6,8K подписчиков

Капитан. Возвращение

733 прочитали
Похмельное утро Рано утром меня разбудил шум за дверью. По всей видимости, в отделении начинались очередные госпитальные будни.

Похмельное утро

Рано утром меня разбудил шум за дверью. По всей видимости, в отделении начинались очередные госпитальные будни. Я быстро привёл себя в относительный порядок, благо в кабинете были и туалет, и умывальник. Проведя ладонью по слегка заросшему щетиной подбородку, вяло подумал: «Надо было станок с собой захватить. Чувствовал ведь, что одной бутылкой дело не закончится. Ладно, до выезда достаточно времени. Успею ещё побриться и продышаться. Наверное, за километр перегаром разит. Неудобно перед заменщиками. Невесть чего могут у себя в головах накрутить». В комнату без стука вошёл Борис. Спокойный, свежий и бодрый. Оглядев меня с головы до ног, одобрительно кивнул и приветливо улыбнулся:

- Уже на старте? Как спалось? Выглядишь молодцом. Похмельем не страдаешь? А то смотри, у меня есть, чем твою голову поправить. Тебе сейчас никто слова поперёк не скажет. Заменщик, он и в Африке заменщик.

- Всё в порядке, Борис. Спал как младенец. Не время похмеляться. Как-нибудь перетерплю. Я не опаздываю?

Товарищ мельком взглянул на часы:

- Нет. Ещё почти пятнадцать минут, – помолчав, как бы раздумывая, посмотрел мне в глаза и всё-таки решился, - ты ведь знаешь, о чём я хочу тебя попросить?

Я крепко сжал его ладонь:

- Знаю. Не говори ничего, и ни о чём не беспокойся. Проводишь до машины?

Борис благодарно улыбнулся:

- Пошли. Ещё перекурить успеем…

***

Побрившись и собрав вещи, я вышел из модуля и направился к штабу бригады. Несмотря на раннее утро, в курилке уже сидели несколько человек и с жаром обсуждали вчерашний концерт знаменитого певца. В дверях штаба показался Равиль, очевидно, уже сменившийся с дежурства. Увидев меня, майор призывно помахал рукой и, не дожидаясь моего приближения, проинформировал:

- Тебе не надо встречать заменщиков в аэропорту. Через полчаса их сюда привезут. Оказия подвернулась. Так что сиди, кури, оттягивайся и посматривай на часы. Они уже включили обратный отсчёт. Заканчивается твоя загранкомандировка, Пехота!

- Спасибо, Равиль. А вертушка когда вылетает? Комбриг сказал, что нас будут ждать.

Собеседник устало кивнул:

- Будут. Без вас не взлетят. Полковник при мне лично распорядился. Особый случай. Дел-то у твоих немного. Оформятся у кадровика, и можно лететь. При хорошем раскладе обедать уже дома будете. Я на всякий случай в батальон сообщил, чтобы готовились к торжественной встрече.

Попрощавшись с товарищем и пожелав ему хорошо выспаться после дежурства, я направился в курилку. Среди коротающих время офицеров и прапорщиков сидел Александр, комсомолец бригады. Парень поднялся со скамьи со счастливым выражением лица, жестом приглашая занять место рядом:

- Ну? Как тебе концерт? – его слова вызвали одобрительные возгласы соседей по курилке, - по-моему, просто фантастика!

Я решил не вдаваться в подробности вчерашнего вечера и невозмутимо пожал плечами:

- Даже не сомневался. Талант не пропьёшь. Кстати, Розенбаум не обиделся из-за сцены?

Казалось, комсомольский работник сейчас захлебнётся от неуёмного, почти мальчишеского восторга:

- Да ты что? Ещё и спасибо сказал за то, что столько зрителей смогли собрать! Да ты что? Ещё и спасибо сказал за то, что столько зрителей смогли собрать! Я ему говорю: «Александр Яковлевич! Мы-то здесь абсолютно не причём, это ваши песни людей привлекают. До глубины души достают». А он знаешь, что мне ответил? «Без вашего участия тут всё одно не обошлось. Большое тебе спасибо, тёзка!». Представляешь, братан? Меня сам Розенбаум «тёзкой» назвал! До сих пор в себя прийти не могу. Как с бодуна. Честное слово!

«Ну вот. И у комсорга похмелье» - подумал я и, прикурив, тут же затушил сигарету. Слишком поганое ощущение во рту после вчерашних невесёлых проводов. Тем временем Александр продолжал что-то говорить, совершенно не обращая внимание ни на меня, ни на сидящих рядом товарищей. Казалось, что он рассказывает о событии самому себе, чтобы в мельчайших деталях сохранить в памяти эпохальное событие:

- Каждую песню по три раза на бис! Какая тут Пьеха? Какой Кобзон? Особенно «Чёрный тюльпан» …

Кто-то из присутствующих осмелился перебить разошедшегося говоруна:

- Вообще-то песня называется «Монолог пилота чёрного тюльпана» …

Сашку возмутила бесцеремонность встрявшего в разговор. Пожалуй, он уже искренне верил, что является главным и единственным свидетелем концерта:

- Да какая разница? То же мне, знаток! Если хочешь знать, то он мне лично четыре кассеты подарил. С автографом! На каждой расписался.

Парень, сражённый таким аргументом, пристыженно затих. На несколько секунд в курилке повисла пауза, которую прервал старший лейтенант с артиллерийскими эмблемами на воротнике выгоревшей от солнца куртке:

- Мужики, а помните, как взбесилась сестрёнка из медроты? Та, которая напросилась певцу лысину после каждой песни протирать?

Народ весело загудел. Я вопросительно взглянул на старлея-артиллериста:

- Что за история? Расскажи, интересно ведь. Не каждый день к нам артисты приезжают.

Лица присутствующих синхронно повернулись сначала ко мне, затем к артиллеристу. Я мельком взглянул на комсомольца: тот выглядел обиженным, расстроенным и даже оскорблённым. А вот старлей, наоборот, почувствовав всеобщее внимание, поспешил закрепить сиюминутный авторитет:

- Розенбаум концерт раньше времени начал, не захотел, чтобы народ на солнцепёке ждал. Ну, когда поднялся на сцену, сестричка давай кричать, мол, Александр Яковлевич, я тоже из Ленинграда и тоже медик, можно я вам лоб буду протирать во время выступления, чтобы солнечный удар не случился? Дескать, специально полотенце нулёвое с собой взяла. Куда артисту деваться? Разрешил, конечно. Она на сцену поднялась и после каждой песни лысину промокала. С таким благоговейным лицом, словно на сложнейшей операции знаменитому хирургу ассистирует. Ну, а после концерта суматоха поднялась. Те, кто впереди стоял, за автографами полезли. Видать, тогда полотенце или стырили, или затоптали. Жалко сестрёнку. Она сначала всех матом крыла, разыскивая тряпочку, а потом разрыдалась. Как девочка...

В курилке повисла неловкая тишина. Затем кто-то, кашлянув, осторожно спросил:

- Ну и чем закончилась эта история?

Старший лейтенант глубоко вздохнул и закончил немного смущённым голосом:

- Успокоил её Розенбаум. Поцеловал в лоб по-отечески, и тельняшку подарил. Прямо на сцене с себя стянул и ей отдал. А потом исполнил для девчонки песню про Ленинград.

Народ снова загудел, обсуждая неожиданный, но по-настоящему мужской поступок артиста. В это время к курилке подъехал штабной автобус. В дверях показался помощник дежурного и, оглядев нас, громко объявил, ни к кому конкретно не обращаясь:

- Принимайте заменщиков. И почту.

Продолжение следует.

Часть 2. https://dzen.ru/media/id/5ec8dc26b0fd9d46fdb0f971/bratan-glava-7-odin-ch-22-65a0397f86640b3b811b573f

Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа "Баловень" опубликованы на портале "Литрес.ру" https://www.litres.ru/