Найти тему
AUTOMPS

Toyota GR Yaris: бешеный фейслифт бешеной табуретки!

Toyota GR Yaris 2024
Toyota GR Yaris 2024

Почему мы назвали эту модель бешеной табуреткой? А как еще можно охарактеризовать легенький автомобильчик мощностью 260 сил разгоняющийся до сотни за 5,5 секунды? А почему фейслифтинг бешеный? Да потому что производителю этого показалось мало и он добавил еще лошадок и убавил долей секунды! Но, давайте, обо всем по порядку.

Toyota GR Yaris 2024
Toyota GR Yaris 2024

Новинку только что представили на Токийском автосалоне. И снаружи изменения бросятся в глаза лишь специалисту. Спереди появились новые боковые воздухозаборники, призванные оптимизировать воздушный поток вокруг колес. Сзади третий стоп-сигнал был перенесен со спойлера на крыше в нижнюю часть задних фонарей. Причина: Многие меняют спойлер на официальные антикрылья на крыше и потом не знают, куда девать третий стоп-сигнал. Теперь эта проблема осталась в прошлом. Противотуманные фары и фонари заднего хода также были изменены. Вместо того чтобы быть интегрированными в нижнюю часть бампера, они теперь интегрированы в задние фонари и, следовательно, имеют меньше шансов сломаться.

Toyota GR Yaris 2024
Toyota GR Yaris 2024

Что ещё было плохо в прежней версии? Любой человек ростом выше четвероклассника не видел, куда едет, потому что лобовое стекло было очень узким, приборная панель очень высокой, зеркало заднего вида очень мешало. Теперь же сиденья опустили на 2,5 сантиметра, верхний край приборной панели – на целых 5 сантиметров, а салонное зеркало расположили так, чтобы оно больше не висело прямо перед лицом.

Toyota GR Yaris 2024 с автоматом
Toyota GR Yaris 2024 с автоматом

Кокпит вообще полностью переделали. Он стал более наклоненным к водителю, довольно угловатым, гораздо более аккуратным и примерно в 10 раз более привлекательным. Здесь установлены 12,3-дюймовые цифровые приборы с режимами отображения "Normal" и "Sport". Они очень рационально спроектированы и фантастически легко читаются. Кроме того, теперь вы можете установить спутниковую навигацию, если захотите.

Toyota GR Yaris 2024 с механикой
Toyota GR Yaris 2024 с механикой

Эргономика, то, как вы сидите в нем – все это находится на совершенно новом уровне. И это в огромной степени повышает контроль над автомобилем, ощущение комфорта при быстрой езде. Таким образом, самое большое (и практически единственное) нарекание к этому замечательному автомобилю было успешно устранено.

Toyota GR Yaris 2024
Toyota GR Yaris 2024

А теперь – самое интересное. GR Yaris получит 8-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. (Не переживайте, механическая коробка передач останется в программе. Но, если вам нужны подрулевые лепестки, то теперь они у вас есть).

Toyota GR Yaris 2024: новый автомат
Toyota GR Yaris 2024: новый автомат

Чрезвычайно компактная 8-ступенчатая коробка от Aisin в целом не сильно отличается от, скажем, высоко оцененной трансмиссии 8HP от ZF. Просто она кажется на 80 процентов меньше. Кроме того, она весит всего на 20 килограммов больше, чем 6-ступенчатая механическая коробка передач. Почему нет двойного сцепления? Опыт, говорят разработчики. Этот тип трансмиссии гораздо более известен. И, кстати, новая коробка быстрее переключается вниз, чем робот DKG в 911 Carrera. И все же, разработка совершенно новой автоматической коробки передач для такого экзотического автомобиля, как GR Yaris, кажется совершенно безумным предприятием с экономической точки зрения.

Toyota GR Yaris 2024: под крышкой всего 3 цилиндра, но 280 лошадей
Toyota GR Yaris 2024: под крышкой всего 3 цилиндра, но 280 лошадей

Теперь займёмся мотором. Знаете ли вы, то он при рабочем объеме 1,6 литра имеет всего 3 цилиндра? Но это не помешало выжать из них теперь уже 280 л.с. (А в Lexus LBX и все 300). Да и крутящий момент подрос на 30 ньютономеров до 390 Н·м. Выдержит ли движок такое издевательство? Toyota выложила на стол присутствующим журналистам пару... полностью разрушенных поршней из прежней версии. Такое уже случалось в тяжелых гоночных условиях, - прямо заявили они. Поэтому сейчас они создали более совершенные и прочные.
Что ещё? В комплект обновления также входит оптимизированный радиатор. Кроме того, в днище установлены воздухозаборник NACA, дополнительный воздухозаборник и система впрыска воды для охлаждения интеркулера. Установили более совершенные тормозные магистрали, более прочную металлическую решетку радиатора вместо пластиковой и передний бампер со съемными боковыми воздухозаборниками, которые не так легко сломать.

Как всё это отразилось на конечном результате — гонках? Журналистам дали и это попробовать. На прямом отрезке гоночной трассы предыдущий GR Yaris показывал 207-209 км/ч, а обновленный – 217 – 220. Так что, как видите, 20 л.с. делают своё дело.
Более короткое передаточное число делает Yaris чуть более резвым. Переключения вверх происходят быстро и надежно, а переключения вниз, как и было обещано, являются образцом скорости и взрывной динамики. Даже при полной загрузке на трассе не возникало никаких колебаний или раздражающих пробуксовок.
В режиме "Sport" (есть также "Normal" и "Eco") передачи переключаются чуть более прямолинейно и жестко, но не ждите ударов в спину, как у Ламбо. Все очень цивилизованно. Коробка передач супербыстрая и надежная, но по ощущениям, это, конечно, не двойное сцепление.
Лепестки под рулём расположены удобно, но для такого особенного автомобиля они немного скучны по дизайну, довольно обычны на ощупь и дают довольно безэмоциональный щелчок. Те, кто предпочитает возиться с рычагом переключения передач, получают подлинные гоночные ощущения, нажимая вниз для повышения и вверх для понижения передачи.
Toyota пока не предоставила нам данные по динамике, но можно предположить, что автоматическая версия будет разгоняться немного быстрее. Ранее время разгона до сотни составляло 5,5 секунды. С небольшим увеличением мощности оно, вероятно, должно быть около пяти ровно.

Не то чтобы Ярис нуждался в этом, но шасси и ходовую часть также переделали. Кузов GR Yaris и раньше был довольно жестким, а теперь он стал совсем, как монолит. Мы проверили: раньше в нем было 4 175 точечных сварных швов (на 259 больше, чем в любом другом Yaris), и его удерживали вместе 35,4 метра структурного клея. Теперь их на 15 процентов больше.
Кроме того, передние амортизаторы прикрепили к куполам большим количеством болтов, чтобы настройки на трассе оставались более стабильными даже при экстремальных нагрузках. На несколько процентов увеличена и жесткость пружин.
Настройки полного привода также были изменены. Раньше было три соотношения: 60:40 (Normal), 30:70 (Sport) и 50:50 (Track). Теперь же нажатие на колесико слева от рычага переключения передач будет активировать режимы Normal (60:40), Gravel (53:47) и Track (изменяемый между 60:40 и 30:70). В последнем режиме команда во главе с главным разработчиком Сайто надеется на более цепкую переднюю ось при входе в поворот и больший толчок задней при выходе из него.
Если это и так, то разница в поведении автомобиля незначительна. С точки зрения управляемости, автомобиль не ощущается иначе, чем раньше. Это отличная новость. Основное внимание по-прежнему уделяется надежному сцеплению с дорогой в любой ситуации. На сухой дороге GR Yaris практически невозможно ввести в занос. Но это ничуть не умаляет удовольствия от вождения. Этот автомобиль был и остается событием. С невероятным количеством граней, большой эмоциональной аутентичностью и щедрым талантом.
Пока мы не знаем цен, но, скорее всего, новый GR Yaris будет значительно дороже в результате масштабного редизайна. Особенно с автоматической коробкой передач. К тому же базовая комплектация вообще отменена, поскольку почти все уже заказали "пакет Circuit".

Когда новинка появится на рынке? Летом.