Педагог считал, что проблема не в детях, а в системе обучения.
Итак к истокам, Мария Монтессори была итальянским врачом и педагогом, которая обнаружила и усовершенствовала метод детского воспитания, который подчёркивает развитие независимости и сокращение вмешательства взрослых.
Мария Монтессори родилась в Италии в 1870 году. Она стала первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук.
В основе педагогической системы Монтессори стоит сам ребёнок с его неповторимыми внутренними врожденными свойствами, уникальными потребностями и способностями, а так же особенностями психического и физического развития.
Систему Монтессори отличает прежде всего высокий гуманизм, обращённость всей системы к природе ребёнка, свобода и отсутствие какого-либо авторитаризма. В основу она положила - существование свободной и активной личности.
Смысл заключается в том, чтобы сподвигнуть ребёнка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. А задача воспитателя - помочь ребёнку организовать свою деятельность, реализовать свою индивидуальность и пойти своим уникальным путём.
Основные советы Марии Монтессори, которые, возможно помогут перейти на другой уровень воспитания детей, даже если вы занимаетесь воспитанием один раз в неделю.
1. Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.
2. Если с ребёнком честны - он учится справедливости.
3. Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким.
4. Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относится.
5. Если к ребёнку часто бывают снисходительны - он учится терпеливости.
6. Если ребёнка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
7. Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
8. Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится доверять.
9. Если ребёнку демонстрируют враждебность - он учится драться.
10. Детей учит то, что их окружает.
11. Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать.
12. В обращении с ребёнком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
13. Будьте готовы помочь ребёнку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребёнка, который уже всё нашёл.
14. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребёнку, который обращается к вам.
15. Не говорите плохо о ребёнке - ни при нём, ни без него.
16. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
17. Концентрируйтесь на развитие хорошего в ребёнке - в итоге плохому не будет оставаться места.
18. Уважайте ребёнка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить её.
19. Помогайте ребёнку освоить неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
В 1988 году ЮНЕСКО признало Марию Монтессори одним из четырёх преподавателей, определивший способ педагогического мышления в двадцатом веке.
При всех заслугах автора методики для меня остаётся удивительным факт наличия одного ребёнка и его дальнейшая судьба.
31 марта 1898 года родился ее единственный ребенок - сын по имени Марио Монтессори (31 марта 1898-1982). Он родился в результате ее любовной связи с Джузеппе Монтесано, коллегой-врачом. Если бы Монтессори вышла замуж, можно было бы ожидать, что она прекратит профессиональную деятельность. Вместо этого Монтессори решила продолжить свою работу и учебу. Она хотела сохранить отношения с отцом своего ребенка в секрете при условии, что ни один из них не женится ни на ком другом. Но он женился, а Мария почувствовала себя преданной и решила покинуть университетскую больницу. Она была вынуждена отдать своего сына на попечение кормилицы, живущей в сельской местности. Позже, в подростковом возрасте, она воссоединилась со своим сыном, где он оказался отличным помощником в ее исследованиях.
В следующих постах разберём минусы методики, а так же организацию быта дома.
Следи за мной тут 👉 https://dzen.ru/id/62f255f5e1cfee76d792fdc7 И ставь лайк (статья - время, лайк - секунда). Делись статьей в соцсетях, чтобы твои друзья тоже знали факты!