Найти в Дзене
Ипотечница Замкадья

124. Правила обратной связи, или как не обидеть человека своими словами

В прошлой статье 📝 начала повествование о том, чему я научилась в рознице во время работы в должности управляющего. Кто-то наивно полагает, что "в ритейле развития нет", с этим категорически не согласна. Ведь именно опыт работы в рознице дал возможности приобрести навыки, которые помогают мне по жизни. Сегодня расскажу про правила обратной связи Вспомните сейчас, сколько раз вас обижали теми или иными словами ? А сколько вы обижали других людей? Быть может не со зла, а на эмоциях, неправильно выразив интонацию. Все мы не без греха, я много раз обижала людей всякими выражениями. Муж до сих пор считает, что у меня "язык поганный" 🤣, хотя говорит об этом только он🫣. Как же сделать так чтоб человек не обижался и воспринимал конструкивно информацию? Есть несколько видов обратной связи👇 Сегодня расскажу пару кейсов. Так как я веду блог, хочу развить тему на примере комментариев от своих же подписчиков, думаю, вам мои дорогие читатели, так будет даже понятнее. Что значит неконструктивн

В прошлой статье 📝 начала повествование о том, чему я научилась в рознице во время работы в должности управляющего.

Кто-то наивно полагает, что "в ритейле развития нет", с этим категорически не согласна. Ведь именно опыт работы в рознице дал возможности приобрести навыки, которые помогают мне по жизни.

Сегодня расскажу про правила обратной связи

Вспомните сейчас, сколько раз вас обижали теми или иными словами ? А сколько вы обижали других людей? Быть может не со зла, а на эмоциях, неправильно выразив интонацию.

Все мы не без греха, я много раз обижала людей всякими выражениями. Муж до сих пор считает, что у меня "язык поганный" 🤣, хотя говорит об этом только он🫣.

Как же сделать так чтоб человек не обижался и воспринимал конструкивно информацию?

Есть несколько видов обратной связи👇

-2

Сегодня расскажу пару кейсов. Так как я веду блог, хочу развить тему на примере комментариев от своих же подписчиков, думаю, вам мои дорогие читатели, так будет даже понятнее.

Что значит неконструктивная обратная связь?

Это когда ваш собеседник скажет или напишет то, что вас обидет или проще говоря "ляпнет не по делу". Примеры:

1. Автор ты г@вно

2. Автор пишет херню

3. Автор написал неинтересную и бесполезную статью.

Это и есть подавление ☣️. После таких высказываний 📉 ну совсем не хочется писать.

Примеры неконструктивной обратной связи мы с вами разобрали, думаю тут все понятно, потому переходим к конструктивному диалогу.

Обратная связь бывает:

1. Позитивная, хвалебная

2. Мотивирующая

3. Корректирующая.

Если Вы дадите своему собеседнику конструктивную обратную связь, он точно не обидится. Разберем более конкретно опять таки на примере моего блога:

1. Позитивная, хвалебная - из серии: автор, умничка, молодец 👏

2. Мотивирующая - склоняющая к действию. Пример: автор, классно написали, продолжайте в том же духе. Или ещё : автор, молодец, приятно читать, с удовольствием подпишусь и жду продолжения.

3. Корректирующая. Вот тут пожалуй самое сложное. Суть такой обратной связи заключается в том, чтоб указать на ошибки и при этом не обидеть человека, подсказав ему зону роста.

В таком случае необходим метод сендвич 🥪 по принципу: + - +

-3

Сначала хвалим, затем указываем на недостатки, а в конце говорим про зону роста.

Пример: автор, обычно пишите интересно, однако сегодня что-то не зашло, попробуйте раскрыть другую тему.

Или: автор, часто Вас читаю, сегодня категорически с вами не согласен, потому что (называем причину ), но при этом (сглаживаем углы) я уверен что Вы сильны в другом...

Ни в коем случае : не рекомендуется критика оппонента.

Это обидет любого собеседника. Исключение, пожалуй, самый близкий Ваш человек, которому она нужна и то! Не рекомендую кидаться в крайности, лучше в общении использовать корректирующую связь.

Давайте разберем еще один пример. Из жизни, бытовой.

Муж сварил суп, который мне капец как не понравился🫣😅

Я могу сказать: "суп хрень собачья, сам ешь". Как вы думаете сварит ли он после этого еще раз ? Я бы не стала даже что то делать на кухне, после этого🤣.

Потому, в таком случае, лучше использовать корректирующую обратную связь : "муж, ты всегда вкусно готовишь, однако в этот раз как будто чего то не хватает, может сваришь в следующий раз тот вкусный суп какой был на прошлой неделе? Он понравился абсолютно всем, даже кот облизывался"

(Муж, если что ты всегда классно готовишь 😅🥰🥰🥰🫣)

Ну и коль эту тему я изначально начала развивать на работе, напишу еще один пример.

Продавец не нашёл контакт с покупателем, у него ничего не купили.

Я не подхожу к нему с обратной связью в стиле :"ты такой плохой, валишь мне план", а говорю следующее: "Давно наблюдаю за твоей работой, обычно ты делаешь большие чеки, однако сегодня не продал ничего. Как ты думаешь, на твой взгляд, что не получилось? Уверена, можешь больше, чем сегодня. Попробуем? "

Думаю, принцип понятен. Конечно, как писала в предыдущей статье, я не Коуч или бизнес тренер.

Развиваюсь в рознице, уроки которой помогают мне по жизни.

Если вам пригодился этот материал, значит все было не зря.

Потренируетесь в обратной связи?

Спасибо, что дочитали 🙏

Всем добра 🤗

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...