Полагайтесь всегда только на Всевышнего, никогда не теряйте надежду на Его милость. Аллах сказал (смыслы):
«[Мы сообщаем вам об этом] Чтобы вы не горевали о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам дал. И Аллах не любит самодовольных хвастунов»
(«ал-Хадид», 23)
«О сыновья мои! Идите [в Египет]и [тщательно] разузнайте [все] о Юсуфе и его брате. И не теряйте надежды на милость Аллаха [что Он избавит своего раба от трудностей и одарит благополучием], ведь отчаиваются в милости Аллаха только неверующие люди [отрицающие безграничную милость своего Господа, в которой они утопают]»
(«Юсуф», 87)
«[Пусть никого не обманывает то, что Мы предоставляли неверующим отсрочку, оставляя их в достатке и благополучии. Подобные возможности Мы предоставляли и тем неверующим, которые жили до них] А когда посланники [приходившие к этим народам] отчаивались [и теряли надежду, что их народ уверует] и думали, что их отвергли, к ним приходила Наша помощь [обещанная пророкам]. И Мы спасали тех, кого Мы желали спасти [верующих]. Нашу кару нельзя отвести от [неверующих] преступников!»
(«Юсуф», 110)
«И Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так [же, как Мы спасли его] Мы спасаем верующих [которые обращаются к Нам за помощью]»
(аль-Анбия», 88)
«И вот они напали на вас сверху и снизу [окружили вас]. И тогда остановился [ваш] взгляд [на врагах], и сердце поднялось в горло, и вы стали думать об Аллахе разное [и хорошее, и плохое]. Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению»
(«аль-Ахзаб», 10-11)
Не передавайте другим ту боль, которую причинили вам другие, и прощайте тех, кто плохо обошелся с вами. Цена эгоизма и злобы – это цена, которую платит мстительный человек плохое отношение к другим. Он оплачивает ее своим сердцем, плотью и кровью. Спокойствие, расслабление и счастье – все это исчезает, потому что он желает почувствовать сладость награды за месть и досаждает другим. Эгоизм и злоба – болезни для которых Аллах ниспослал лечение (смысл):
«Мухаммад – только Посланник. Были посланники и до него. Если он умрет или будет убит, вы двинетесь назад [отречетесь от Ислама]? Кто двинется назад, тот ничем не навредит Аллаху. И Аллах вознаградит благодарных [проявивших стойкость в следовании религии Аллаха]»
(«Али Имран», 144)
«Прояви [о Мухаммад] снисходительность [к людям], призывай к хорошему и отвернись от невежд [не отвечая на их непристойные действия тем же]»
(«аль-Араф», 199)
«Не равны хорошее и плохое [воздаяние за них будет разным]. Ответь [на зло] тем, что лучше [на невежество отвечай кротостью, а на грубость – терпением]. Тогда тот, с кем ты враждуешь, станет твоим близким другом»
(«Фуссылат», 34)
Не печальтесь о том, что уже прошло в вашей жизни, воистину вы были достаточно наделены благами. Поразмышляйте о многих благах и дарах Аллаха, которыми Аллах наделил вас, и будьте благодарны Ему за них. Напомните себе о благах Аллаха, потому что Он, Всемогущий, сказал (смысл):
«И если вы захотите сосчитать блага Аллаха [которыми Он наделил вас], то не сможете! Поистине, Аллах – Прощающий, Милующий»
(ан -Нахль», 18)
«Разве вы не видите, что Аллах подчинил вам все, что на небесах, и все, что на земле?! Он осыпал вас Своими благами – явными и скрытыми. Но среди людей есть такие, кто спорит об Аллахе без знания и верного руководства, а также без освещающей [путь] Книги»
(«Лукман», 20)
«И все блага [материальные и духовные], которые вы имеете, – от Аллаха. И когда вас постигает [даже самая небольшая] беда, вы [чтобы избавиться от нее] громко зовете Его»
(«ан-Нахль», 53)
Аллах сказал, указывая на Свою милость по отношению к людям (смысл):
«Разве Мы не наделили его парой глаз, языком и парой губ? Разве Мы не указали ему [верный путь] из двух путей?»
(«аль-Балад», 8-10)
Жизнь, здоровье, слух и зрение, две руки и ноги, вода, воздух, еда – вот лишь некоторые видимые блага этого мира, а величайшим из всех благ является правильный путь – Ислам. Что вы ответите тому, кто предложит вам большую сумму взамен на ваше зрение, слух, ноги, руки, сердце? Насколько вы действительно богаты? Проявляя неблагодарность, вы не оказываете должной справедливости к бесконечным благам Аллаха.