Продолжаю публикацию старых статей из ЖЖ о посещенных концертах.
Третьего дня посетили концерт System of a Down, который проходил на стадионе ЦСКА в рамках фестиваля Park Live.
В юности я как-то больше прикалывался по группам классическим, не побоюсь этого слова – старым. Ну там, Queen, Deep Purple, AC/DC, вот это всё. И SOAD (на пару с Rammstein) были единственными моими любимцами, расцвет которых произошел на моих глазах.
Концерт AC/DC мы с Димоном, с божьей помощью, пробили, а вот на Системе побывать так и не довелось. Надо было срочно восполнять пробел.
Поскольку это был фестиваль, и перед гвоздем программы были заявлены еще три неизвестных нам группы - решили не торопиться. Поэтому пока брели через парк Березовая роща, со стадиона уже кто-то вовсю голосил. Димон пошутил, что слышно хорошо, можно сесть с пивком на лавочку да спокойно все послушать. Кто же знал, что он окажется абсолютно прав.
На концерты я хожу давно, и в целом привык, что хороший звук – большая редкость. Бывает такое, что плохо слышно вокалиста. Бывает – какой-то из инструментов. Бывает – всех сразу. Но такого, чтобы внутри мероприятия звук был примерно такой же, как снаружи – я не припомню. Мы были в так называемом танцпартере. Это вторая половина поля перед сценой. Первая половина – фан-зона. Подозреваю, что там со звуком все могло быть в порядке. Но там, где были мы – слышно было отвратительно. Вроде сцену видно, а слышно – как будто из-за стены. В чем причина – мне не ведомо. Может стадион ЦСКА новый, и по части звука еще не освоенный. Может – сэкономили на аппаратуре. Может еще что. Но впечатление было испорчено безвозвратно.
Звуковики предпринимали героические усилия, и ближе к концу стало получше. Но, учитывая, что перед этим выступали три (три, блин!) группы – почему нельзя было все отстроить к началу выступления SOAD? Или у каждой группы свой звукорежиссер, который в конце сбрасывает все настройки? Чудно.
Отстойный звук заставил обратить более пристальное внимание на сцену. И там тоже все было далеко не радужно. Хоть по сравнению с AC/DC парни из SOAD – считай пионеры, но вокалисту Сержу Танкяну через месяц – полтос. Лучшие песни написаны двадцать лет назад, и глядя на Серегу на сцене в голове у меня была одна мысль: он больше в эти песни не верит, он из них вырос.
Когда Брюс Дикинсон, который старше Сереги на 9 лет, носится и скачет по сцене под какой-нибудь The Trooper – ему безоговорочно веришь.
Даже 65-тилетнему Робу Халфорду, который любит петь то стоя раком, то вообще прилегая отдохнуть, и тому веришь. А Серж – ну, старается, конечно, поет хорошо, но экспрессию проявляет уровня Стаса Михайлова (не к ночи будет помянут).
От чего так? Не хотелось бы обвинять Сержа во всех грехах. Может, песни SOAD слишком оригинально-безумны, и в 50 лет этот накал подросткового веселья поддерживать уже трудно? И с The Trooper или Breakin' the Law человеку «за 50» ассоциировать себя попроще, чем с песней Sugar? Не знаю. Гитарист Дарон Малакян выглядел получше. Может потому, что младше, может из-за безумного взгляда, а может потому, что его было лучше слышно.
В общем как-то так. Если кто не согласен – обеими руками за: понравилось – и прекрасно. Только рад за вас. Но у меня вот так.
Посмотреть концерт, записанный энтузиастами, можно тут.