное дело и открыть бизнес под франшизой — обратите внимание на франчайзинговый пакет от СОЖ “Синтез”. Это компания, которая производит бытовую и автохимию — товары постоянного спроса. Условия франшизы включают поставку всего необходимого оборудования, обучение технологов, маркетинговую поддержку и стратегии продаж на маркетплейсах и в оффлайн-магазинах. Окупаемость ваших вложений будет 100%, иначе компания вернет вам деньги.