Найти в Дзене

Рассказываю, какие слабые стороны безопасно назвать на собеседовании

Оглавление
«— Назовите ваши слабые стороны»

👉Больше полезного => на моем тг канале

Интервью уже, казалось бы, подходит к концу и прилетает такой незатейливый вопросец от HR или даже от самого руководителя, у которого собеседуешься (да-да, у меня и такое было).

Говорит Карьергайд, 2024, СПб
Говорит Карьергайд, 2024, СПб

Часто этот вопрос заставляет понервничать даже самых уверенных кандидатов.

«— А зачем им мои недостатки?! Я ж им тут битый час долдоню, какой я хороший…» – сразу как колоколом в голове, вместо ответов, возникает ещё 1 вопрос, но уже у вас…

Давайте по порядку

Вы часто пишете, что мол HRы задают вам тупые и выдуманные из неба вопросы.

Так вот.

Он не такой! (с) Семен Слепаков

Да. Этот вопрос положено задавать кандидату по всем учебникам и пособиям HR. То есть, если вам его задали, тут стоит подумать не о некомпетентностьи HR, а совсем наоборот. Другой момент, нафига руководитель, тот который ваш в будущем непосредственный, задаёт этот вопрос? Ну явно не книжек об HR он начитался.

Отвечу вам и из здравого смысла, и из книжки — и HR, и руководитель могут задать этот вопрос, чтобы проверить вашу способность к !здоровой! самокритике и вашу общую адекватность. Это самый простой и лежащий на поверхности способ, уточнить данные моменты.

Ну…не смотря на то, что вы уже мысленно обложили трехэтажным того, кто задал вам этот «тупой» вопрос, отвечать на него все же как-то придется

Если конечно вам нужна эта работа. А если нет, то просто можно встать и уйти. Но это не гарантирует, что больше вам такой вопрос не зададут нигде.

И…ваша такая реакция, собственно, скажет о вас все тем, кто задал этот вопрос. И они еще раз убедятся, что не зря его задают.

Как правильно ответить?

А правильного ответа у него нет. Но есть те, которые от вас в большинстве случаев ждут, они и являются правильными.

На собеседовании «до этого», скорее всего, вы формировали свой положительный образ прекрасного работника, подходящего на данную должность. А теперь предстоит признать некоторые свои недочеты, которые сделают вас не прекрасным, но живым человеком. Это как раз то, что нужно работодателю. Ведь все мы не без изъянов.

✅ Перечень ожидаемых в большинстве случаев ответов на вопрос про ваши недостатки:

  • «Я слишком требователен к себе и не всегда доволен результатами, хотя все меня хвалят и начальство довольно»
  • «Я уточняю задачу до деталей, если вижу, что их не хватает, чтобы выполнить нужный результат, но некоторых это можно раздражать»
  • «Я перепроверяю свою работу по несколько раз, чтобы удостовериться в безошибочности, но это может занимать длительное время»
  • «Я бываю слишком нетерпелив при достижении своих целей»
  • «Бывает я стараюсь угодить всем при выполнении задач, но это не всегда получается»
  • «Бывает я нарушаю границы работы и дома, тяну с собой работу, от этого устаю, но по-другому не могу, если не выполнил какую-то задачу, которую планировал»
  • «Откровенно говоря, я много на себя беру, мне кажется что некоторые задачи лучше всего сделаю я сам, чем передам кому-то из коллег»
  • «У меня очень много времени занимает выстраивание обратной связи для коллег. Качественной, четкой, но такой, чтобы их не обидеть и показать возможности развития»
  • «Я очень ответственный человек. Из-за этого часто дергаю себя и других, чтобы точно убедиться, что в нашей задаче всё готово»

Вот одни из удачных примеров.

❌ Есть и неудачные:

  • «Мне не нравятся рутинные задачи, не готов их выполнять» – из-за этого на моей памяти отказали в работе 1ому frontend разработчику на собеседовании. Потому что почти в каждой работе есть элемент рутины. За тебя то кто это должен делать, дорогой?
  • «Я вспыльчив, сильно раздражаюсь, если что-то не получается» – ну, думают, зачем нам такой неадекват
  • «Люблю поспать» – ассоциируется с ленью, зачем им ленивый работник?
  • «У меня бывают частые больничные, потому что с детьми некому посидеть» – зависит от того, в какую компанию вы идете. Есть 1 пример из жизни, девушка в НИИ работала и перешла в другое НИИ, там на это норм отреагировали. Но бизнес-компании, чаще всего, скажут, что им такой работник не нужен.
  • «Да нет у меня никаких недостатков! Я белый и пушистый! ГЫЫЫ» – ну тут люди поймут, что у вас нет критического мышления, вы не здорово оцениваете себя, странный вы короче человек. Обычно таких называют врун или ещё как похлеще.
  • «Да бог с ним, с моими недостатками, давайте я вам лучше расскажу про мои достижения и показатели» – тоже не пойдет. Съезжаете с темы, мутный вы человек, что-то тут нечисто.

Правило, какие недостатки можно назвать

Те, которые не дадут усомниться в вас в профессиональном плане.

К примеру, если руководитель говорит, что у него проблемы с организованностью. Значит ему не надо быть руководителем. Потому что основной смысл руководящей позиции – уметь все и всех организовать.

Расскажите, встречался ли вам такой вопрос на собеседовании? Какие ответы вы давали? Поделитесь своим опытом, он может быть полезен подписчикам этого блога🌸

Переходите в мой телеграм канал - здесь есть возможность бесплатных разборов ваших карьерных вопросов

Говорит Карьергайд - Лена Вильданова, 28 лет, Санкт-Петербург, 2024г., руководитель ИТ-проектов и команд разработки ПО, карьерный наставник и консультант с профильным образованием и более чем 5-летним опытом
Говорит Карьергайд - Лена Вильданова, 28 лет, Санкт-Петербург, 2024г., руководитель ИТ-проектов и команд разработки ПО, карьерный наставник и консультант с профильным образованием и более чем 5-летним опытом

💥 P.s. Если вы готовы приложить усилия для своего благополучия, хотите разобраться, как работает система поиска работы в настоящих реалиях, научиться писать работающее на вас резюме, успешно проходить любые собеседования, понять как эффективно откликаться на вакансии, где искать вакансии, получить ответы на интересующие вас вопросы о трудоустройстве и развитии карьеры.

❤ У вас есть возможность прийти ко мне в работу. Цены указаны тут. Пишите в телеграм @l_ona, оно того стоит, я стараюсь для вас и вы видите результат.

Давайте вместе добиваться лучшего для вас 🚀

🧡 Жду, Ваша Карьергайд

☀️ Почитать у меня по теме трудоустройства: