Найти тему
Издательство "Камрад"

Отец и сын... 13

волнующий момент преображения...
волнующий момент преображения...

В коридоре с высокими потолками начались построения призывников. Всего около тридцати растерянных парней в различной одежде, некоторые пришли с девушками и с родителями…

(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZZLMS5KlAx2Ctjy_)

Около высокого призывника в стильных джинсах и модной рубашке стояли двое хмурых мужчин в тёмных костюмах с галстуками и с портфелями в руках. Вдоль всего коридора, взад и вперёд, носилась какая-то деловая тётка с короткой стрижкой.

Подполковник Аникеев встал перед строем, потребовал тишины и сообщил всем, что после прибытия на призывной пункт все обязаны соблюдать правила военного законодательства и беспрекословно выполнять указания командира, потому как дисциплина в армии – это основа службы.

Призывники приуныли, родители с девушками сразу притихли. Затем офицер объяснил порядок прохождения медосмотра, показал направление в отдельное помещение, где будущих солдат переоденут в военную форму, и напомнил всем о торжественном мероприятии, которое произойдёт в актовом зале на втором этаже, куда попросил прямо сейчас подняться всем посторонним, дабы не мешать призывникам.

Два гражданина в чёрных костюмах объявили себя юристами из «Военной коллегии адвокатов» и сообщили, что никуда не уйдут, так как сопровождают призывника Эдуарда Михельсона в целях безопасности и контроля в сфере исполнения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

В этот волнующий момент призывник в крутом прикиде со скучающим видом рассматривал плакат с фигурами шагающих солдат, висящий на противоположной стене.

Офицер усмехнулся, согласно кивнул и со словами (сказанные так, чтобы услышали все): «Ну, если вам нравится разглядывать молодых мужчин в трусах, тогда оставайтесь…»

Строй недовольно загудел, в конце коридора раздался резонный хриплый вопрос: «Мы чё, пидоры?». Второй голос в дальнем конце потребовал оставить девчонок. Пусть тогда тоже полюбуются будущими защитниками Родины в одних трусах.

Аникеев так взглянул на адвокатов, что те сразу похватали портфели и поспешили к лестнице. Призывник Михельсон ухмыльнулся защитникам вслед. Призыв на военную службу и так окутан военной тайной и поэтому является не самым простым и прозрачным процессом, с которым приходится столкнуться многим юным гражданам Российской Федерации.

В помещении так называемых «Офицерских казармах» чувствовался порядок и дисциплина, да и народу оказалось не так уж и много, хотя невооруженным глазом было видно, что сборный пункт рассчитал на гораздо больше количество призывников.

Конечно, вновь прибывшие граждане не могли знать, что Сборный пункт Военного комиссариата г. Санкт-Петербурга может принять за раз сто будущих бойцов Российской Армии. Потому что – Военная Тайна!

Медосмотр начался с осмотра на предмет наличия синяков, порезов, царапин и прочих травм. Затем пошли обследования узких специалистов. Парни переходили из кабинета в кабинет, от одного специалиста к другому, которые по ходу медицинского освидетельствования устанавливали степень пригодности для службы в различных родах войск, где требуются повышенная выносливость и отменное здоровье.

Например, если в заключительной части ставится штамп «"Годен с незначительными ограничениями", то есть категория «Б», то призывник уже не мог попасть в абсолютно любую из существующих воинских частей. Также отбор новобранцев происходил по их росту, весу и телосложению.

Призывник Фадеев одним из первых прошел медкомиссию, получил категорию «А», что означало «полностью здоров», и зашёл в большой зал с длинными столами по кругу, где молодые люди скидывали гражданскую одежду и переодевались в форму, в которой проживут целый год.

На высокого призывника сразу обратил внимание рослый солдат в форме за своеобразным прилавком выдачи казенного имущества и махнул рукой, приглашая к себе. Федор подошёл, оглядываясь и вдыхая непривычные запахи армейской формы.

Военный с двумя лычками на погонах наклонился к призывнику и спросил вполголоса:

– Ты питерский? – Получив утвердительный кивок, с улыбкой поинтересовался дальше: – А чего тогда один и без вещей?

– Так получилось.

– Как фамилия?

– Фадеев.

Боец прошёл пальцем по списку, лежащему на прилавке, нашёл нужную фамилию и воскликнул:

– Ого! Попал ты, Фёдор Фадеев. Будешь служить во Внутренних войсках МВД России. На север поедешь.

Призывник только пожал плечами, он уже обратил внимание, что остальных парней отправили на собеседование к офицерам, отбирающих себе будущих солдат, а Федю сразу отправили переодеваться. Где же его будущий командир? Солдат, понизив голос, спросил:

– Слушай сюда. Мы здесь прикомандированные с области, и нам не в чем сходить в самоход. Смотрю, у нас с тобой один размер, может, оставишь свои шмотки?

– Забирай. Только в левом кроссовке сбоку дырка, – сообщил владелец гражданской одежды, пожимая плечами. Жалко, что ли?

Боец российской армии сразу повеселел и протянул ладонь через прилавок:

– Меня Артёмом зовут. Сейчас я тебе всё сделаю красиво и подскажу – чё, как…

Наступил волнительный момент в жизни каждого призывника – выдача формы и другого армейского имущества. Этим летом государство одарило каждого призывника следующим бытовым набором: кепка с алюминиевой кокардой, майка и трусы защитного цвета, китель и штаны типа «пикселька», носки летние махровые и берцы.

Солдат по имени Артём с видом бывалого кладовщика прикидывал на глаз размер одежды и обуви (а чего было прикидывать, если они оба оказались одного роста и одной комплекции?) и по ходу выдачи успел рассказать, что сегодняшнее армейское пополнение отправится по различным маршрутам.

А потому и форма, полученная на сборном пункте, окажется разной… В основном, сегодня будет преобладать синий цвет у тех, кого отобрали в Военно-воздушные силы. Эти призывники сегодня же вечером отправятся в Тосненский район Ленобласти.

Меньше будет будущих моряков, у которых форма черная и которым предстоит служба на Балтийском флоте. Но, их вначале ждет учебная часть на Васильевском острове, куда они дойдут своим ходом. А вот таких призывников, как Федя сегодня набралось всего пять штук. Так сказать – спецнабор…

Временный кладовщик оглядел преобразившегося новобранца, удовлетворенно хмыкнул и водрузил на прилавок армейский рюкзак, бушлат и тёплые штаны, которые назвал «ватниками», и сам, свернув верхнюю одежду, ловко прикрепил к рюкзаку.

Вещевой мешок пополнился ложкой, кружкой, резиновыми тапочками, банной мочалкой, вафельным полотенцем и шарфом защитной окраски. Уставной белый платок Федор засунул в карман кителя.

Артём спрятал полученную в подарок гражданку внизу под прилавком, выпрямился и спросил:

– Иголки с нитками взял с собой?

– Зачем? – Удивился новобранец.

– А чем ты подшиваться будешь? – Задал резонный вопрос опытный военнослужащий, полез под прилавок и вытащил две пачки тонких игл. – Держи и спрячь подальше. Лучше, в шарф заверни. Могут изъять в целях безопасности, чтобы не глотали. Здесь у всех изымают. И вот ещё…

Артём полез в карман штанов и со стуком положил на прилавок металлический напёрсток.

– Нужная вещь. Тоже заныкай и не свети лишний раз.

– Спасибо.

Когда «нужная вещь» последовала в рюкзак вслед за иголками, бывалый воин спросил:

– Смотрю, кнопочный телефон у тебя есть, а часов нет. Если есть деньги, попроси кого-нибудь купить самые дешёвые электронные часы и лучше водостойкие, с подсветкой и будильником. Знать точное время в армии крайне важно всегда. Днём и ночью! И ещё купи лейкопластыря побольше…

– Пластырь для чего?

– Новые берцы я тебе выдал на размер больше, с плотными носками должны быть в пору, но всё равно первое время будут натирать ноги. А когда будешь получать зимнюю обувь, лучше возьми больше на два размера. Хранить пластыри в тумбочке нельзя, поэтому их надо всегда ныкать, где сможешь. Например, в документы.

– Понял.

– Ну, и напоследок. Первое: если тебя застукают офицеры за армейским проступком, что бы то не было, не виляй и сразу признавай вину. И сам предложи приемлемое наказание. Пацанов не выдавай, бери всё на себя. Второе: никогда не расставайся с оружием вне оружейной комнаты – не облокачивай автомат об ствол дерева, не вешай никуда и не давай никому посмотреть, поносить или подержать. Это обязательно…

– Если ещё выдадут, этот автомат… – Ухмыльнулся новобранец.

– В твоей части выдадут обязательно, – успокоил мудрый воин и протянул ладонь. – Всё, Фёдор. Спасибо за гражданку. Шевели булками, за тобой уже очередь образовалась.

Новобранец в форме защитного цвета обернулся и заметил стоящих у стены высокого худого парня в стильной одежде и рядом с ним плотного кавказца в простой футболке и синих джинсах. А этот-то откуда взялся? Вроде в строю не наблюдалось призывников с юга?

Там же на первом этаже пришлось подписать кучу бумаг за получение банковской карты, на которую будет начисляться денежное довольствие, и за сим-карт по соцпроекту под названием: «Позвони Маме» с какой-то суммой на счёте.

Поднявшись на второй этаж, призывник обратил внимание на плакат с различными погонами, лычками и звездами. Вообще, все стены сборного пункта городского военкомата оказались обвешаны различными плакатами и таблицами.

Молодой человек остановился, принялся изучать армейские звания и даже успел с погон ефрейтора дойти до звёздочек старшего лейтенанта, как висящий над головой динамик сообщил о сборе всех призывников с сопровождающими в актовом зале.

Народ сразу потянулся в огромные двери в центре коридора. И если, будущие защитники Родины, впервые надевшие военную форму, выглядели молодцевато, то их родители и подруги, по всему было видно, с трудом сдерживали волнение.

Здесь, на сборном пункте Военного комиссариата Санкт-Петербурга (Загородный проспект, 54), им предстояло расстаться. И кому-то – на целый год…

Когда Фёдор вошёл в огромный зал, в его глазах зарябило от разноцветной формы. В основном доминировал синий цвет, за ним шёл чёрный, и только на первом ряду справа сидели вместе несколько призывников в форме зеленого цвета. Всё, как сказал кладовщик Артём.

Видавшие всякое исторические стены Офицерских казарм вновь подсказали новобранцу правильную мысль – не отрываться от коллектива и подсесть к своим по цвету формы. Молодой человек прошёл через весь зал, по пути фиксирую взрослых мужиков в гражданской одежде рядом со своими сыновьями в форме.

Вроде папа тоже обещал быть? Всё же отец вновь оказался прав – было бы неплохо перед отправкой переговорить с родным человеком и попросить его сбегать за часами и лейкопластырем. Да и питьевой воды заодно купить, день обещался быть жарким.

Но, отца нигде не наблюдалось, и призывник, усевшись на первый ряд с краю, протянул будущим сослуживцам ладонь, представившись по очереди. Всем четверым: мажору (Эдуард Михельсон), кавказцу с твёрдой ладонью (Расул), и двум парням, от которых шло лёгкое амбре после вчерашнего (Витёк и Саня).

Ещё молодой человек обратил внимание на энергичную женщину с короткой стрижкой, которая носилась между рядами и что-то вполголоса выясняла у призывников и их родителей.

Призывник Фадеев повернулся к товарищам и спросил:

– Это ещё кто такая?

– Из «Комитета солдатских матерей», зовут Зинаида Петровна, – сообщил призывник Михельсон, оборачиваясь в заполненный зал, и добавил: – Достала уже всех!

– Эдик, а ты чё, с адвокатами решил в армию идти? – Спросил веснушчатый парень, представившийся Витьком, и добавил перегара в душный зал.

По интонации вопроса Фёдор понял, что вопрошающий был из уличных хулиганов и, скорее всего, родом с линий Васильевского Острова. С такой же интонацией василеостровские пацаны культурно уточняют у чужаков место их постоянного проживания. Затем следуют наводящие вопросы про мелочь на метро или звонок другу…

Новобранец вытянул ноги, удлиненные формой и берцами, и ответил с усмешкой:

– Я отцу тачку разбил, а он за это меня в армию сослал. Адвокаты следят, чтобы я не сбежал с призывного пункта. До самой части со мной поедут вместе с этой Зинаидой Петровной. Им хорошо заплатили.

– В ДТП попал? Какая тачка была? – Заинтересовался темой начинающий водитель Фадеев.

– Мерседес Гелендваген. В столб врезался на Измайловском проспекте. Прямо напротив ментовки.

Васёк переглянулся с Саней, понимающе покивал и остался удовлетворенным ответом. Даже похлопал длинноного соседа по плечу без погон, которые переместились на грудь и на рукав. Как-то странно! В кино всё было по-другому…

Да и офицеры на сборном пункте носили форму старого образца с погонами на плечах…

На трибуну с центрального первого ряда поднялся подполковник Аникеев, попросил тишины и отдельно посоветовал представителю «Комитета солдатских матерей» успокоиться и занять свое место.

Высокий мужчина с седой бородкой и орденом Красной Звезды на груди начал свою речь с завтрашнего праздника, ибо призваться в канун Дня России выпадает далеко не всем молодым гражданам нашей страны.

Вступить в ряды Вооруженных Сил перед таким днём – это уже особая честь и почётная обязанность. День России – это символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины!

Офицер с тремя высшими образованиями закончил выступление историческим фактом, что ещё в старину русские войска именовались «дружиной» от слова «други» и обращения «друже», а тех, кто не служил в русской армии, в старину называли «негодники», которые по той или иной причине оказались негодными для прохождения службы.

Сегодня в этом зале сидит молодая и здоровая «дружина», поэтому Иван Владимирович вместе со всей страной будут спать спокойно. Зал активно захлопал, хотя многие из присутствующих были не прочь оказаться сегодня в числе тех самых «негодников»… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/otec-i-syn-14-65a3acdaa4c13c25c2fcd0ec )

P.S. Сообщаю, что на портале Бусти вышла часть №20 о приключениях Тимура Валиева (он же – Студент, Джон и Танкист): https://boosty.to/gsvg

Куда судьба закинет?
Куда судьба закинет?