Лавры Кашпировского и Чумака не давали спать спокойно мошенникам рангом пониже, хотелось им денежных знаков много-много, и не только деревянных рубликов, а также зеленых долларов и прочего добра.
Была у меня хорошая знакомая Софья Лазаревна, образованная, умница, трудолюбивая, готовая работать день и ночь, чтобы обеспечивать семью. Её муж-инвалид сидел в киоске с вывеской «Ремонт обуви» и тоже стучал своими молоточками, вшивал молнии в старую обувь с утра до вечера.
Поехали мы с ней на проведение инвентаризации по заданию клиента в другой город. В поезде делать нечего, начали, как говорится, болтать обо всем на свете. И рассказывает она мне, что познакомилась с интересными людьми. Эти люди собираются на совместные встречи, куда приезжают известные ученые, экстрасенсы и целители, читают лекции, все жутко интересно. Стала меня заманивать на их следующие посиделки, но я человек хоть и очень любопытный, но времени у меня не было от слова совсем. К тому же, я услышала в ее рассказе нотки фанатизма и это меня насторожило. Фанатики люди узколобые, прут к своей цели напролом, несогласных с их мнением или не обожающими предмет их восторгов готовы на костре сжечь. Увидев, что я не загорелась желанием прийти на их собрание, она надулась и больше на эту тему мы до конца командировки не разговаривали.
Прошло немного времени, подходит ко мне паренек, который подрабатывал в нашей фирме и спрашивает, рассказывала ли мне Софья Лазаревна про свою группу и что они там делают. Вид у него был таинственный и я заинтересовалась, что такого может происходить, о чем я не знаю. Оказывается, моя знакомая на полном серьезе приглашала парня на встречу их группы, им не хватало людей, чтобы совместными мысленными усилиями закрывать трещины на Чернобыльском саркофаге, через которые выходит радиация.
Вход в это сообщество был свободный, а вот насчет выхода у меня появились смутные подозрения. Решила я изобразить заинтересованность и поговорить с Софьей Лазаревной. Нехорошо обманывать человека, но пришлось. Тогда я узнала, что они помогают миру, собираются на встречи и их учат, как напряжением силы воли решать мировые проблемы. Вот прочитали, что на бетонном саркофаге, которым закрыли Чернобыльскую АЭС, появились трещины, собрались все вместе и мысленно их уменьшили.
Я поняла, почему наш парень решил, что она помаленьку сходит с ума. Если бы наше знакомство длилось не три года, а три месяца, я бы тоже так подумала. Но делать нечего, продолжаю изображать из себя восторгающуюся идиотку и спрашиваю, на какие средства существует сообщество. Оказывается, взнос маленький, просто скидываются на аренду, чай, кофе и лекторов. Вот личные проблемы обходятся дороже. Я опять делаю выражение лица, как у главной героини «Гусарской баллады» и тихонько задаю вопрос, а какие личные неприятности можно решить и как. Чувствую себя одновременно предательницей и доморощенным психиатром, но куда деваться, уже поняла, что дело серьезное. Видели бы вы сияющие глаза Софьи Лазаревны, что у нее появился заинтересованный слушатель!
Оказывается, когда у кого либо из членов их кружка или их знакомых возникают проблемы, они все садятся рядом и мысленно спрашивают у мироздания, что необходимо сделать. После этого сверху падают записки, в которых написана сумма, которую нужно передать руководителю для устранения неприятностей. После того, как деньги поступили главе сообщества, опять собирается кружок и силой мысли удаляет беду. Я просто обалдела от такой примитивной схемы отъема денег и глупо спросила, а откуда все-таки записки падают, с потолка? Софья Лазаревна посмотрела на меня с каким-то сожалением, как на маленького ребенка, и объяснила, что вверх смотреть нельзя, иначе чудо не произойдет и человек лишится поддержки мироздания и соратников.
Но это оказались мелочи, дальше меня ждал настоящий шок. Оказывается, у мужа Софьи Лазаревны недавно выявили рак желудка, причем на такой стадии, когда операцию делать бесполезно. Вместо того, чтобы поддерживать мужа в его последние дни лекарствами и хорошим питанием, причем в перестройку это было непросто, она платит руководителю за собрания членов сообщества. Суммы на падающих сверху листочках, как вы понимаете, растут и растут, денег не хватает, может быть у меня в фирме есть еще подработка?
Я стояла, тупо смотрела на нее и не могла понять, неужели это правда? Что происходит с людьми, когда они начинают верить в такую ахинею? Как себя чувствуют те, кому не совестно брать деньги у жены умирающего человека? Я попыталась рассказать Софье Лазаревне, что настоящие лекари никогда не назначают цену лечения, и что в нашем мире невозможно силой мысли ремонтировать бетон, но это привело к понятному результату — она просто перестала со мной общаться.