Найти тему
DirectCurrent

HAVAL F7 итоги эксплуатации за 4,5 года. Ч.-2 Коробка передач.

Всем привет!

Друзья, те из вас, кто постоянно читает и смотрит мой канал в курсе, что мне довелось поэксплуатировать в семье полноприводный Хавэйл Ф7 с двигателем 1,5 л 150 лс 280 Нм крутящего момента в комплектации премиум почти четыре с половиной года. На сегодняшний день пробег составил 76 000 км. К слову, у меня в семье также уже почти полтора года эксплуатируется Хавэйл Дарго. Начинаю серию обзоров, посвящённых нашему HAVAL F7 где расскажу в подробностях об особенностях этого автомобиля, о том, что мне удалось усвоить в процессе эксплуатации. Какие плюсы есть у Ф7, в чём он слабоват и как с этим поступать. Стоит ли его покупать новым и стоит ли брать на вторичке.

Наш автомобиль относится к самым первым версиям данной модели, которые появились на нашем рынке сразу после открытия завода HAVAL в Узловой под Тулой. На сегодняшний день ни каких доработок нами не производилось, то есть по сути это чистый сток.

Настоящий обзор является второй частью серии обзоров и посвящён коробке передач HAVAL F7 - GW7DCT450.

Первую часть статьи, посвящённую двигателю можно прочитать по ссылке

Третью часть, посвящённую эксплуатации системы полного привода можно почитать здесь:

Четвёртую часть, посвящённую состоянию кузова можно почитать здесь:

На нашем автомобиле установлена роботизированная семиступенчатая коробка передач GW7DCT2-A02 с максимальным крутящим моментом на первичном валу 450 Нм., также известная под коммерческим названием GW7DCT450.

GW7DCT450
GW7DCT450

На момент покупки автомобиля в 2019 г. Данный узел был самым обсуждаемым в интернет пространстве. Глубинные диванные «эксперты» в один голос вопили, о том, что данная коробка не проходит и 30 тыс. Решающий аргумент «китайский робот». Вполне логично, что аргумент не сработал и коробка на удивление оказалась весьма беспроблемной, а абсолютное большинство из тех немногих известных фактов поломок связаны либо с внешним механическим повреждением, либо нарушением инструкции по эксплуатации как то, например, буксировка с заблокированной коробкой. Редки случаи проблем с электронными блоками и зачастую связаны с неудачной попыткой залить прошивку. Кстати, мехатроник по непроверенной информации не производится компаниями Great Wall, а поставляется в готовом виде от немецкого производителя. Похоже на правду, но подтверждения я не нашёл.

Кроме того поступало много жалоб на некорректную работу, как правило на первом этапе эксплуатации

Сначала несколько слов о самой коробке и истории её создания. Концерн Great Wall на свои модели до 2018 г ставили коробки от сторонних производителей, например Getrag, однако было понятно, что при столь массовом производстве автомобилей необходимо иметь свою коробку, совместимую с активно разрабатываемыми двигателями компании. Для создания агрегата в 2016 г в Great Wall переманили одного из авторитетнейших европейских гуру трансмиссионного дела Герхарда Хённинга, который до этого успел поучаствовать в разработке автоматических трансмиссий для ВАГ–групп и Даймлер. Great Wall в содружестве с компанией Borg Warner были разработаны и изготовлены ряд основных узлов для новой коробки после чего в 2018 г. началось производство и тестирование агрегата на вновь созданном дочернем предприятии Great Wall компании HYCET Technology Co., Ltd., которую и возглавил тот самый Герхард Хённинг.

Для справки: Компания HYCET Technology Co., Ltd. была основана в июне 2018 года. Ее деятельность охватывает четыре дочерние компании, специализирующиеся на производстве двигателей, трансмиссии, систем электронного привода и систем EPS. Компания имеет центры исследований и разработок в Китае (Шанхай, Баодин), Австрии, Индии и других странах. Годовая мощность объектов Баодин, Сюй Шуй, Тяньцзинь и Янчжун может достигать одного миллиона агрегатов.

В конце 2018 г. Был выведен на конвейер полностью проверенный и обкатанный в полевых условиях агрегат, который начал устанавливаться на H6 3 ген и конечно же на свежую тогда модель HAVAL F7.

Технически коробка представляет первичный вал, состоящий из двух валов, в котором один вал находится внутри другого, а также два вторичных вала, с которых момент передаётся на шестерню главной передачи. Каждый из валов первичного вала имеет собственный многодисковый пакет сцеплений, работающий в масляной ванне. Конструкция хорошо знакома по устройству коробок DQ 500 и DQ 381 от ВАГ групп, однако ряд узлов GW7DCT450 был спроектирован особенным образом, видимо с учётом слабых мест вышеназванных коробок, хорошо известных Хённингу.

Для тех, кто плохо понимает отличия между работой разных типов роботизированных трансмиссий (РКП) расскажу в вкратце основные отличия коробок с двумя сцеплениями (преселективных коробок) и коробок с одним сцеплением.

В отличие от РКП с одним сцеплением, которые по сути представляют собой классическую трансмиссию с механическим приводом под управлением ЭБУ, преселективные коробки в процессе работы имеют всегда постоянно включёнными две передачи. Ту, на которой автомобиль движется и другую, которая по расчёту ЭБУ будет включена следующей. В итоге процесс перехода на следующую передачу представляет собой разжатие одного пакета сцеплений и сжатия другого, что занимает считанные доли секунды. Благодаря этому преселективные коробки являются бесспорными лидерами в скорости переключений, а благодаря тому, что использование мощных пакетов сцеплений в сочетании с двухмассовым маховиком, позволило отказаться от главного рудимента автоматических трансмиссий гидротрансформатора (ГТ), коробки получили также высокую энергоэффективность.

Таким образом в теории преселективы могли бы стать идеальными трансмиссиями, но есть нюансы.

ЭБУ коробки и водитель должны чётко понимать действия друг друга, в противном случае, коробка может неверно распознать какая передача будет следующей и поняв, что ошиблась, ей потребуется время на включение нужной передачи по классической схеме с расцеплением обоих пакетов сцеплений, сбросом оборотов, включением нужной передачи и сведением сцепления. В простонародье «затуп». Так запутать коробку можно если начать разгоняться, затем резко сбросить газ, притормозить, а потом опять нажать на газ. Либо при разгоне сходу нажать газ так, что ЭБУ посчитает необходимым включить передачу на том же валу под тем же пакетом сцепления, что используется в данный момент.

Благодаря современным прошивкам и мощным, быстрым ЭБУ, вероятность таких нестыковок сведена к минимуму, кроме того все современные ЭБУ являются обучаемыми и через некоторое время накапливая базу начинают подстраиваться под стиль конкретного водителя. Значительно хуже, когда в отличие от ЭБУ, водитель необучаем. Вот тогда и появляются с сети гневные посты, поносящие «китайский робот».

Что ж вернёмся к нашей GW7DCT450. Судя по ОТТС в Россию поставляются всего две версии коробок GW7DCT2-A02 для полного привода и GW7DCT1-A02 для переднего. Коробки отличаются передаточным числом главной передачи, для полноприводной версии оно выбрано выше в связи с более высокой нагрузкой на трансмиссию.

Однако по информации с форумов и из различных обзоров удалось выяснить, что есть ещё различия между коробками для двухлитровых моторов и полуторалитровых, у них разные прошивки ЭБУ, по-разному сделана система охлаждения и есть вроде ещё кое-какие отличия как например в системе парковочной блокировки. Кроме того, как писалось выше коробка весьма новая и работа по её доработке и совершенствованию ведётся постоянно. С 2021 г. На HAVAL F7 стали ставиться коробки нового поколения, в которых доработали некоторые нюансы, связанные с быстротой переключений в первую очередь с реверса на ход и обратно, снизили вероятность отката на склоне, усовершенствовали систему парковочной блокировки. Конечно же постоянно ведётся работа над совершенствованием заводских прошивок.

Из собственного опыта могу сравнивать работу трёх коробок GW7DCT2-A02. На HAVAL F7 1,5 л 4 ВД 2019 г., HAVAL DARGO 2022 2,0 л 4 ВД и HAVAL DARGO 2022 2,0 л 4 ВД. Все коробки работают по-разному. И если у первой на HAVAL F7 адаптация проходит в стоке достаточно мучительно и долго и в итоге есть вещи, которые хотелось бы подправить, например скорость перехода с хода на реверс и обратно, момент переключения со второй на третью и чувствительность к некорректной работе педалью газа (высокая вероятность толчков при работе педалью при разгоне туда-сюда), высокая вероятность отката на склоне (выручает автохолд), то у Дарго 2022 коробка работает практически идеально, по крайней мере я думал, что она работает идеально, пока не поездил на коробке Дарго 2023, которую в практически незаметных мелочах дошлифовали так, что вряд ли вообще возможно сделать лучше. Можно смело сказать, что в HYCET точно не сидят сложа руки.

Касаемо эксплуатации. За 76 000 км поломок у коробки не было. Один раз по регламенту было заменено масло на пробеге в 50 000 км. Масло стоит заметить было практически чистое. Вспоминая мой Рено Дастер, в котором на 60 000 км я сливал вонючие чернила с сильным запахом гари, можно сказать, что тут масло не устаёт, наверно поэтому на Дарго регламент замены идёт уже на 70 000 км. К удобству замены масла стоит заметить, что фильтр тонкой очистки масла КПП находится снаружи и легко меняется подобно масляному фильтру двигателя.

Подробнее по замене масла можно посмотреть в моём видео.

https://dzen.ru/video/watch/62dd3a4e8c26487b59aa992a

Нюансы работы коробки нас не сильно напрягали. Постепенно коробка приработалась, притёрлась, стала мягче и понятнее, а задержка с переходом с хода на реверс решалась заблаговременным включением нужного режима.

Подробнее по использованию коробки можно посмотреть и почитать в моей статье

https://dzen.ru/media/id/5f1588912c6be11989683c78/chto-ne-tak-s-robotizirovannoi-korobkoi-haval-f7x-i-pochemu-ona-tupit-5f22629c426df009ea23e259

В целом коробка работает быстро, чётко и мягко, переключения почти незаметны. Обгонять на трассе одно удовольствие. Со светофора работает как пулемёт быстро и чётко перебирая передачи, особенно резво в режиме «Спорт». Всегда раньше, перепрыгивая с автомата двухлитрового Дастера на наш Ф7, ощущал колоссальную разницу в плавностим, скорости, чёткости, потом садился обратно в «пинучего», «резинового» Дастера и плевался.

Тем, кто рассматривает приобретение подобного авто на вторичке, я могу смело сказать, что коробка GW7DCT450, установленная на HAVAL F7, не зависимо от года выпуска и модификации, является надежнейшим узлом, который будет служить вам исправно на протяжении многих лет и сотен тысяч километров. Подтверждением тому уже немалые пробеги этих коробок, превышающие 300 тыс км. Данная коробка ставится на все кроссоверы бренда и в Китае их уже бегает под миллион. Особых претензий по ним не зафиксировано, максимум на пробегах под 300 тыс может появиться течь сальников, но работа по их замене не столь дорогостоящая. На сайтах по продаже запчастей изобилуют объявления о продаже данных коробок б/у со средней ценой в районе 200 -250 тыс. Есть разбитые коробки после тотала, с которых можно заказать ту или иную запчасть.

Для нашего Хавэйл Ф7 с двигателем 1,5 л 150 лс 280 Нм крутящего момента соотношение максимального крутящего момента двигателя и максимального допустимого момента КПП даёт почти 40% запаса, что говорит о невозможности просто взять и убить эту коробку данным мотором.

Желающие подправить заводские недоработки прошивки, в случае ели «не сошлись характерами» легко смогут найти тех, кто зальёт вам более совершенную и проработанную прошивку именно для вашей версии двигателя и коробки. Информации и отзывов по этой теме предостаточно в сети.

Следующий мой обзор будет посвящён муфте полного привода. Подписывайтесь на мои ресурсы, следите за публикациями и задавайте свои вопросы, буду рад на них ответить.