Найти тему
ЖУТЬ

Деревня Инунаки - городской миф или территория демонов на Земле

Оглавление

"Видишь эти камни? Забавно, я, лично, нет. В любом случае, если у тебя получится выбраться отсюда - буду рад встретить там же, где мы разошлись."

В Японском культурном наследии встречается много легенд и историй, парализующих не только тело, но и разум. Западному читателю большинство ситуаций и страхов от лица японского обывателя покажутся не просто странными, но невозможными. Синтоистские духи и демоны, вылезающие из погребальных костров, религиозные культы, расчленяющие своих жертв и замурованные заживо буддистские монахи в колоннах храма - это всего лишь вершина айсберга. По дороге в префектуру Фукуока, что в первую очередь ассоциируется у всех японцев с портовым бизнесом, раскинулась трасса Инунаки. Она же 21 хайвей от Токио. Трасса названа в честь горы, через которую проходит несколько туннелей. В начале двадцатого века по трассе Инунаки проходил один из самых многочисленных трафиков машин по всей стране. И вы спросите: а что не так? Непосредственно с долиной у склона горы связано несколько пугающих городских легенд, что за последние пять лет приобрели не только широкую огласку, но и крайне дурную славу.

Самое название 犬鳴村, т.е Инунаки, с японского языка переводится как "собачий лай". Официальный перевод условен, отображает суть. Однако мне хочется уточнить детали по поводу одного из иероглифов, что в дальнейшем рассказе поможет вам лучше понять суть проклятия горной местности. Существительным 鳴村 наки в японском языке обозначают малолюдные деревни в северных частях страны. Нестыковка. Горная долина Инунаки располагается в центральной части Японии. С все предельно просто - это собака. Тут случается настоящая магия - в тандеме с другими иероглифами слова теряют свое значение и приобретают новое. Цельное слово Инунаки, т.е 犬鳴村 переводится как деревня завывающей собаки. Держите это в своей голове на протяжении всего рассказа.

Тоннель Инунаки

"Я не пойду через... это место. Давай обойдем. Если тебе так сильно хочется пройти именно через этот тоннель, я не буду мешать, правда. Может... может, я просто постою здесь?"

Кадр из фильма Inunaki Mura, 2019
Кадр из фильма Inunaki Mura, 2019

В декабре 1988 года 20-летний Коичи Умияма возвращается домой с работы. Он стоит в небольшой вечерней пробке на светофоре, параллельно поглядывает на время. В окно машины стучится незнакомец. "Нам нужна твоя машина. Сейчас же." Получив отказ, пятеро незнакомцев насильно открывают автомобиль. Владелец отказывается уходить, после чего нападавшие связывают его и везут в неизвестном направлении. Группа подростков долго избивает Коичи посреди леса. Мужчина пытается сбежать от неизвестных - но в условиях безлюдного места те снова настигают его. Юноши пытаются сбросить мужчину в реку Конда с ближайшего моста - но тот ухватывается за ограждение. Тогда группе незнакомцев приходит в голову абсолютно зверская мысль. Соженное заживо тело Коичи Умиямы находят у подножия горы, за бетонными перегородками небезызвестного тоннеля Инунаки.

Именно с этого момента общественность вспоминает о проклятии тоннеля, пытаясь загородить его со всех сторон любыми возможными способами.

Тоннель Инунаки изнутри, кадр из любительского репортажа 2015 г.
Тоннель Инунаки изнутри, кадр из любительского репортажа 2015 г.

Сама по себе структура горного тоннеля в современном японском мировозрении считается заранее дьявольской. Частое разрушение конструкций и неблагоприятные, крайне влажные условия работы несли за собой бесчисленное количество смертей. По старой синтоистской традиции тела погибших замуровывали в стенах, оставляя небольшие алтари в виде фамильных иероглифов на стенах. Вплоть до эпохи Мейдзи традиция имела широкое распространение в отдаленных горных деревнях, где заранее выбранных жриц и жрецов храма заживо замуровывали внутри Тории. Предание чистой души камню оберегает деревню от стихийных бедствий и проклятий, возводя отданного в жертву в ранг бестелесного хранителя. Постепенно вытесненные традиции синтоизма на протяжении веков сменялись духовным наставничеством, из-за чего древние ритуалы приобрели ранг не просто зверских, но несущих за собой определенные последствия.

Во-вторых, принцип тоннеля крайне противоречит японской традиции погребения. Умерший внутри каменного алтаря - внутри каменного алтаря и останется. Покидая тело, дух остается внутри тоннеля, запертый в нем без шансов выбраться. Единственный способ успокоить душу - похоронить со всеми почестями на семейном кладбище. Феномен погребенных внутри Туннеля Инунаки довольно прост - не только их души находятся в постоянной клетке, но и тела имеют полную физическую силу. В отличии от синтоистской Тории, каменные границы тоннеля огромны. Дух остается гнить в камне, постепенно превращаясь в йокая или онни. Позже приобретает достаточную силу, основанную на своей ненависти - и в какой-то степени возвращает себе телесность. Соответсвенно, может навредить всем, кто относится к миру физическому.

Непосредственно тоннель Инунаки пробыл в эксплуатации двадцать лет. За это время случалось рекордное количество автокатостроф с летальными последствиями. В час тигра или быка (между двух и четырех ночи) люди отказывались ездить через данный тоннель, утверждая, что видят на потолке следы рук умерших при строительстве. После закрытия тоннеля в нем стали пропадать люди, путь преградили бетонными плитами. Убийство 1988 года стало последней каплей для местный властей. Вход заложили бетонными плитами снизу доверху, прилегающая территория огорожена колючей проволокой, а дорогу в тоннель охраняет единственный в мире дорожный знак: "Проклятая зона, вы идете внутрь на свой страх и риск".

Многие сталкеры и любители сверхъестественного все еще посещают тоннель Инунаки. И все же - это только первая точка внутри горной долины. Настоящая цель любого мистика и охотника за паранормальным - то, что таится по ту сторону тоннеля. Затерянная в горах деревня Инунаки.

Инунаки Мура

"Ты слышал? Это... волки? Хотя, больше на собак похоже. Странно. Не думала, что в такой местности водятся собаки. Как думаешь, здесь неподалеку есть деревня или населенный пункт?"

Заброшенная деревня в префектуре Токио, 2021 г. Фотограф: Lee Champan
Заброшенная деревня в префектуре Токио, 2021 г. Фотограф: Lee Champan

Наравне с историями о духе Кутисакэ-Онна или о туалетной девочке Ханако среди японских школьников ходит старая городская легенда о деревне Инунаки. Удивительно, как давно забытый кайдан перекочевал в современную поп-культуру и крепко закрепился на позиции "Самой жуткой истории" в общественности. В отличии от большинства популярных легенд из Токио, легенда о деревне Инунаки имеет под собой крепкие исторические корни и не самые лицеприятные факты.

В конце 70-х годов молодая пара возвращалась домой из Хисаямы. Их двигатель сломался прямо перед въездом в тоннель. Посреди ночи они не знали, куда податься, чтобы найти помощь. Они вышли из машины и пошли вдоль горной реки по узкой тропе. Вокруг, казалось, ни души - однако где-то там, впереди, мелькали огни. Правда, когда пара настигла заветный горизонт - они увидели лишь заброшенные Тории, рядом с которыми стоял бумажный фонарь. Ворота были окружены странными камнями в виде человеческих черепов, а рядом висела потрепавшаяся табличка "Конституция Японии здесь не работает."

Далее история начинает напоминать лурк. Начинается одинаково, заканчивается всегда по разному. По одной из версий, они встречают духа, погубившего деревню. По другой - попадают в параллельную вселенную, где вынуждены скитаться по деревне без возможности вернуться назад. По третьей - возвращаются в Хисаяму и рассказывают о своей удивительной находке, но когда возвращаются вновь, ничего не находят. Начало всегда одинаковое.

Конституция Японии Здесь не Работает

Табличка с надписью является обязательным атрибутом деревни. Основываясь на легендах, жители деревни Инунаки являлись приверженцами культа Инугами. Не самый популярный дух для поклонения, который в больших частях языческой Японии изначально считался демоном-вредителем. Говоря современным языком, приверженцев данного культа можно назвать сектантами. Инугами представляют из себя духов в виде собак, которые следуют за своим хозяином и хранят его безопасность любыми средствами и методами. Конституция Японии запрещала убийства в ритуальных целях - что крайне не понравилось жителям и жрецам Инунаки. Деревянную табличку с предупреждением повесили на самых старых воротах города - там, где был замурован один из первых жрецов местного храма.

Заброшенные Тории в префектуре Киото 2021 г. Фотограф: Lee Champan
Заброшенные Тории в префектуре Киото 2021 г. Фотограф: Lee Champan

Истории о ритуальных практиках Инунаки из уст в уста передавали в семьях префектуры Фукуока, оберегая детей от заброшенных лесных зон. Легенды ходили разные: от вполне логичных до самых жутких и даже фантастических.

Члены культа Инугами использовали мумифицированные собачьи головы в качестве личных талисманов, таким образом привязывая к себе хранителя. Голову хоронили под порогом дома, чтобы дух не пускал лесных юрэй и йокаев внутрь.

Это исторический факт, записанный впервые еще в 10 веке. Но почему именно собаки? Название горы восходит к кайдану эпохи императора Уда. Когда охотник проходил по лесу, на него напала огромная змея - тогда его собака залаяла и испугала хищника. На месте чудесного спасения позже построили Синтоистский храм, который также был приютом для множества собак. Изначально гора Инунаки считалась священным местом у горных номадов - бездомных жителей Японии, которые существуют до сих пор. Во время своего паломничества они избегали погребения на этой горе, утверждая, что кристально чистое место не сможет принять скверну в свои объятия. Таким образом, жители деревни Инунаки "перевернули" все поверия, созданные на горных вершинах. Заставили работать священное животное для собственного блага и использовали собственную смерть как обряд поклонения.

Приступ агрессии как проводник в параллельный мир

Старик Миногава уже закрывал своих псов в сарай. Луна медленно подбиралась на свое законное место. Бабки все говорили, что ночью не надо выходить на улицу. Но ведь сейчас не ночь, да? Старику не нравятся легенды. Он запирает сарай на ключ, идет к дому. Долго смотрит на луну. Этой ночью ему не спится. Болит голова, стоит лечь в кровать - кажется, кто-то смотрит в окно. Посреди ночи он слышит громкий собачий лай где-то вдалеке. Точно бродячие псы. Лай утихает. Через некоторое время он слышит завывания, и они все ближе. На третий раз он слышит лай из собственного сарая. Кто-то чужой решил позариться на его собак?... Никто не знал, что с ним произошло. Старик взял ржавый серп из своего сарая и перерезал всех жителей деревни, после чего повесился в собственном доме. Только собаки выли на горизонте.

В начале двадцатого века в западных регионах Японии начала распространяться легенда о "собачьем лае". Если вы слышите собак посреди ночи, воют они только в определенный отрезок времени и обязательно несколько раз - игнорируйте. Этот лай слышите только вы. Одно из местных выражений "услышать лай" восходит именно к данной примете. Услышать лай - сойти с ума, подвергнуться неконтролируему приступу агрессии. Легенда о старике восходит именно к деревне Инунаки, однако не имеет под собой никаких исторических доказательств. По данным из официальной переписи населения, всех жителей в 70-е годы переселили в деревню Ватама. Если залезть чуть дальше и покопаться в японских газетках того же времени, можно найти предположения о массовом убийстве или камнепаде. Так или иначе, никто из деревни Ватама так и не видел переселенцев, репортаж о переселении горной деревни Инунаки датируется 1999 годом. В то же время японский телеканал Nippon Tv задался вопросом, насколько легенды правдивы.

Предупреждающие знаки перед входом в закрытую зону горы Инунаки
Предупреждающие знаки перед входом в закрытую зону горы Инунаки

В раннем синтоизме вой собаки, завывания со стороны океана и любые виды т.з howling представляют из себя не столько феномен приближения духов или демонов, сколько предвещают "нечто". В наиболее распространенных северных легендах протяжный животный звук является предвестником переноса вас из человеческого мира в мир духов. Возьмите в условие, что в местной религии альтернативных миров много, и каждый из себя представляет нечто зацикленное и ограниченное. Таким образом, собачий лай - предвестник открывающегося портала в цикл проклятия деревни Инунаки. Данный прием является одним из самых излюбленных у фольклористов и киноделов. Например, в стихотворении Сайдзо Ёсо "Ад Томино", которое также является сборником легенд и городских баек, пение кенаря предвещает попадение главного героя непосредственно в ад.

Инфернальный зацикленный мир одного места или здания - худшее из возможных проклятий. Открыть такую щель возможно, если на ее территории находится много демонов и духов. Закрыть - в классическом фольклоре, к слову, об этом ничего не сказано - завершить цикл обратным действием. Во многих вариациях рассказов инфернальный мир духов появляется там, где были совершены злодения. Причем не только с точки зрения человеческой, но и духовной. Своими действиями жители должны разозлить или прогнать местных хранителей, чтобы их личное проклятие длилось на протяжении вечности, а они сами застряли в бесконечном кругу кульминации ужаса. Чтобы закончить цикл и уничтожить эту царапину на лице мира мертвых, нужно либо закончить ритуал, либо прервать. Причем так, чтобы в каждом из возможных циклов он также был прерван или закончен.

Личное проклятие деревни Инунаки заключается в проявлении чрезмерной агрессии. Соответственно, чтобы попасть в деревню Инунаки - нужно либо услышать собачий лай и поддаться неконтролируемому гневу, либо изначально по случайности попасть на их территорию в тяжелом расположении духа.

В настоящее время гора Инунаки является пристанищем для множества туристов и фанатов японского буддизма. Закрытую зону японцы на местном диалекте прозвали Shinunaki - деревня воющей смерти. Таким образом жители отделили черную зону бесконечных проклятий и страха от дома высокого и священного.