Найти в Дзене
POP&ROCK

Fireball 1971 г. Огненная комета Deep Purple

Вышедший следующим после In Rock, который стал переломным в истории Deep Purple, Fireball укрепил репутацию группы как самой прогрессивной в нарождавшемся хард-роке. Альбом имел большой коммерческий успех и давно уже превратился в канон жанра.

До выхода этих двух альбомов, Deep Purple в составе гитариста Ричи Блэкмора , органиста Джона Лорда , барабанщика Яна Пейса, вокалиста Рода Эванса и басиста Ника Симпера, записали три («Concerto For Group And Orchestra» не в счет) не самых успешных пластинки, после чего состав группы изменился. На смену Эвансу и Симперу пришли Иэн Гиллан и Роджер Гловер. Работа над альбомом длилась больше девяти месяцев в промежутках между гастролями. Популярность группы росла как на дрожжах и боссы желали как можно полнее ее монетизировать.

Первые сессии начались в сентябре 1970 года, но в результате единственным законченным треком стала "Anyone's Daughter".

При ее создании Блэкмор вдохновлялся любимыми исполнителями кантри-музыки и Элвином Ли из Ten Years After. Работу над альбомом пришлось прервать из-за гастролей по Германии, Шотландии и другим странам. В промежутке между ними группа вновь собралась в Лондоне, чтобы закончить еще одну песню. Ею стала «Strange Kind of Woman»

которую выпустили как сингл. В британских чартах он поднялся на 8-е место, подогревая интерес к новому альбому Deep Purple, который тогда был еще совершенно не готов. В конце концов, после британского тура с 19 концертами, восьмидневной одиссеи в Австралии и короткого тура по Исландии, Deep Purple засели в студии, чтобы закончить Fireball. Одной из основных причин для того, что бы побыстрее закончить работу, было горячее желание Warner Bros иметь новый альбом перед запланированными в июле гастролями по Америке.

В результате этих сессий весной 1971 года появился неудержимый заглавный трек "Fireball"

(для вступления были использованы звуки, которые издавала система отопления студии),

довольно монотонная, но эффектная "No No No"

и гипнотическая "Demon's Eye",

которая заменила в британском издании «Strange Kind of Woman».

Открывающий вторую сторону пластинки инструментал "The Mule"

стал постоянным номером для живого исполнения, его Deep Purple растягивали до эпических размеров на своих выступлениях. Тогда же были записаны музыкально и лирически язвительная и немного затянутая "Fools"

и завершающая альбома «No One Came».

Она, как вспоминал Гиллан в своих мемуарах, отражала его неуверенность в дальнейшей судьбе группы. Он опасался, что за стремительным успехом последует такой же стремительный крах. В краткосрочной перспективе опасения Гиллана оказались совершенно напрасными. В Америке Fireball поднялся до впечатляющей 32-ой позиции. В Европе альбом мгновенно занял первые места в чартах Великобритании, Германии, Швеции, Дании и Бельгии, а также вошел в десятку лучших во многих других странах. Следующим глобальным успехом для группы станет альбом Machine Head. К сожалению, гастрольная нагрузка и постоянные дедлайны в студии, через несколько лет приведут к разрушительным последствиям для группы. Но в 1971 году Deep Purple неслись огненной кометой навстречу славе.

-2