Интернет является отличным инструментом не только найти любую интересующую информацию, но и получать доход с минимальными вложениями. Одним из самых популярных способов заработка в интернете является заработок на своём сайте.
В этой статье мы расскажем о том, какие способы заработка на сайте существуют, какие преимущества и недостатки они имеют, сколько можно заработать на своём сайте, а также о советах, которые помогут вам в этом.
1. Контекстная реклама
Контекстная реклама - это один из самых популярных способов заработка на своём сайте. От вебмастера потребуется заключить договор с рекламной системой, которая предоставит ему код для вставки на сайт.
После этого рекламная система автоматически будет транслировать наиболее выгодную и подходящую для посетителей рекламу от своих рекламодателей, а вебмастер получать доход.
От владельца сайта зависит работа по увеличению посещаемости сайта, а также правильному выбору места размещения рекламы и видов рекламных блоков. Остальное за него сделает рекламная система.
Основными рекламными системами, которые позволяют вебмастерам зарабатывать на своём сайте являются:
- Рекламная сеть Яндекса
- Google Adsense
- My Target
2. Партнёрские и реферальные программы
Вторым способом, как можно заработать на своем сайте – являются партнерские программы. Вебмастеру необходимо разместить партнёрскую ссылку на сайте, если посетители сайта переходят по ссылке и совершают целевые действия, то владелец сайта будет получать доход.
Существует два варианта заработка на партнёрских программах. Во-первых, вебмастер может заключать договора напрямую с компаниями, которые предоставляют возможность такого заработка. Но вам потребуется заключать несколько договоров и самостоятельно отслеживать статистику по каждой партнерской программе.
Разновидностью партнёрских программ являются реферальные программы, которые позволяют получать вознаграждение за привлечение нового участника к программе/сервису/площадке, которыми вы пользуетесь сами. Главное отличие от партнерки – вы получаете доход, только если пользуетесь услугами этой площадки, поэтому это скорее не способ заработать, а способ сэкономить.
Во-вторых, он может заключить договор с CPA-сетью (партнёрской сетью) – это компания, заключающая договоры с большим количеством рекламодателей и позволяющая вебмастерам получать вознаграждение от всех партнеров, сотрудничающих с ней.
Второй вариант сотрудничества будет очень удобным для вебмастеров, которые планируют сотрудничать с большим количеством рекламодателей. Вам не нужно будет заключать несколько договоров и отслеживать продажи в нескольких рекламных кабинетах.
3. Баннерные и тизерные сети
Этот вид заработка на сайте является продолжением первого вида заработка с помощью рекламных систем. Только в отличии от Яндекс и Google эти рекламные сервисы концентрируются на каком-то одном виде рекламы.
Баннерная реклама – размещение медийных и текстовых баннеров, которые привлекают внимание посетителей и воспринимаются лучше, чем просто рекламный текст или ссылка.
Все баннерные сети условно можно разделить на «белые» и «серые». В «белых» сетях более жёсткая модерация и правила работы, что больше будет похоже на работу с Yandex и Google.
В «серых» рекламных сетях могут использоваться такие рекламные форматы как кликандер (при клике на любое место на сайте открывается реклама) и попандер (всплывающее поверх сайта окно с рекламой), которые могут негативно восприниматься как посетителями, так и поисковыми системами.
Тизерная реклама — представляет собой рекламный блок, состоящий из статического/динамического изображения и текстового фрагмента. Как правило, такие объявления показываются группами: 2-3 блока по горизонтали или вертикали.
Тизерная реклама является одним из самых популярных способов продвижения в рунете. Во многом это связано с более мягкой модерацией, поэтому в тизерных сетях часто размещают ту рекламу, которая не проходит модерацию в других системах. Например, реклама для взрослых, реклама быстрого заработка, похудения и т.д.
Часто такой вид рекламы используют на развлекательных, женских или новостных сайтах. Но с такой рекламой нужно быть осторожными, т.к. использование некоторых тизеров отрицательно сказывается на позициях сайта в поисковой выдаче.
4. Продажа ссылок
Продажа ссылок является одним из востребованных и простых способов, как заработать на своем сайте без дополнительных усилий. Деньги вы получаете за размещение на своем сайте ссылок на другие ресурсы.
Прежде чем разобраться, как заработать на ссылках, нужно понять для чего их продавать. Ссылки покупают для того, чтобы поднять рейтинг сайта в поисковой выдаче, увеличить ссылочный вес и авторитет сайта. На размер дохода с продажи ссылок влияет не столько посещаемость сайта, сколько качество сайта для поисковых систем, что включает в себя:
- Техническую оптимизацию,
- Оригинальный контент,
- Хорошие поведенческие характеристики.
Чтобы заработать на продаже ссылок вам нужно искать желающих разместить ссылки самостоятельно или с помощью бирж ссылок. Во втором случае вам нужно будет зарегистрироваться на специальном сервисе, который предоставит вам код для установки на сайт и отображения партнёрских ссылок. После этого вы будете зарабатывать с каждого перехода пользователя по ссылке. Существует два вида ссылок для размещения:
- Арендные ссылки – устанавливаются на определённое время,
- Вечные ссылки – устанавливаются на всё время существования сайта. Поэтому вечные ссылки стоят дороже арендных.
Важно учитывать, что поисковики могут негативно реагировать и снизить индексацию вашего сайта, если на нём будет большое количество ссылок на низкокачественные ресурсы. При этом, поисковые системы понемногу нивелируют влияние ссылок на рейтинг в выдаче, поэтому их ценность постепенно снижается.
5. Продажа товаров и услуг
Если вы владеете сайтом в тематиках, которые подразумевают оказание определённых услуг, то вы можете предлагать вашим посетителям не только получить информацию по какой-либо теме, но и помощь в решении их вопросов.
Например, обучающие сайты для школьников могут дополнительно предлагать услуги репетиторов, сайты со статьями по психологии могут предлагать психологические услуги, сайты спортивной тематики – персональные тренировки и т.д.
Вторым способом заработка на собственных услугах является инфобизнес. На любой информации вы можете зарабатывать дважды. Вначале, размещая статьи и зарабатывая на рекламе. После этого вы можете объединить наиболее важную информацию в книгу или тренинг и зарабатывать на их продаже.
Если у вас информационный сайт или блог в соцсетях, то вы можете расширить возможности вашего дохода, предлагая продажу каких-либо товаров. Для достижения наилучшего результата, желательно, чтобы товары были связаны с тематикой вашего ресурса или лично с вами.
Если вы хотите лучше разобраться в монетизации сайтов, то приглашаем вас на наш сайт, где вы вы найдете еще 23 способа заработка на своем ресурсе, инструкцию по заработку на контекстной рекламе, инструкцию по продвижению любого бизнеса и еще множество других идей бизнеса.