Основной принцип рисования «от простого к сложному» приме-
няется не только в выполнении отдельных рисунков, но является осно-
вой и в построении всей системы художественного образования.
Все выполняемые задания по рисунку в своей совокупности пред-
ставляют беспрерывный ряд постепенно усложняющихся задач, и весь
путь совершенствования молодого художника должен напоминать лестницу, поднимаясь по которой нельзя шагать через ступеньки. Поэтому П. П. Чистяков называет ход развития художника «поступенным».
Увлекаясь интересной темой, неопытные рисовальщики часто бе-
рутся за сложные постановки, оказывающиеся им не под силу. В результате — разочарование в своем таланте и охлаждение к любимому делу.
Лучше брать задачу попроще, но к выполнению ее предъявлять более
серьезные требования, Это дает в конечном результате не случайные
удачи, а основу для дальнейшего развития художника.
"Основная работа в рисунке с натуры начинается с того момента,
когда рисующий понял задачи объемного изображения предметов на
плоскости листа, на котором он рисует.
Рисование античной вазы и капители, классических масок и деко-
ративных голов (маскароны) требует большого внимания, так как эти
упражнения являются подготовкой к рисованию живой формы, и в ча-
стности к рисованию человека. Рисуя разнообразные предметы, рисо-
вальщик знакомится с одновременным построением «парных форм»,столь характерных для строения человеческого тела. Подготовкой к рисованию живой головы является работа над слепками скульптурных голов Греции, Рима и Италии эпохи Возрождения.
Живая модель и особенно человек являются одним из самых ответ-
ственных объектов рисования. В работе над его изображением объеди-
няются и совершенствуются все правила и приемы рисования с натуры.
При рисовании головы впервые заостряется внимание на характере
и сходстве с данным человеком. Тонкая характеристика человека тре-
бует развития наблюдательности художника, а также знания анатомии
головы и мимики лица.
Рисование фигуры человека присоединяет к упомянутым задачам
новые, а именно: передачу разнообразных движений человеческого те-
ла, усложненных пропорций, изучение анатомии и т. д. Если у рисую-
щих есть возможность рисовать античные фигуры, необходимо предварительно сделать с них два - три рисунка. Для приступающих к рисованию человеческой фигуры удобнее изучать пропорции, строение, законы равновесия на гипсовых слепках. В дальнейшем будет дан особый раздел рисования человеческой фигуры. Здесь же мы только отметим, что эта работа является завершающим этапом для развития художника в области учебного рисунка.
Приобретенные знания и опыт дадут возможность в дальнейшем
использовать их в любом виде изобразительного искусства.
Все изображения взяты из сети интернет.
#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.01_-1964г#Попрограммехудучилища#РИСУНОК#РИСОВАНИЕСНАТУРЫ