Найти в Дзене
Семён Семёныч!

Виды таксистов.

Таксисты бывают разные. Есть те, которые считают, зачем делать 20 заказов, чтоб заработать чистыми 3 т.р. Если можно сделать 2-3 заказа и заработать 3 т.р. чистыми. Такие водители стоят на вокзалах, аэропортах. У их машин меньше пробега, но приходится искать дураков, которые переплачивают. Поскольку таких водителей до сих пор много, значит дураки не перевелись! Таких водителей я называю «Староверы». Они не предадут свою идеологию. Даже если в современном такси, можно будет заработать 150 т.р. в месяц. Они будут стоять весь день у вокзала в ожидание своего клиента, даже если их доход не будет превышать 50 т.р. в месяц. Пока они живы, они будут стоять!

Водители, которые делают по 20 заказов в день, тоже бывают разных типов. 20 - это примерная цифра, число у всех водителей разное. Это означает, что данные водители работают на Яндекс и подобные фирмы такси.

Виды таксистов:

1. "Пылесосы" - это водители, которые весь день, бездумно катаются по городу. Им все равно куда ехать, берут все подряд и не пытаются понять: Как работает система? Как можно заработать больше? Просто бездумно катают.

2. "Мужики" - таксисты, которые знают несколько хитростей. Работают на опыте, трудяги. Хорошо зарабатывают, и не вникают в нововведения, различные тонкости, просто не желая забивать себе голову. Их и так все устраивает.

3. "Нытики" - к сожалению их много. У них всё плохо, бензин дорогой, запчасти дорогие, клиенты - жадные, вредные, плохие. Все им что-то должны. Причем не важно, какой доход у подобной группы водителей будет 50 т.р. в месяц, или 150 - все равно все будет не так! Нытье - это образ жизни, который их полностью устраивает!

4. "Математики" - это те же нытики, только более образованные. Ключевое отличие: если "нытики" просто ноют, адекватных аргументов, как правило, у них нет. То "математики" вечно все считают! Амортизацию, бензин, запчасти, километраж оплачиваемый - это который едешь с пассажирами. Неоплачиваемый - это когда едешь к пассажиру. Время по такой же системе, оплачиваемое, когда с пассажиром и время простоя, когда нет заказа. Там подсчётов огромное количество! В высшей школе математики столько не считают! Зачастую, эта категория таксистов работой не довольна! Видимо, из-за того, что постоянно приходится что-то считать, просто не хватает времени на работу!

5. "Каталы" - таксисты, которые умеют заработать. Которые пользуются различными функциями системы умело. Знают, когда лучше катать в режиме "мой район" и где именно его использовать, да в какое время. Когда включить "по делам" и куда именно. Когда работать в режиме "Эффективный", а когда выгоднее в режиме "Гибкий". У каждого своя схема работы. Каждому свое. Данная группа таксистов обычно работой довольна. Их все устраивает.

6. "Дрочилы" - это "Профессиональные таксисты", по крайней мере, они себя считают профессионалами! Они знают все о такси, это они придумали называть таксистов не похожих на себя "пылесосами". Они самые умные, у них, как и у "Катал" множество схем работы, но есть нюанс, зарабатывать хорошо у них не получается! Если водитель такси много работает, знает о многих хитростях и у него не получается зарабатывать, значит он "Дрочила"! Больше умничает, чем работает.

7. "На подработке" - это водители, которые берут заказ по пути на работу, выезжают раньше, чтоб не ехать пустым, выполняют 1-2 заказа. Вечером по такой же схеме домой. Делают так не каждый день, а когда позволяет время. Могут выехать в свой выходной и поработать какое-то время. Им все равно на различные схемы, они подрабатывают особо, не вникая, берут все подряд. Главная цель дополнительный доход без особой умственной нагрузки. Вникать в хитрости системы нет желания и нужды.

Я в такси работаю с декабря 2012 года. Когда начинал, все было просто, смс пришла, поехал, особых схем не было. Были у тех, кто на машинах арендных катал, кто был в постоянном контакте с диспетчерами, там можно было договориться, что-то взаимовыгодное придумать. Если на своей машине, то «пылесос» без вариантов. Хотя в то время «Дрочилы» начали зарождаться, звонили и придумывали причины, по которым не могут поехать, то колесо пробил, то еще, что-то, звонили диспетчеру, просили отменить заказ. А по факту считали, что заказ для них не выгоден.

Позже, когда появились, приложения, я использовал такси в качестве подработки, особо не вникая. С октября 2023 г. такси моя постоянная работа. Я открыл для себя много нового в работе. Первые статьи, которые я написал в этом блоге связанные с такси, выглядели дилетантскими, якобы писал без знания дела. Возможно, и так. Каждый же рассуждает, глядя со своей колокольни.

Я считаю: неважно, к какой категории относится человек, важно, чтоб это его устраивало! Лучше быть «пылесосом», который зарабатывает и может содержать свою семью, чем «дрочилой», всезнающим, всеумеющим, в долгах и кредитах, без просвета на счастливое будущее.

Кто трудится, ставит перед собой какие-то цели, тот добьется успеха!

«Дорогу осилит идущий!».

Всем позитива, добра и удачи!