Найти в Дзене
Все Путем

Кому-то нравится, а нам - нет: об отеле в Хургаде и не только

Я, турист 20 лет назад и сейчас - два совершенно разных туриста. И человека тоже. Я, как и многие из нас, не поддерживаю такую стабильность, когда кто-то или что-то с годами не развивается. Ещё хуже, когда изменения в худшую сторону. Потому и требования ко многому тогда и сейчас разные. И отношение другое. Начало здесь: Со странами то же самое. По моим ощущениям, в Египте все как было 20 лет назад, так и осталось. А мы, россияне, стали более разборчивыми: у нас повысились уровень желаемого комфорта и требования к безопасности и социуму вокруг. Мы уже эволюционировали из Египта в том виде, в котором он предстал пред нами в отеле, городе и Луксоре. Выросли и переросли его, слава богу. А они так и остались в своих "90-х". Вот только не знаю какого века. Если б не море и история, делать там абсолютно нечего. Перейдем к частностям. По молодости я был более общителен и эмоционален, легко вступал в контакт хоть с чёртом лысым и даже здоровался с ним за руку. Но сейчас я намного больше ценю ко
Оглавление

20 лет назад и сейчас

Я, турист 20 лет назад и сейчас - два совершенно разных туриста. И человека тоже. Я, как и многие из нас, не поддерживаю такую стабильность, когда кто-то или что-то с годами не развивается. Ещё хуже, когда изменения в худшую сторону. Потому и требования ко многому тогда и сейчас разные. И отношение другое.

Начало здесь:

Со странами то же самое. По моим ощущениям, в Египте все как было 20 лет назад, так и осталось. А мы, россияне, стали более разборчивыми: у нас повысились уровень желаемого комфорта и требования к безопасности и социуму вокруг.

Мы уже эволюционировали из Египта в том виде, в котором он предстал пред нами в отеле, городе и Луксоре. Выросли и переросли его, слава богу. А они так и остались в своих "90-х". Вот только не знаю какого века.

Отель ZYA Regina Resort & Aqua Park 4* Хургада, Египет
Отель ZYA Regina Resort & Aqua Park 4* Хургада, Египет

Если б не море и история, делать там абсолютно нечего.

  • За 20 лет Дубай превратился в город будущего, а Хургада - в город прошлого. Конечно, нефть дороже Красного моря. Но и там, и там пустыня и одинаковая религия. Наверное, тут дело в чем-то другом?

Перейдем к частностям. По молодости я был более общителен и эмоционален, легко вступал в контакт хоть с чёртом лысым и даже здоровался с ним за руку.

Но сейчас я намного больше ценю комфорт в общении и брезглив к тем, кто вызывает у меня негативные чувства. Тем более нетерпим к токсичным взаимоотношениям. Могу мимикрировать, когда надо, но всё труднее переношу это.

То же самое с "all inclusive". Когда-то давно, оказавшись впервые за шведским столом в турецком отеле, я без разбора употреблял (здесь уместно именно это слово) весь представленный ассортимент блюд и напитков.

В том числе бодяжные коктейли, химические Yupi, растворимый кофе и местную газировку. А потом отлеживался в номере с расстройством желудка и головной болью, не понимая, что же не так я сделал. Эх, молодость!

-2

Все ли включено?

По большей части "все включено" везде одинаково. Разница в качестве продуктов, ассортименте, основных блюдах, сладостях, подаче и, конечно же, винной карте. Кэээп:)

С туристами примерно так же.

Я не из тех кто вынюхивает ароматы дубовых бочек в алкоголе, разбирается в купажах и считает количество танинов в вине. Но и пить абы что, даже бесплатно, не стану. По молодости я вливал в себя литрами виски-колу и ром-колу, и мне было все равно, какие там виски и ром по качеству - это была кола с градусами для веселого настроения, которая легко и сладко выпивается.

  • Впервые оказавшись в Доминикане, да еще и в "пятерке", я и не подозревал, что мне придется контролировать, как бармен делает мохито - основной пляжный коктейль тех мест. И я жутко расстраивался, когда вместо свежевыжатого лайма и листьев мяты по-быстрому растворяли в газировке со льдом концентрат mojito из бутылки ярко-зеленого цвета и вставляли в бокал красивую соломинку. Приходилось отказываться, выливать и просить сделать как надо.

Но то, каким был алкоголь в нашем отеле (напомню, это ZYA Regina Resort & Aqua Park 4* в Хургаде), даже на непритязательный вкус кратковременного туриста, вызывало возмущение.

Во-первых, вино. И белое, и красное, разливаемое из пакетов, и вином-то назвать язык не поворачивается. Кислое пойло, вероятно, из каких-то порошков, разбавленных водой и спиртом.

Во-вторых, крепкий алкоголь. Водку, видимо, их египетская "ключница делала", не иначе. Потому даже пригубить её было отвратительно невкусно.

Остальное не стал даже пробовать, кроме анисовой, похожей на турецкую ракы (rakı) - ей перед Луксором пришлось лечить простывшее под кондиционером и охрипшее горло.

В отсутствие альтернативы, остальные дни пили пиво. Потому вопрос "to beer or not to beer" там не стоял - местное пенное "5 звёзд" вполне себе съедобное, если просить налить в баре. Особенно из при тебе открытой бутылки, а не ждать за столиком, когда тебе принесет официант в числе остальных на подносе - велик риск получить выдохшееся или разбавленное пиво, что пару раз испытали на себе. После этого с таким "сервисом" мы завязали.

  • Тут пригодились обаяние и бескомпромиссность жены. С нее у египтян какой спрос? "Пожалуйста, два пива". Так и просила - куд ю опен нью ботл фо ми, плиииз:))

В общем, в таких отелях не все, что включено, пригодно для употребления. Верней, далеко не все из того ассортимента, что администрация отеля посчитала уместным при своей цене за номер предоставить на кухне и в баре, закрыв глаза на качество.

-3

Критерии

Для того, чтобы говорить, плохой отель или хороший, нужно понимать, что каждый человек понимает под этим понятием, критерии его оценок, требования, уровень жизни, финансовое состояние, отношение к чистоте и порядку, и даже характер и мировоззрение.

Человек, предпочитавший ранее дикий отдых в палатке, приехав в отель, начнет нахваливать любой номер, где есть кровать, унитаз, душ и тем более кондиционер. Потому что раньше у него их не было.

Ну а избалованный турист начнёт придираться, потому что ему есть с чем сравнивать. И я сейчас вовсе не о себе.

  • Будучи юным, я спросил у знакомого постарше: "Зачем ты каждый раз тратишь столько денег на дорогой пятизвёздочный отель?" Сказал это, думая, что человек живёт простой и непритязательной жизнью. На что он возразил: "Просто на отдыхе не хочу спать, есть и пить хуже, чем дома."

А кто-то год копит и летит в отпуск туда, где море, тепло, красиво, постель меняют каждый день, кормят без ограничений и поят. Да ещё и повар в высоком белом колпаке каждое утро яичницу тебе делает рядом с бассейном. Пусть это такие же яйца, как и дома, зато какой антураж и сервис!

В общем, мерило у всех разное, потому и отзывы на отели бывают настолько противоположными.

Моё - такое.

-4

Лицемерие

Понять смысл слова "лицемерие" проще всего в подобном отеле.

Вежливость в таком месте - не очень хорошее качество. Даже если оно встроенное по умолчанию в твое поведение. Из-за него ты всегда будешь в центре внимания обслуживающего персонала.

И чем больше ты ему будешь позволять из-за этой самой вежливости, тем больше они будут нарушать твои границы, навязчиво общаясь и пользуясь ей, чтобы получить выгоду - чаевые или продажу чего бы то ни было. Ведь работают там далеко не самые благородные люди. 

Конечно, наиболее простой и приятный для всех сторон вариант - соглашаться, не думая, на то, что предлагают. Тогда для всех ты будешь самым лучшим клиентом, все будут тебе улыбаться и отвешивать комплименты. Потому что хороший клиент - тот, который много платит и не задаёт лишних вопросов.

Это конечно же не убережёт тебя от каких-то организационных неурядиц или того же некачественного алкоголя в баре, но приносить тебе его будут с самой широкой улыбкой и наиболее услужливо. Вот только пить с удовольствием его все равно не получится.

Да и потом, тонко чувствуя фальшь, подобное лизоблюдство определенному типу людей, к которым я отношу и себя, доставит больше неприятия, чем радости.

Там хорошо тем, кто не чувствителен к потребительскому отношению к людям. Это отдельный без "д" мир фальши и лукавства.

И даже приехав из Турции, казалось бы такой же мусульманской туристической страны, чувствовалась огромная разница в поведении людей и взаимоотношениях.

Волосы в кровати

Как вы помните из предыдущих постов, нас любезно заселили раньше обычного времени чек-ина. Вопрос подготовки номера и, в частности, смены постельного белья от отельных египтян звучал не раз: и на ресепшн, и от обслуживающего персонала.

-5

Войдя в номер, кто ж будет проверять застеленную кровать. Тем более когда уборщик номера сам лично несколько раз интересовался все ли ок - и издалека кричал, и заходил спрашивал. И демонстративно ещё раз прибежал, стучался сменить чистые полотенца на самые новые, выказывая максимальную услужливость и старательность.

И что вы думаете?

Вечером приходим спать в номер, разбираем постель, а там на простыне - волосы. Длинные темные волосы под одеялом.

Иду на ресепшн, спокойно рассказываю и требую поменять бельё. Администратор не выразил особого сожаления о произошедшем, но через 5 минут housekeeper уже заправлял наши постели чистыми комплектами. Видимо, обычное для них дело.

Наутро, после завтрака, у нас на кроватях сидели лебеди из полотенец. Но какой в них толк? Такие извинения? Наоборот, помяли чистые полотенца) И вообще эти архаичные лебеди давно уже не вызывают у меня того умиления, как было лет 20 назад. Моветон, да и только.

Лебедь, базовый уровень. Где цветы гибискуса?)
Лебедь, базовый уровень. Где цветы гибискуса?)

Говорить о чаевых тут, естественно, неуместно. Я готов благодарить постфактум за усердие и тщательную работу, но не доплачивать за базовый сервис, входящий в стоимость проживания. Тем более за каких-то лебедей.

На что тут был расчет я не знаю - вряд ли "горничная" случайно забыл поменять постельное белье, готовя номер.

Позже, в последний день, тот же администратор в качестве извинения от отеля сам предложил сделать нам скидку за поздний чек-аут, и вместо 50$ мы заплатили 30. Пустячок, а приятно, хоть сути дела это не меняет.

Про английский и поведение

Говорить в Египте надо на плохом английском, чтобы тебя лучше понимали. Ведь уровень их знания языка невысокий.

Так же и с поведением - чтобы быть своим с египтянами, нужно мимикрировать под плохого себя: недалёкого, легкомысленного мота с примитивным чувством юмора и стереотипным мышлением.

Плюсы и минусы

Подытоживая. Знаю, не стоит отель ZYA Regina Resort & Aqua Park Хургада стольких слов и рассуждений. Но так уж вышло. Закончу briefly о его плюсах и минусах.

Плюсы:

+ сравнительно большой отель рядом с аэропортом Хургады;

+ конкурентная цена размещения;

+ красивая ухоженная зелёная территория;

+ кофе-бар в лобби;

+ центр города и близко к Марине, хоть для нас это было скорей недостатком.

Минусы:

- комары!

- грязная мебель на ресепшн и в столовой;

- здания и номера требуют ремонта;

- будьте готовы, что кошек в отеле будет ненамного меньше, чем обслуживающего персонала. И, в отличие от него, кошки могут спокойно лежать на диванах и шезлонгах, сидеть на стульях, выпрашивать еду в столовой - аллергикам и брезгливым это может не понравиться;

Милый котик на пуфике)
Милый котик на пуфике)

- навязчивые продавцы на пляже;

- неудовлетворительный сервис;

- на пляж могли привезти грузовик песка и, несмотря на отдыхающих, начать его сгружать, создавая шум и облако пыли;

Вам песка подсыпать?)
Вам песка подсыпать?)

- немытый и неопрятный обслуживающий персонал, которого в твоём присутствии дрючит не сильно отличающееся от него начальство;

- небольшой (но довольно чистый и симпатичный) пляж с маленькой разрешённой зоной для купания в море: через 20 метров от берега в отельной бухте ходят туристические лодки и яхты, потому заплывать за буйки небезопасно;

Отельная бухта: буйки, и за ними сразу корабли
Отельная бухта: буйки, и за ними сразу корабли

Активный морской трафик вблизи буйков
Активный морской трафик вблизи буйков

- низкокачественный алкоголь;

- небогатый выбор блюд (при этом голодными вы точно не останетесь);

- ресторан a-la carte, включенный в стоимость, непопулярен и не заслуживает посещения по отзывам других туристов и самого персонала;

- так себе анимация;

- в лобби отеля сильно пахло ароматизатором воздуха, от которого болела голова;

Вернулся бы я в этот отель для отдыха? Однозначно нет.

Читайте также от автора блога "Все Путем":