....фото взято с просторов интернета
Утро. Январь. Время 8 часов 00 мин. Город, в принципе любой, в пределах нашей необъятной. Конечная остановка в спальном микрорайоне областного центра. Новогодние праздники закончились, на улице -20 С холодища, скользко, да и снег еще идет… красота одним словом. На остановке человек тридцать, все хотят на работу, соскучились видимо в новогодние каникулы. Автобусов или маршрутных такси на горизонте не видно, за горизонтом впрочем тоже. Печально и тоскливо, но больше холодно и тревожно (не каждый начальник войдет в положение замерзшего работяги, им то на своих машинах не понять тонкой душевной организации пешего человека, им и невдомек, что человек пришедший на работу вовремя, а тем более –заранее, вовсе не просто дисциплинированная штатная единица, а самый что ни на есть победитель зимнего квеста «Возьми штурмом маршрутку и доберись живым и невредимым до работы вовремя»). Однако светлеет. Время 8 часов 14 минут. Грустные лица приобретают угрюмое выражения, кто-то, потеряв веру в лучшее, покидает остановку и растворяется в снежной мгле, держа направление куда-то в сторону центра города, где видимо, по их мнению, их явно ждет что-то лучшее. Оставшиеся то ли презрительно, то ли завистливо, а может и то и другое одновременно, смотрят им вслед, но повторить опрометчивый поступок у большинства желания не возникает. Народ прибывает. Подтягиваются опоздуны и любители подольше поваляться в кроватке, в надежде, что основная масса уже уехала. Увидев замерзшую толпу на остановке, не пытаются скрыть разочарование на своих лицах, и уныло пополняют дружные ряды ждущих.
И вот оно, свершилось! В 8 часов 30 минут, сверкая фарами и немытыми белыми боками, едет маршрутка, как и положено, по законам жанра маленькая (типа газель), но как говорится в тесноте, да не в обиде, да и теплообмен какой-никакой. Толпа, которая к этому времени уже заметно пополнилась, спешно штурмом бежит брать на абордаж несчастное транспортное средство, которое даже по самым приблизительным подсчетам, не способно уместить всех желающих. Очередь, скажите вы. Не, не слыхали. Те кто пришли последними бегут, как правило, вприпрыжку, быстрее всех, орудуя локтями и необъятными рюкзаками на спине (что в них возят по утрам останется навсегда загадкой), снять которые по какой-то совершенно необъяснимой причине им не хватает то ли силы воли, то ли еще чего. На робкие возгласы : «Товарищи имейте совесть, ты тут с ночи занимали», - притворяются глухонемыми или удивленно взирают на возмущающегося, продолжая изо всех сил грести в людской толпе к заветному входу. Не хочу сказать, что все такие, интеллигентные и культурные люди тоже иногда попадаются, и, как правило, остаются ждать следующую маршрутку, культурно и интеллигентно опаздывая на работу.
И вот сидячие места, которых в принципе не особо то и много, заняты счастливчиками, вытянувшими в это утро счастливый маршрутно-лотерейный билетик. Стоячие пассажиры - это уже отдельная тема. Видели таких, которые чуть отойдя от входной двери застывают как вкопанные, как будто увидели Медузу Горгону и сразу превратились в камень. Ничто не способно заставить пройти в салон этих сильных духом людей, ни нецензурная брань, ни мощный напор желающих уехать именно здесь и сейчас. Они непоколебимы. Стоять не шелохнувшись, и загораживать всем проход, «стоять до конца, что бы ни случилось» - вот их девиз по жизни, прогнулся, прошел в самый конец салона, всё-ты лузер, ты проиграл эту битву. Они, как правило, еще и в наушниках, чтобы никто и ничто не отвлекало их от выполнения возложенной на них ими же самими трудной и невыполнимой миссии. Если такой субъект еще и в рюкзаке, то это вообще комбо. Знаете ширину прохода в маршрутном такси? Если нет, советую хотя бы ради интереса, прокатиться и посмотреть (ну и померить заодно, потом напишете- будем все знать). Летом ещё куда ни шло, а вот зимой в этом проходе особенно узко и душевно, или душевновато, кому как. И вот, несмотря на «скалу Фрэгглов», застывшую посреди салона, народ по одному, вытягиваясь стрункой, толкаясь, матерясь и ложась на головы сидячим пассажирам или ставя на них сумки, как повезет), начинают протискиваться вглубь салона, целомудренно отвечая на возмущенные реплики сидячих: «лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять», и те не решаются дальше спорить придавленные железной логикой протискивающихся стоячих. Когда маршрутка забита под завязку и двери начинают закрываться, неоднократно придавливая кого-то несчетное количество раз, пока окончательно дверной механизм маршрутки не победит податливое тело и не утрамбует его именно так как положено, к остановке один за другим неспешно подъезжают два больших и вместительных Пазика, готовых отвезти всех желающих по их местам назначения, которых впрочем осталось на остановке совсем немного.