Найти тему
The RSG

Alan Wake 2 - красивая, технологичная, но жутко душная

Alan Wake 2. Сказать, что я был на диком хайпе после анонса - ничего не сказать. Я люблю игры Remedy, они уникальны, они своеобразны и они, как правило, дарят тебе действительно неповторимый игровой опыт, поскольку стилистика игр Remedy очень ярко выделяется во всей игровой индустрии.

И вот они анонсируют долгожданное продолжение игры про знаменитого писателя Алана Вейка. Сообщество взбудоражено, я на хайпе и тут же перехожу в режим ожидания.

Скажу сразу, первая часть серии не хватала звезд с небес. Она просто была неплохим триллером с лихо закрученным сюжетом и именно этот самый сюжет и подталкивал игроков пройти игру до конца, ибо все остальное в игре, если честно, было посредственно.

Во второй же части разработчики обещали революцию в жанре хоррор игр. Обещали подарить уникальный опыт. Наворотить всяких технологичных приколов, добавить в игру кадры с живыми актерами и вообще сделать все круто, четко, зае###сь. Выполнили ли Remedy свои обещания?

Безусловно!

Игра действительно страшная. Она умеет пугать, создавать саспенс, одним словом, держит в постоянном напряжении, которое не отпускает ни на секунду. Схватки с врагами по сравнению с первой частью стали не такими частыми, но теперь они стали сложнее, не такими очевидными и коридорными, да и сами враги заметно прибавили в интеллекте и в здоровье. (Еще бы, ведь 13 лет с первой части прошло)

Также нельзя не сказать, что Alan Wake 2, наверное, одна из САМЫХ красивых игр на текущий момент, если не самая. Видно, что Remedy пытались выжать из мощностей консолей и ПК просто все, что только можно. Картинка в игре и правда поражает.

И вот вроде бы все круто. Мы имеем хорошую хоррор составляющую, которая пугает и напрягает, имеем невероятно крутую картинку, шикарную игру актеров, но в эту игру просто НЕВОЗМОЖНО играть дольше 20 минут.

В попытках сделать революцию в жанре хоррора Remedy, на мой взгляд, перестарались со саспенсом и это напряжение от чувства неизвестного через 15-20 минут начинает уже просто раздражать. Нечастые стычки с врагами также начинают душить, поскольку ты их ждешь и ждешь, а их нет. Но когда ты просто хочешь пронести локацию, узнать что же будет дальше по сюжету, то враги появляются чуть ли из ниоткуда и просто начинают бесить, ибо когда они нужны их что? Правильно - нет!

Также помимо постоянного и ни на секунду не стихающего напряжения в игре, конечно же, есть скримеры. Куда же без низ. Они, как правило, появляются на боссах, но бывают и промежуточные скримеры во время прохождения локации, которые, честно говоря ужасно бесят. Во время исследования локации за милую душу может на весь экран вылезти какая-нибудь морда. Просто потому что. Про босс-файты я вообще молчу. Во время стычки с боссом какая-нибудь морда лезет тебе в экран чуть ли ни через каждые 2 минуты и от них попросту начинаешь уставать.

И в совокупности все это заставляет дропать игру уже через 20 минут. Она высасывает из тебя столько энергии, что после одной небольшой сессии в Алане в него не хочется заходить еще неделю, ибо ты уже знаешь, что сейчас будешь бегать на напряге по лесу, ждать непонятно чего, получишь скример в лицо и на этом все. Дай Бог если дойдешь до босса или какого-нибудь сюжетного момента.

Отдельно хочется выделить исследование мира в игре. Оно, как мне показалось, абсолютно бесполезно. Да, оно может чуть лучше раскрыть лор игры и провести параллель между Control и Alan Wake. И это круто. Связать две игры в один ремедиверс очень смело и я хочу посмотреть на то, что из этого получится. Но лут, который ты получаешь за исследование просто мусор. Игра тебя почти никак не вознаграждает за исследования. Только лор, очередная пачка патрон, очередной фальшфейер, очередная стрела или что-то еще. Все это прекрасно валится пачками из врагов или же собирается и без так называемого исследования.

По итогу мы получаем красивую игру, с крутыми актерами, с некоторыми уникальными сценами, которые присущи исключительно играм Remedy, но чрезмерное нагнетание саспенса, которое ни к чему не приводит, минимальное количество стычек с врагами, бесполезное исследование, обильные скримеры во время босс-файтов не могут затянуть в эту игру больше, чем на 20 минут. От игры банально устаешь и хочется поиграть во что-то другое, что тебя раслабит или наоборот, даст какой-то интересный челлендж, а не просто будет напрягать и высасывать энергию.

Alan Wake 2 хорошая игра, но уровень духоты, лично для меня, просто запредельный и возможно, данный проект просто "уйдет на полку" далеко и на долго.